Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа
В данной работе будут рассмотрены, во-первых, основные, самые многочисленные, религии представленные в России, а также показаны духовные ценности, которые содержит каждая из представленных религий, для понимания того, что именно несет религия в своем учении. Во-вторых, понятие, сущность и функции государства, чтобы на теоретическом уровне посмотреть, что такое государство, и, в последствии, понять, готова ли Россия на данный момент к сотрудничеству с религиями, как социально направленное государство. В третьих, будет рассмотрена история взаимодействия государства и религий, начиная с крещения Руси, чтобы увидеть к чему приводило регулирование церкви со стороны государства, и, в четвертых, посмотрим какая правовая база заложена в российское законодательство, для регулирования взаимоотношений государства с религиями.
- разработка законодательной базы обеспечения защиты и восстановления гарантированных сбережений населения (активное сотрудничество в этих вопросах с общественными объединениями вкладчиков), общественного контроля за соблюдением прав человека в местах лишения свободы; гендерные проблемы;
- организация парламентских и общественных слушаний, конференций, "круглых столов", выездных заседаний по вопросам, входящим в ведение Комитета и т.д.
3) Комиссия по вопросам
религиозных объединений при
Правительстве Российской
Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений
по урегулированию вопросов, связанных
с деятельностью религиозных
объединений и требующих
б) информационно-аналитическое
обеспечение деятельности Правительства
Российской Федерации по вопросам,
затрагивающим сферу
в) координация деятельности
органов исполнительной власти в
сфере взаимоотношений с
а) запрашивать у государственных, общественных и религиозных организаций необходимую информацию по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
б) заслушивать руководителей
федеральных органов
в) создавать рабочие группы, в том числе для проведения экспертизы представляемых в Правительство Российской Федерации проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
г) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии.
Комиссия не обладает контрольными
или распорядительными
4) Общественная палата: Комиссия
Общественной палаты по
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:
- привлечения граждан
и общественных объединений к
реализации государственной
- выдвижения и поддержки
гражданских инициатив,
- проведения общественной
экспертизы (экспертизы) проектов федеральных
законов и проектов законов
субъектов Российской
- осуществления в соответствии
с настоящим Федеральным
- выработки рекомендаций
органам государственной
- оказания информационной,
методической и иной поддержки
общественным палатам,
- привлечения граждан,
общественных объединений и
- осуществления международного
сотрудничества в соответствии
с целями и задачами, определенными
настоящей статьей, и участия
в работе международных
Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления,
их должностные лица, иные государственные
и муниципальные служащие обязаны
оказывать содействие членам Общественной
палаты в исполнении ими полномочий,
установленных настоящим
5) Соглашения различных конфессий с исполнительными органами власти на местах.
Исходя из вышеперечисленных органов, можно сказать, что в России существуют государственные органы, по взаимодействию с различными религиями и исполнение предписаний большинства из них являются обязательными. Более конструктивное сотрудничество идет на местах, нежели с федеральными органами власти. Но есть и негативные стороны, во-первых, собираются данные комиссии и комитеты очень редко, чаще всего один раз в год, во-вторых, невозможно узнать что именно сделали данные комиссии, так как никаких актов или предписаний, никаких источников опубликования найти не удалось (исключая комитет в государственной думе).
В России еще существуют
формы сотрудничества между основными
религиозными течениями, которые способствуют
межрелигиозному диалогу и
- Межконфессиональные
- Круглые столы.
Заключение
Рассмотрев все стороны касающееся взаимоотношения государства и церкви, можно сделать несколько выводов.
При рассмотрении религий, которые преобладают на территории России, и их духовных ценностей, вывод заключается в том, что, в принципе, данные религии несут общие духовные ценности и государство, признавая, что земные нравственные мерила несовершенны и недостаточны для регулирования отношений в обществе, должно опираться на нравственные ценности, исходящие из данных религий, сложившиеся на протяжении долгого времени, пронизанные и проверенные историей.
Рассмотрев понятие
Была рассмотрена история взаимоотношений государства и церкви, где на протяжении долгого времени, государство контролировало церковь, даже контролировало каноническую сторону церквей, это говорит об отсутствии какой-либо свободы в области свободы слова, свободы вероисповеданий, заложенные в принцип демократического государства, поэтому можно говорить об их недемократичном государственно-правовом режиме.
Также рассмотрены правовые
взаимоотношения между
Исходя из вышесказанного, из цели заявленной в ведении, можно сказать, что принцип ««Симфония церкви и государства» не просто возможен в современной России, но и даст наилучший результат для гражданина, для общества и для государства в целом.
Список используемой литературы
1. Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.
2. Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.
3. Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.
4. Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.
5. Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г.
6. Журнал Право и политика, №5, 2007г. статья Договор, как форма взаимоотношений государства и церкви, к.ю.н.,доцент Примак Т.К., к.ю.н.,доцент Старостина С.А.
7. Журнал Юрист о политике, №9, 2007г. к.ю.н. адвокат Грудцына А.Ю.
[1] Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.
[2] Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.
[3] Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.
[4] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.
[5] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.
[6] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.