Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 12:12, реферат
Таким образом, целью моей работы является рассмотрение буддизма в целом, и буддизма в Тыве.
Задачи моей работы:
1)раскрыть основные учения буддизма.
2)понять, в чем заключается социальная деятельность буддизма.
3)рассмотреть буддизм в Тыве, история проникновения буддизма.
1.Введение…………………………………………………………………...3
2.Буддизм…………………………………………………………………….4
2.1Вероучение буддизма……………………………………………………4
2.2Социальная деятельность буддизма…………………………………….5
3.Буддизм в Тыве……………………………………………………………6
3.1История проникновения буддизма в Тыву……………………………..6
3.2Храмовый культ буддизма в Тыве……………………………………...7
4.Биография М.В.Монгуш…………………………………………………10
5.Заключение………………………………………………………………..11
6.Список использованных источников……………………………………12
Одной из важнейших, если не самой важной, чертой тувинской традиционной культуры является акцент на органической связи человека и живой природы. По этому поводу М.О.Косвен пишет, что на заре своего развития человек не отделял себя от природы, а отождествлял себя с ее явлениями и силами. Природа служила для человека неиссякаемым источником и гарантом жизни. По представлениям тувинцев, все, что их окружает, живет и дышит. Они познавали мир и природу, сравнивали с ними самих себя как реальность и, таким образом, объясняли себя через окружающий мир, а окружающий мир — через себя. В религиозных представлениях тувинцев такие природные объекты, как реки, горы, деревья, олицетворяли силы реального и мифического Космоса, и человек призывал их к себе в союзники, в честь них устраивал различные культовые обряды. Он как бы заручался их поддержкой, чтобы обеспечить благополучие членов своего рода.
В культовой системе тувинского буддизма выделяется несколько обрядовых комплексов, происхождение которых тесно связано с традиционными верованиями народа. Проникнув в тувинскую среду, буддизм переработал их и включил в свою обрядовую практику, что стало составной частью общего процесса освоения и переосмысления мировой религией культурного наследия тувинского народа. Первая категория включала в себя обрядовые комплексы, связанные с хозяйственной, трудовой деятельностью народа, с его добуддийскими верованиями. Они исполнялись ежегодно в определенное время и вне пределов хурэ. Вторая категория была представлена повседневными обрядами, которые исполнялись верующими аратами в узком семейном кругу. В них на первый план выходила рациональная основа, связанная с мотивами благополучия семьи и рода. Некоторые исследователи называют эту категорию обрядов «домашней религиозностью». Третью категорию составляли собственно буддийские обряды, в которых в основном преобладал мистический, эзотерический элемент. Будучи приуроченными к народной обрядности годового цикла, они как бы обрамляли традиционную культуру, не меняя ее сути. Тувинские календарные обряды условно можно разделить по сезонам на весенне- летние и осенне-зимние.
Тувинский календарь Календарная система тувинцев, как и других тюркских и монгольских народов, прошла длительную эволюцию с древнейших времен до наших дней, и в ней прослеживается несколько неразрывно связанных друг с другом больших исторических пластов. Самым архаичным календарем был годовой, или сезонный, сложившийся еще в глубокой древности и связанный с хозяйственным циклом скотовода-кочевника.
Следующий календарь представлял собой так называемый 12-летний звериный цикл, параллельно с которым существовал 60-летний цикл( в литературе их часто называют лунно- солнечными календарями).Лунно-солнечный календарь являлся неотъемлемой частью буддийской астрологии, поэтому ламы-астрологи делали свои предсказания, основываясь исключительно на его показаниях.
Биография М.В.Монгуш
Окончила восточный факультет Ленинградского государственного университета по специальности «страноведение». С 1986 по 1989 г. - аспирантка Института этнографии им. Миклухо-Маклая АН СССР; с 2001 по 2005 г. - докторант Института этнологии и антропологии РАН. Доктор исторических наук. Заслуженный деятель науки Республики Тыва (Тува).
С 1982 по 2008 г. работала в Тувинском Институте гуманитарных исследований в Кызыле в должности сначала младшего, затем главного научного сотрудника, заведующего сектором истории и этнографии; с октября 2008 по сентябрь 2011 г. - профессор кафедры общественных наук Института туризма и гостеприимства, филиала РГУТиС (г.Москва). С апреля 2008 года - ведущий научный сотрудник ФГБНИУ "Российский институт культурологии".В 1992-1994 гг. работала в Кембриджском университете (Великобритания), принимала участие в Международном научно-исследовательском проекте "Сохранение природной и культурной среды во Внутренней Азии", организованном Фондом МакАртура.В 1999 и 2005-2006 гг. - стажер-исследователь в Библиотеке тибетских рукописей и архивов (LTWA) в Дхарамсале (Северная Индия), вела полевые исследования среди тибетцев, живущих в Индии и Непале. В 2007 г. была приглашенным профессором в Славянском научном центре Хоккайдского университета в Саппоро (Япония); в 2009-2010 гг. – профессор Музея этнологии в Осака (Япония). Читала лекции в Университете Осло в 1999 г.(Норвегия) и в Институте Макса Планка в Халле в 2008 г.(Германия).Автор 12 монографий и свыше 120 научных и научно-популярных статей по различным аспектам истории и культуры народов Сибири и Центральной Азии; имеет научные публикации в Великобритании, Венгрии, Швеции, Голландии, Франции, Южной Корее, Монголии, Индии, Японии.
И так, мы ознакомились только в общих чертах с очень емким и многократным понятием "буддизм". Мы увидели, что эта религия, которая в течение многих столетий служила жизненным руководством сотен миллионов людей, да и по сей день привлекает к себе внимание. Кое-где и господствует еще над сознанием верующих, не является ни "глупостью", ни "пустой выдумкой", ни "великой мудростью", способной ответить во все времена на все ставящиеся жизнью вопросы.
Рассмотренные в настоящей работе проблемы проникновения, распространения, становления и развития буддизма в Туве отнюдь не исчерпывают всех вопросов, связанных со спецификой тувинского буддизма как одной из национальных разновидностей этой древней мировой религии. Тема сама по себе настолько обширна и неисчерпаема, что практически любой из поставленных в монографии вопросов может быть изучен намного шире и глубже, т.к. на каждом новом этапе развития общества роль, значение и место религии, как правило, пересматриваются и переоцениваются с новых позиций.
В монографии М.В.Монгуш раскрыты те основные концепции буддизма в целом, и буддизма в Тыве, которые нам нужно было раскрыть в данной работе. Те знания, которые мы получили из этой книги, мы вполне можем использовать в социальной работе. С помощью страниц этой монографии мы узнали, в чем суть буддизма, какие основные черты у него, и наконец, какие особенные черты у тувинского народа.
Под идеологией буддизма следует понимать систему религиозных, этических и социальных взглядов, которые указывают пути достижения «спасения» в неземном. Успех буддизма был обусловлен как раз тем, что он был «религией спасения», вселял в души верующих надежду на то, что страдание может быть побеждено и уничтожено, уверенность в существовании сверхъестественных сил, в своеобразно понимаемую душу – а именно это и составляет характерную особенность всякого религиозного мировоззрения.
Список использованной литературы.
История буддизма в Туве (вторая половина VI - конец ХХ в). - Новосибирск: Наука, 2001. 200с
Электронные ресурсы
(http://www.abhidharma.ru/A/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://religion.historic.ru/
Информация о работе Буддизм, его социальная деятельность. Буддизм в Тыве