Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:01, реферат
Мы много можем философствовать на эту тему, но для нашей работы я решил остановиться на следующем не совсем официальном, но во многом верном определении: евангельские христиане – это верующие, стремящиеся свою жизнь подчинить авторитету Священного Писания. А в частности - Новому Завету, как наиболее ярко освещающему нам истинную суть христианства через жизнь и учение Иисуса Христа. Верующие, ставящие авторитет Библии выше всего остального, какой бы человеческий авторитет за этим не стоял.
Кто они первые евангелисты
Введение …………………………………………………………..………………3
Первые шаги ……….……………………………………….…………..4
Древняя Русь ……….……………………………………….…………..5
XVI-XVII века……….………………………………………………….7
XIX-XX век ………………………………………………….………….8
Вывод …………………………………………………………………………….11
Список литературы …………………………………………………………...…13
Духовная Академия «Благодать»
Российской Церкви христиан веры евангельской
Реферат
«История развития
евангельского движения
в России»
МОСКВА
2013г.
Оглавление
Кто они первые евангелисты
Введение …………………………………………………………..………………
Вывод …………………………………………………………………………….
Список литературы …………………………………………………………...…13
Кто они первые евангелисты
Введение
Имея за плечами многолетний опыт отождествления себя с евангельскими христианами трудно отойти от привычно канона собственной конфессии и деноминации и взглянуть на евангельских христиан в их истинном, ключевом ракурсе. Что я понимаю под этим ракурсом? В данной работе - это вопрос чем евангельские христиане отличаются от остальных христиан.
Мы много можем философствовать на эту тему, но для нашей работы я решил остановиться на следующем не совсем официальном, но во многом верном определении: евангельские христиане – это верующие, стремящиеся свою жизнь подчинить авторитету Священного Писания. А в частности - Новому Завету, как наиболее ярко освещающему нам истинную суть христианства через жизнь и учение Иисуса Христа. Верующие, ставящие авторитет Библии выше всего остального, какой бы человеческий авторитет за этим не стоял.
Исходя из этого тезиса, было бы верным, постараться проследить за историей христианства в России с целью определить, не было ли в ней попыток вернуться к истокам первоначального христианства. Ведь очень часто мы сталкиваемся с мыслью, что евангельские христиане являются детьми запада и что для нас не характерна попытка противостоять сложившимся в вероисповедании вещам. Но так ли это на самом деле?
Действительно ли только баптисты, пятидесятники, пресвитериане, реформаторы, являются первыми и единственными представителями евангельского движения в России или это представление не верно?
Так ли мы правы, причисляя себя к евангельским христианам и отказывая в этом другим представителям христианства?
Исследуя различные источники, касающиеся истории развития евангельского движения в России я наткнулся на одну особенность: каждая конфессия претендует на свое первенство и исключительность и соответственно не учитывает историю христианства на Руси до момента их появления, а так же отвергает историю развития других конфессии, считающих себя евангельскими, при рассмотрении этого вопроса.
Мне во многом претит такое самовозвышение, как претендующее на исключительность, не связанную историческими корнями с нашим народом, так же намекающее на отсутствие способности самостоятельно размышлять нас как нации.
Имея богатое культурное и научное наследие, подарившее нам немало гениев литературы и искусства, науки и философии, трудно согласиться с тем, что нам не характерно размышлять над жизнью, размышлять над верой. Это в корне противоречит истории государства Российского как прошлой, так настоящей и будущей.
В большинстве источников указывается, что евангельское движение зародилось на юге России в середине 19-го века, некоторые вообще указывают начало 20-го века, при этом всегда связывая эти события с внешней экспансией и прозелитизмом.
А что же с самостоятельной богословской мыслью?
Нужно сказать, что более чем за сто лет до крещения Руси ЕВАНГЕЛИЕ Христово пришло к славянским народам её населявшим.
Это уникальное событие произошло следующим образом. По вдохновению Божьему, Моравский князь (сегодня эта территория частично относится к Чехии, а частично к Словакии) заказал греческим священникам Кириллу и Мефодию перевести Евангелие на славянский язык. Уникальность этого перевода состоит еще и в том, что это был перевод на понятный язык славян. Это был разговорный язык, на котором говорило подавляющее большинство славян того времени, точно также, как сегодня подавляющее большинство народов России говорит на русском языке.
То есть христианство на Русь пришло двумя потоками. Первый поток - это Евангелие в переводе Кирилла и Мифодия, пришедшее из Моравии в Киевскую Русь, а второй - это Византийская культура, пересаженная на русскую почву в силу политической обстановки и по воле князя Владимира Святославича.
Именно этим и объясняется то обстоятельство, что на Руси с момента её крещения, постоянно существовал конфликт между традицией Византийской церкви и теми христианами, которые стремились к чистоте Библейского учения. Эти разногласия, прежде всего, выражались в иконоборчестве, протестах поклоняться мощам и отношению к морально-этической стороне жизни христиан.
То есть с
момента проникновения
1.2 Древняя Русь
В четырнадцатом веке одним из центров Евангельского движения в древней Руси была Новгородская республика, а руководителями этого движения стали диаконы Карп и Никита. Суть их учения кратко можно выразить в неприятии поклонения иконам, неприятии молитв заступникам (святым), а одним из самых главных обстоятельств, которое подвигло Карпа и Никиту к образованию отдельного от официального служения Православной церкви собрания христиан явилось то, что священники за деньги покупали себе места в церкви. Карп и Никита учили тому, что пастыри должны быть заботливы о церкви, а не грубы, не нахальны и не обирающие прихожан. Евангельских христиан того времени прозвали "стригольниками".
Руководители этого евангельского движения приняли мученическую смерть от рук представителей Православной церкви. Их живыми сбросили с Волховского моста, и они утонули.
Уже через пятьдесят лет общины евангельских христиан существовали не только в Новгороде, но и в Пскове.
Евангельских христиан было настолько много, что в летописи 1425 года отражена фраза "столько их утопиша, что Волхов не мог нести воды свои". То есть в 1425 году евангельские христиане подвергались ужасным гонениям и убийствам со стороны представителей Православной церкви. Их топили в реке Волхов в таком количестве, что буквально вся река была запружена трупами евангельских христиан.
В пятнадцатом веке общины Евангельских христиан существовали уже не только в Новгородской республике, но и в Московском княжестве.
К евангельскому движению примыкала сноха царя Ивана III Елена Волошанка, её сын Дмитрий и даже сам царь относился к этому евангельскому движению с большой симпатией. Центр евангельского движения находился в Кирилло-Белозеровом монастыре, настоятелем которого был Нил Сорский. Этот монастырь долгое время был местом-убежищем для тех христиан, которых собирались казнить реакционные православные. В Кирилло-Белозеровом монастыре гонимым христианам оказывали приют, а потом тайно переправляли в Литву, где они строили молитвенные дома, что послужило началу евангельского пробуждения в Литве.
Согласно дневникам
1.3 XVI-XVII века
В шестнадцатом веке начался массовый выход евангельских христиан из состава Православной церкви и образование самостоятельных евангельских общин. В то время образовывались общины "поповцев", "беспоповцев", "духоборов", "христоверов", "федосеевцев", "филипповцев", "поморцев", "духовных христиан" и т.д., которые были многократно оклеветаны враждебно настроенной к ним Православной церковью.
Фактически раскол в Православной церкви послужил к тому, что в российском обществе, среди простого народа, появился большой слой думающих людей, евангельских христиан, которые впоследствии заложили основу практически всей российской промышленности (Уральские заводы, разработка сибирских рудников и так далее).
Одним из самых известных евангельских движения стало движение духовных христиан, которое было распространено среди простого русского народа. Лидером этого евангельского движения был простой крестьянин, но очень талантливый и одарованный Богом человек по имени Семен Уклеин. Духоборы верили, что каждый верующий во Христа имеет в себе Дух Божий, поэтому при встрече они кланялись друг другу, но больше не кланялись никому. Еще они говорили, что сначала слово надо пережить в сердце и только потом говорить его.
Вероисповедание духоборов было поручено написать украинскому философу и поэту Григорию Сковороде.
Уже в семнадцатом
веке в Тамбовской, Воронежской и
Саратовской губерниях
В 1775 году, в следствии изучения, в то время уже доступной Библии на русском языке, из среды духоборов появилось новое, для того времени движение молокан. Свое название они взяли на основании слов апостола Петра: "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1Пет.2:2).
1.4 XIX-XX век
В начале XIX века большие поселения евангельских христиан существовали на берегах Волги, в заволжских степях и по Ахтубе до самой Астрахани.
В 30-х годах XIX века, под давлением властей евангельские христиане стали переселяться в Закавказье. Среди них все чаще появлялись даровитые и ревностные проповедники Евангелия, такие как Сидор Андреев и Исайя Крылов.
В конце 40-х - начале 50-х годов XIX века евангельские христиане стали практиковать Библейское крещение по вере полным погружением в воду и Причастие, как это было установлено нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом в Священном Писании - Библии.
В немецких колониях Юга России первоначальной базой развития баптизма явился штундизм - религиозное движение крестьян, создававших кружки по изучению Библии.
В поселениях российских
немцев на таких чтениях присутствовали
и русские работники, из числа
которых сложились общины, условно
именовавшиеся "братства штунды".
Первыми последователями штунди
В начале 90-х годов девятнадцатого века произошло страшное событие, которое послужило к тому, что большинство духоборов выехало из России в Канаду.
Этому событию послужили те обстоятельства, что во время посещения одного из своих руководителей Петра Веригина, который в то время находился в тюрьме, посаженный царскими властями за проповедь Евангелия, духоборы посетили Ясную Поляну, где жил известный русский писатель Лев Николаевич Толстой. Они нашли друг в друге много общего и Толстой посоветовал духоборам обозначить свое неприятие убийства тем, чтобы они сожгли все свое оружие. Вернувшись из Сибири, они так и сделали. Губернатор в свою очередь прореагировал на эти события тем, что послал казаков с нагайками, разогнать духоборов. Все поле, на котором проходила встреча духоборов было залито их кровью. Казаки убивали мужчин, женщин, детей и стариков. Потом казаки стали громить дома духоборов, насиловали их женщин, подожгли их поля и расстреляли даже домашний скот. Духоборы вынуждены были в ужасе бежать в горы, где тоже потеряли тысячи людей. А потом возопили и сказали: "Это не мать нам, а мачеха!". После этого у них созрело решение уехать из России в Канаду. Толстой, который чувствовал себя виноватым за эти события, отдал свой гонорар за роман "Воскресение", чтобы оплатить им дорогу до Канады. И в 1895 году духоборы выехали в Канаду. Сопровождал их в этом путешествии Проханов.
Но с выездом духоборов евангельское пробуждение не исчезло, а наоборот, можно сказать, усилилось. Особенно ярко евангельское движение проявило себя на юге России и в Украине, где были распространены сотни тысяч экземпляров Новых Заветов на русском языке такими известными благовестниками, как Мельвиль (верующие люди в России звали его Василий Иванович), Отто Богданович Форхгамер, Якуб Каше, Синклитикия Петровна Филиппова и другие.