История Царя Давида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:03, реферат

Описание работы

Избранником Божиим оказался младший сын Иессея, который пас овец отца своего. Это был еще совсем отрок. Самуил помазал его, и с того дня почил на Давиде Дух Божий, начав долгое воспитание и приготовление его к занятию престола избранного народа. Он ничем не поражал в своей внешности, был не более среднего роста, весьма прост в своем пастушеском одеянии, с палкою в руках и котомкою за плечами. Но более всего, как замечает А. П. Лопухин пастушеская жизнь с ее досугом развивала в нем духовную жизнь. Этот-то юноша-пастух и был избранник Божий.

Файлы: 1 файл

История царя Давида.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

Московский Патриархат

Самарская Православная Духовная Семинария

заочное отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По предмету: Священная История Ветхого Завета

На тему: «История Царя Давида»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 1-курса

Посл. Александр Дунаев

Проверил: А.В. Бархоткин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2011

 

Избрание Давида и памазание на Царство.

Давид — удивительная личность не только в библейской, но и в мировой истории. Во-первых, с его именем связано все, что  мы видим сегодня в Иерусалиме. Именно Давид дал Иерусалиму тот  духовный толчок, который сделал его священным городом трех религий. В начале X века до Рождества Христова Давид завоевал эту небольшую крепость у подножия горы Сион и сделал ее столицей объединенного под его властью Израиля. И с этого момента началась история Иерусалима как священного города — города, который не только принадлежал царю, но стал местом пребывания Господа. Духовная мощь этого города, мощь, которую и сегодня ощущают все приезжающие в Иерусалим, заквашена на личности Давида.

Согласно Кн. Руфь, прабабкой Давида была моавитянка. Опасаясь мести Саула, избрание вифлеемского пастуха Самуил хранил в тайне. Очень интересно само избрание Сам Бог велит ророку Самуилу идти в Вифлеем в колено Иудино, и там помазать на царство нового избранника Божия, именно одного из сыновей Иессея (1 Цар. 16.), который  был внук Руфи моавитянки и потомок Раавы, той самой которая помогла Израилю при Иерихоне. Когда пришло семейство Иессея, то Самуил, увидев сына его Елиава, отличавшегося величественною и красивою внешностью, невольно подумал: «верно сей пред Господом помазанник Его!» Но голос Божий сказал ему: «не смотри на вид его, на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце»1. Здесь сразу видно что избрал Бог по сердцу мужа Себе Давида, который так много сделает для своего народа. Избранником Божиим оказался младший сын Иессея, который пас овец отца своего. Это был еще совсем отрок. Самуил помазал его, и с того дня почил на Давиде Дух Божий, начав долгое воспитание и приготовление его к занятию престола избранного народа. Он ничем не поражал в своей внешности, был не более среднего роста, весьма прост в своем пастушеском одеянии, с палкою в руках и котомкою за плечами. Но более всего, как замечает А. П. Лопухин пастушеская жизнь с ее досугом развивала в нем духовную жизнь. Этот-то юноша-пастух и был избранник Божий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давид при Сауле

Итак Давид был избран Богом и помазан на царство. Но Библия сообщает, что в это время еще правил царь Саул, который прежде не послушал Бога и уже был отвержен, как край оторванной одежды от единого хитона. Саулу было повелено окончательно истребить народ амаликитян,. Он же поразил амаликитян, но при этом опять нарушил волю Божию, так как истребил только худшую часть добычи, а лучшую захватил себе и притом оставил в живых царя амаликитян Агага. В то же время он уже настолько возгордился своими подвигами, что самовольно воздвиг себе памятник на Кармиле. Тогда Самуил опять явился к нему со строгим укором за непослушание, и на оправдание Саула тем, что он захватил стада амаликитян для совершения жертвоприношения Богу, отвечал высокой истиной, которую, впоследствии, полнее разъяснили пророки и которая окончательно утверждена Христом: «Неужели, сказал он, всесожжения и жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов». «За то, что ты отверг слово Господне, торжественно добавил Самуил, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем». Сказав это, разгневанный пророк хотел удалиться; но Саул, желая добиться у него прощения, так крепко держал его, что оторвал даже край его одежды, на что Самуил пророчествовал: «ныне Господь отторг царство Израилево от тебя»2. Однако же он остался с Саулом и в поучение ему собственными руками заклал Агага. Сила амаликитян была сокрушена окончательно, и израильтяне почти совсем избавились от этого опасного врага. Но вместе с тем решена была и судьба Саула. Все его действия показывали, что он неспособен был обуздывать своего своенравия и не хотел быть таким послушным орудием воли Божией, возвещаемой чрез Его пророков, каким должен быть царь избранного народа. Видя все это, Самуил с печалью оставил Саула и уже не виделся с ним до дня смерти своей, но заочно оплакивал так неудачно помазанного им царя. После всех этих событий Саул терзается мрачными мыслями и временами им овладевает безумие. Приближенные, чтобы чем-нибудь развлечь унывающего царя, посоветовали ему прибегнуть к утешению музыки, и это привело к первой встрече Саула с его будущим преемником Давидом. Обладая нежной душой и посвящая большой досуг своей пастушеской жизни музыке, Давид настолько усовершенствовался в музыкальном искусстве, что приобрел обширную известность, так что и приближенные царя указали именно на него как на наиболее способного своей сладостной игрой разогнать мрачные думы и тяжелую тоску Саула. И вот действительно юный пастух был приглашен во дворец и, когда нужно было, играл для царя. Но как и раньше, Давид жил дома и занимался пастушеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поражение Давидом  Голиафа и его возвышение

В это время Израиль  вел войну с филистимлянами. Когда  войска стали друг против друга, из стана филистимского выступил великан, по имени Голиаф. Он кричал евреям: "зачем  нам всем сражаться? пусть кто-нибудь из вас выйдет против меня, и если он убьет меня, филистимляне будут вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами". Сорок дней утром и вечером выступал этот великан и смеялся над евреями, понося воинство Бога живого. Царь Саул обещал большую награду тому, кто победит Голиафа, но никто из евреев не решался выступить против великана.

Вот здесь и проявилась доблесть и крепкая надежда Давида на Господа. Как только он услышал, стал просить царя, чтобы он разрешил ему сразиться с ним. Саул отлично понимал ситуацию, и не разрешал Давиду выступить в бой. По правилам единоборства проигравшая сторона должна была подчиниться победителю, поэтому евреи искали сильного воина. Поэтому  Саул сказал ему: «ты еще молод, а он силен и с малолетства привык к войне». Давид отвечал: «когда я пас овец у отца своего, то случалось, что приходил лев или медведь и уносил овцу из стада; я догонял его и вырывал из пасти овцу, а если он бросался на меня, то я умерщвлял его. Если Господь прежде спасал меня от льва и медведя, то спасет и теперь от этого филистимлянина»3. Саул согласился и сказал: "иди, и да будет Господь с тобою". Почему согласился Саул? Во-первых никто не решался выступить в бой с Голиафом, во-вторых же царь услышал в словах Давида великую веру на помощь Божию, то чего ему не хватало в это время.

У Давида же вообще не было доспехов, а единственным его оружием  была праща. Филистимский великан посчитал для себя оскорблением то, что сразиться  с ним вышел юноша, совсем ещё мальчик. Он положил пять гладких камней в свою пастушескую сумку, взял пращу, и пошел против Голиафа. Описание единоборства призвано показать, что Давид побеждает не силой оружия, а упованием на Бога. Он отказывается от доспехов и выходит против вражеского богатыря с одной пастушеской пращой. На глумления филистимлянина он отвечает: "Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которых ты поносил". Давид поражает великана пращой и отрубает ему голову его собственным мечом. Увидев это, филистимляне, объятые ужасом, бросились в бегство, а израильтяне гнали их до самых городов их и многих убили. После чего Саул сделал Давида военачальником и выдал за него замуж свою дочь4.

Когда Саул и Давид возвращались с победы, еврейские женщины выходили к ним навстречу с пением и плясками и восклицали: "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!" В последствии возросшее чувство богооставленности у царя Саула привело его к желанию убить Давида в  котором уже тогда прослеживалась помощь свыше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борьба царя Саула с Давидом

Победа над Голиатом доставила Давиду громкую славу. С тех пор Саул возненавидел Давида. Однажды царь был очень угрюм, и Давид играл перед ним на арфе, чтобы рассеять его тоску. Вдруг царь в припадке гнева бросил свое копье в Давида и чуть не убил его; Давид быстро отскочил в сторону и тем спасся от смерти. После этого Давид удалился из царского дворца. Саул назначил его начальником над тысячей воинов и посылал его в самые опасные сражения.

Давид отправился в Нов, "город священников". Первосвященник Ахимелех принял Давида хорошо и отдал  ему меч, отнятый Давидом некогда  у Голиата и хранившийся в  храме. Оттуда Давид бежал дальше, к филистимской границе, и поселился  в пещере близ Адулама. Здесь стали к нему собираться разные недовольные люди, удальцы и искатели приключений, и признали его своим вождем.

 Между тем Саулу донесли,  что Давид был в Нове и  там был хорошо принят священниками. Царь велел привести к себе, в Гивею, Ахимелеха и других невских священников и гневно сказал им: "Зачем вы дали моему врагу, Давиду, пищу и меч? Зачем благословили человека, восставшего против меня?". Ахимелех отвечал, что священника приняли Давида как царского зятя, и ничего не знали о причине его бегства. Но Саул не хотел слушать никаких оправданий. По его приказу царские телохранители убили Ахимелеха, его семью и 58 священников. Спасся только один сын Ахимелеха, Авиатар, который бежал к Давиду.

Давид становится во главе вооруженной  шайки вольных люден, переходил с места на место. К этой вольной дружине примкнули и прибывшие из Бетлехема родственники Давида, между которыми особенною храбростью отличался сын его сестры, Иоав, будущий полководец. В числе воинов, окружавших Давида, были также иноземцы филистимляне и хитейцы. Давид не мог оставаться со своими людьми долго в одном месте, так как за ним по пятам гнался отряд Саула. Однажды царский отряд подошел к стоянке Давида. Саул один зашел в темную пещеру, где скрывались Давид и его люди. В темноте царь не заметил их. Воины шепнули Давиду: "Вот теперь Бог предал твоего врага в твои руки; сделай с ним что хочешь". Но Давид сказал: "Не могу поднять руку на царя, избранника Божия"5. Он только тихо подошел к Саулу сзади и отрезал у него край верхней одежды, а тот ничего не заметил. Когда царь ушел из пещеры, Давид вышел вслед за ним и, показав ему издали отрезанный край одежды, воскликнул: "Вот ты, царь, считаешь меня своим врагом, а между тем ты сейчас был в моих руках, и я все-таки тебе ничего худого не сделал. Бог видит мою правоту; пусть Он рассудит нас!". Саул, тронутый великодушием Давида, заплакал и сказал: "Твой ли голос слышу, сын мой, Давид? Ты более прав, чем я, ибо ты мне сделал добро, а я тебе делаю зло. Я знаю, что ты будешь царствовать во Израиле; но поклянись мне, что ты не истребишь моего потомства после моей смерти"6. Давид поклялся, и они разошлись. Вскоре, однако, Саул забыл об этой встрече и снова стал преследовать Давида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гибель Саула

Около этого времени  умер престарелый пророк Самуил, покровитель Давида. Давид боялся оставаться в родной Иудее, где за ним гнались воины Саула, и перешел с дружиною из 600 человек в землю филистимскую. Царь филистимский, Ахиш, принял Давида хорошо. Он думал, что Давид, как враг Саула, будет помогать филистимлянам в войне против израильтян. По просьбе Давида Ахиш отвел ему и дружине его для жительства особый город, Циклаг. Отсюда Давид со своим отрядом делал набеги на амалекитов и другие дикие племена к югу от Ханаана и забирал у них много добычи. Ахишу же он говорил, что делает набеги на иудейские земли. Так продолжалось больше года. Наконец, царь филистимский снова собрал свои войска и выступил в поход против израильтян. В задних рядах своего войска Ахиш поместил Давида с его отрядом. Но филистимские князья и сановники, увидев это, сказали Ахишу: "Зачем тут эти евреи? Ведь это тот самый Давид, о котором поют в хороводах, что он разбил десятки тысяч филистимлян. Чем же умилостивит он своего господина (Саула), если не нашими головами?". Ахиш принужден был отослать Давида с его отрядом обратно в Циклаг, - чему Давид был очень рад.

Услышав, что филистимляне выступили в поход, Саул расположил свое войско в долине Изреель, близ гор Гильбоа. Со страхом ожидал он приближения неприятеля. Мрачные  предчувствия волновали царя. Под влиянием тоски Саул сделался суеверным. Он хотел отгадать свое будущее и обратился за этим к одной волшебнице, жившей в Эндоре. Однажды ночью царь переоделся, чтобы его не узнали, пришел в дом волшебницы и попросил ее вызвать из могилы тень умершего пророка Самуила. Тотчас, в таинственном мраке ночи, показался образ старца, в котором царь узнал Самуила. "Зачем ты встревожил меня?" - послышался гневный вопрос пророка. Саул упал перед пророком на колени и воскликнул: "Худо мне. Филистимляне на меня нападают, а Бог отвернулся от меня; скажи мне, что делать?". Самуил отвечал: "Бог действительно покинул тебя за прежнее твое непослушание - и отдал твой престол Давиду. Бог предаст тебя и израильтян в руки врагов; завтра же ты и твои сыновья будете со мною". Саул задрожал, услышав эти слова, и упал на землю. С трудом уговорила его волшебница съесть что-нибудь и подкрепить свои силы.

На другой день между  израильтянами и филистимлянами завязался страшный бой в горах. Филистимляне победили. Тысячи израильских  трупов покрыли собою высоты Гильбоа. Ионафан и другие два сына Саула пали в жарком бою. Саул был изранен неприятельскими стрелами. Чувствуя свой конец, он сказал своему оруженосцу: "Обнажи меч и заколи меня, чтобы не пришли эти инородцы и не надругались надо мною". Но оруженосец не осмелился убить своего царя. Тогда Саул сам бросился на свой меч и умер.

Информация о работе История Царя Давида