История Царя Давида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:03, реферат

Описание работы

Избранником Божиим оказался младший сын Иессея, который пас овец отца своего. Это был еще совсем отрок. Самуил помазал его, и с того дня почил на Давиде Дух Божий, начав долгое воспитание и приготовление его к занятию престола избранного народа. Он ничем не поражал в своей внешности, был не более среднего роста, весьма прост в своем пастушеском одеянии, с палкою в руках и котомкою за плечами. Но более всего, как замечает А. П. Лопухин пастушеская жизнь с ее досугом развивала в нем духовную жизнь. Этот-то юноша-пастух и был избранник Божий.

Файлы: 1 файл

История царя Давида.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

Один амаликитянин, захватив венец и запястье Саула, поспешил к Давиду, надеясь обрадовать его  вестью о смерти царя и, чтобы увеличить  свою предполагаемую награду, даже ложно заявил, что он сам приколол его. Но Давид пришел в ужас от этого святотатства и велел предать амаликитянина смерти за то, что он поднял руку свою на помазанного царя, и сам с окружающими своими горько оплакивал не только своего друга Ионафана, но и злополучного царя Саула. Скорбь его выразилась в вдохновенной песне: «Краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные, погибло оружие бранное! Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились в смерти своей. Дочери израильския, плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями. Сражен Ионафан на высотах твоих. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие бранное!..»7

 

 

 

 

40-летнее царствование  царя Давида

Еще несколько лет  внутри Израиля шла гражданская  война. И вот на 30-м году своей жизни Давид сделался царем всех колен израильского народа.

Первое что сделал Давид –  разбил иевуссеев, захватил крепость Иерусалим и перенес туда Ковчег Завета, что впоследствии сыграло большое значение в возвышении Иудейского царства. Давид создает новый центр в месте, которое не принадлежало ни одному из колен, и тем самым, не давая никому особого преимущества, подчеркивает общенациональный характер основанной там столицы.


 

 

 

Прор. Давид перед ковчегом завета. Миниатюра из Хайлигенбергской Псалтири. Кон. XI в                          

 

 

 

 

 Так создавалась держава Давида. Библия перечисляет народы, покоренные Давидом: арамеи, моавитяне, аммонитяне, амалектяне, эдомитяне (II Цар.12—14). Границы его царства простирались от большой излучины Евфрата до побережья Акабского залива. Завоеванием Иерусалима заканчивается 1-я часть повествования о Давиде в истории его и возвышения, которая подытоживается в следующем замечании: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» (2 Цар 5.)

 Последующие главы изображают строительные, военные, культовые деяния Д., направленные на усиление, безопасность и консолидацию Израиля. Он укрепляет и отстраивает Иерусалим (2 Цар 5. 9), который по примеру др. правителей он называет собственным именем - «город Давидов» (2 Цар. 5. 7). При участии мастеров из Тира Давид строит в Иерусалиме царский дворец - «дом кедровый» (2 Цар 7. 2; ср.: 5. 11), увеличивает число наложниц и жен (2 Цар 5. 13-16), успешно отражает набеги филистимлян (2 Цар 5. 17-25). Давид делает новую столицу не только административным, но и культово-религиозным. центром, с этой целью он торжественно переносит в Иерусалим главную святыню Израиля - ковчег Божий и помещает его в специально устроенную скинию (2 Цар 6). По традиции, отраженной в 2 Книге Царств, Давид первый высказывает желание вместо переносной скинии построить в Иерусалиме постоянный храм, но пророк Нафан, по слову от Господа, отклоняет это намерение и открывает Давида, что лишь по его смерти потомок и преемник Соломон на царском престоле построит дом имени Господню (2 Цар 7. 1-13). Вместе с тем Нафан возвещает ему об особом избрании его рода: «И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит вовеки» (2 Цар 7. 16 )8

В домашней своей жизни  Давид позволял себе некоторую роскошь, хотя и не в такой мере, как  прочие восточные цари. Он жил в  Иерусалиме в красивом дворце, построенном финикийскими мастерами, окружал себя телохранителями из иноплеменных наемников, имел множество поместий, виноградников и стад. Старшим его сыном был Амнон; из других сыновей царя особенно известны были Авессалом и Адония. Но ни одному из этих сыновей не суждено было наследовать престол после Давида; наследником сделался сын женщины, попавшей в дом царя по следующему случаю.

Однажды, под вечер, Давид  прогуливался по плоской крыше своего дворца и увидел издали купающуюся женщину, необыкновенно красивую. Царь спросил, кто она, и узнал, что это Вирсавия, жена Урии, начальника военного отряда. Вирсавия так поразила царя своей красотой, что он захотел взять ее себе в жены; но ему мешало то, что она была женою другого. Тогда Давид решился на жестокий поступок. В то время шла кровопролитная война с аммонитами; во главе израильского войска стоял полководец Иоав, и под его начальством служил Урия. И вот Давид послал Иоаву тайный приказ: поставить Урию с его отрядом в самое опасное место сражения и не давать ему подкрепления в случае натиска врагов. Иоав так и сделал. Урия погиб в жарком бою с аммонитами, и Вирсавия оплакивала своего умершего мужа. Когда кончилось время ее траура, ее привели в царский дворец, и она стала женою Давида.

Этот поступок Давида сильно огорчил его наставника, пророка Нафана. Мудрый пророк явился к царю и рассказал ему следующее: "В одном городе жили рядом два человека, богатый и бедный. У богатого было много овец и телят, а бедный имел только одну маленькую овечку, которая была ему очень дорога; овечка росла в его доме, ела и пила вместе с ним, и он ласкал ее как дочь. Однажды к богачу пришел гость. Богач пожалел заколоть одну из своих овец, чтобы изготовить обед для своего гостя, а послал к соседу-бедняку, отобрал у него единственную его овечку и ев мясом накормил гостя". Когда Натан кончил свой рассказ, Давид в гневе воскликнул: "Этот жестокий богач, не пожалевший бедного соседа, должен быть наказан смертью, а за отнятую овцу он должен заплатить вчетверо!". Тогда пророк сказал царю: "Ты сам поступил так, как тот богач. Бог дал тебе царскую славу, богатство и много жен, а ты подвел Урию под меч аммонитов и взял себе его единственную жену. За это Бог поднимет на тебя беду из собственной семьи твоей". Давид почувствовал глубокое раскаяние и сказал: да, я согрешил перед Богом!

Вскоре Вирсавия родила Давиду сына. Младенцу дали имя Соломон. Именно ему предназначено было наследовать престол израильский.

Восстание Авессалома. Предсказание пророка, что беда поднимется на Давида из собственной его семьи, исполнилось. У царя было много сыновей и дочерей от разных жен. Старший царевич Амнон, считавший себя наследником престола, был человек страстный и необузданный. Однажды он грубо оскорбил свою сестру красавицу Фамарь. Обиженная Фамарь пожаловалась своему родному брату, гордому царскому сыну Авессалому, и тот решил отомстить Амнону. Авесалом устроил пир по случаю стрижки овец и пригласил в свой дом всех своих братьев. Во время пира слуги Авессалома, по его приказанию, бросились на Амнона и убили его. Весть об этом потрясла Давида; царь глубоко скорбел об убитом сыне и негодовал против виновника его смерти. Авессалом, боясь гнева отца, бежал из Иерусалима и прожил в чужих краях три года. За это время печаль Давида о смерти Амнона утихла; по просьбе своих приближенных царь простил Авесалома и позволил ему возвратиться в Иерусалим.

 Авессалом был очень честолюбив и мечтал о царской власти. Мужественный, ловкий, красивый, с длинными густыми кудрями, он очень нравился народу. Этой любовью народа Авессалом воспользовался для своих целей. Он задумал восстать против отца и еще при жизни его присвоить себе верховную власть. Для этого он старался внушать народу недовольство против Давида. Престарелый царь Давид не мог справляться со всеми государственными делами и часто не успевал выслушивать всех, которые являлись к нему с жалобами или просьбами. Многие просители уходили от него неудовлетворенными. Встречая таких недовольных просителей, Авессалом говорил им: "Вот дело ваше справедливое, а царь вас не выслушал; если б я был судьею в стране, то судил бы всех по правде, и все уходили бы от меня довольными". Мало-помалу Авессалому удалось привлечь на свою сторону множество людей. Он имел приверженцев даже среди царских придворных. На сторону царевича перешел умнейший советник Давида, сановник Ахитофель. Почувствовав свою силу, Авессалом взял с собою двести человек и отправился с ними в Хеврон. Оттуда он разослал во все города разведчиков и дал им приказ: "Когда вы услышите звуки трубы, то объявите всем, что Авессалом воцарился в Хевроне". К Авессалому прибыли толпы народа, и восстание все разрасталось.

Давид был поражен, когда  услышал о восстании сына. Царь не был подготовлен к этой внутренней войне и боялся, что мятежники  внезапно нападут на столицу. Поэтому  он решил покинуть Иерусалим и готовиться к войне вдали от места восстания. Давид вышел из Иерусалима со своим семейством, в сопровождении своей отборной дружины из 600 воинов

Вскоре после ухода  Давида в Иерусалим вступил Авессалом и объявил себя царем. Умный Ахитофель советовал ему немедленно идти с отрядом войска в погоню за Давидом, пока тот не успел еще приготовиться к войне. Хушай узнал об этом опасном совете, явился к Авессалому и, притворившись другом его, убеждал его не следовать совету Ахитофеля. "Ты знаешь, - говорил он, - что твой отец и его храбрые воины теперь раздражены, как звери лесные, и при первом столкновении твое войско может потерпеть поражение. Лучше подожди, пока к тебе не соберется весь Израиль, от одного конца земли до другого; тогда мы нападем под твоим предводительством на царский отряд и сразу уничтожим его". Авесалом последовал совету Хушая, не подозревая, что Хушай в душе хочет только дать Давиду время приготовиться к подавлению восстания. Понял это только умный Ахитофель. Предвидя гибель Авесалома, Ахитофель оставил его, пошел в свой дом и удавился.

Пока Авессалом бездействовал в Иерусалиме, Давид успел перейти через Иордан, в город Махпаим, и там собирал свои силы для решительной битвы с мятежниками. Наконец и Авессалом собрал большое войско и пошел за Иордан, против отца. Войско мятежников было многочисленно, но оно действовало необдуманно, между тем как опытные Давидовы полководцы вели дело осторожно и разумно. Решительное сражение произошло в лесу Эфраимовом. Царское войско под начальством Иоава победило и обратило в бегство отряды Авесалома. Сам Авессалом, убегая верхом на муле в чащу леса, въехал под ветви большого дуба, зацепился своими длинными волосами за ветви и, когда мул из-под него ускакал, повис в воздухе. Подошедший Иоав пронзил висящего Авессалома тремя стрелами; тело убитого сняли с дерева и бросили в лесу, в яму, над которою навалили кучу камней. Давид был так опечален страшною смертью Авессалома, что забыл даже о радости победы. Чувство отца взяло верх над разумом царя. Престарелый царь сидел один в своей горнице и шептал в слезах: "О, сын мой, Авессалом отчего мне не дано умереть вместо тебя!". Остаток своей жизни Давид посвятил главным образом собиранию материалов и подготовительным работам для построения храма.

Таким образом, в разнообразных событиях своей жизни Давид выступает пред нами как пастух, воин, поэт, мудрый правитель, пророк и царь, объединяя в себе лучшие качества своего народа — простоту, великодушие, благоразумие и сильный религиозно-нравственный смысл. В годы же испытаний, с особым рассуждением вникая в пути Промысла, царь Давид изливал перед Богом глубокую скорбь свою и просил Его помощи. Великий промысел Божий заключается здесь не только в защите и сохранении Израиля Давидом, но больше всего его избранность как дома из которого произойдет Спаситель мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. А.П.Лопухин. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986 Библейская история ветхого завета. Репринтное воспроизведение издания 1887 года.
  2. Прот. Серафим Слободской / Закон Божий : 1967 Издательство: Свято-Троицкий Монастырь.
  3. erusalim.ru›david Истории Царя Давида

1 А.П.Лопухин. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986 Библейская история ветхого завета. Репринтное воспроизведение издания 1887 года.

2 Прот. Серафим Слободской / Закон Божий : 1967 Издательство: Свято-Троицкий Монастырь.

3 А.П.Лопухин. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986 Библейская история ветхого завета. Репринтное воспроизведение издания 1887 года.

4 erusalim.ru›david Истории Царя Давида

5 А.П.Лопухин. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986 Библейская история ветхого завета. Репринтное воспроизведение издания 1887 года.

6 Там же

7 Лопухин

8 pravenc.ru Православная Энциклопедия


Информация о работе История Царя Давида