История евангельского движения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:01, реферат

Описание работы

Мы много можем философствовать на эту тему, но для нашей работы я решил остановиться на следующем не совсем официальном, но во многом верном определении: евангельские христиане – это верующие, стремящиеся свою жизнь подчинить авторитету Священного Писания. А в частности - Новому Завету, как наиболее ярко освещающему нам истинную суть христианства через жизнь и учение Иисуса Христа. Верующие, ставящие авторитет Библии выше всего остального, какой бы человеческий авторитет за этим не стоял.

Содержание работы

Кто они первые евангелисты
Введение …………………………………………………………..………………3
Первые шаги ……….……………………………………….…………..4
Древняя Русь ……….……………………………………….…………..5
XVI-XVII века……….………………………………………………….7
XIX-XX век ………………………………………………….………….8
Вывод …………………………………………………………………………….11
Список литературы …………………………………………………………...…13

Файлы: 1 файл

История евангельского движения в России.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

В середине XIX века началось большое евангельское пробуждение  среди русской интеллигенции, которое  дало России таких прекрасных христиан, как Василий Гурьевич Павлов, полковник Василий Александрович Пашков, Модест Модестович Корф.

Большую роль в  евангельском движении среди Петербургской  аристократии сыграли английский лорд Редсток, доктор Бедекер, Иван Вениаминович Каргель и многие другие верные служители Божьи.

В этот же период на территории Российской империи первые баптистские общины, объединившие выходцев из лютеран, появились в ее западных регионах: в 1855 г. - в Великом княжестве Финляндском; в 1858 г. - в Царстве Польском; в I860 г. - в Лифляндской губернии (Латвия). Постепенно баптизм распространился среди жителей немецких колоний Юга России, Поволжья, Кавказа, в числе которых было немало меннонитов - род-ственного баптизму протестантского течения.

Однако российский баптизм нельзя рассматривать исключительно как результат миссионерской деятельности зарубежных баптистов. Современная евангельско-баптистская церковь сформировалась не только из числа последователей зарубежных миссионеров, но и на базе близкородственных христианских течений, возникших на русской почве, прежде всего молокан.

Преследования со стороны духовных и светских властей вынудили молокан переселяться на окраины Российской империи, в частности в Закавказье. Там в 60-е годы XIX века произошло их соприкосновение с баптистами, жившими в немецких колониях. Известный немецкий баптистский проповедник Мартин Кальвейт (1833 - 1918) крестил 20 августа 1867 года в водах реки Куры тифлисского купца-молоканина Никиту Воронина. Этот день считается датой возникновения российского баптизма. К возникшей баптистской общине присоединились молокане Тифлисской губернии, а в дальнейшем из нее вышли многие духовные руководители российского баптизма - братья Мазаевы, В. Павлов, Прохановы и Другие.

Незадолго перед  революцией и свержением царского режима в Российскую Империю пришла необычайная и радостная весть о большом пробуждении в Америке и об исполнении Духом Святым, как это было  написано в книге Деяний Святых Апостолов (Библия). Тысячи евангельских христиан приняли это долгожданное излияние Духа Святого на Церковь Христову, что дало новый духовный подъем евангельского движения в России.

Первые вести  о крещении Духом Святым проникли в Россию через Норвегию, Швецию и Финляндию в Прибалтику. Это  была самая первая волна шедшая с  севера. Пасторы евангельских христиан А. Иванов и Н. Смородин приняли учение о крещении Духом Святым, а затем переехали в 1913 году в Санкт-Петербург, где образовали церковь “Евангельских христиан в духе Апостолов”. Вскоре после этого образовались такие же церкви в Новгородской, Витебской, Московской, Тверской и других губерниях, а также в Закавказье.

 

Вывод

 

В своем исследовании я преследовал цель выяснить истинные корни евангельского движения в  России и поэтому не рассматривал историю евангельских церквей в  советский период и в наши дни. Хочется только заметить, что идет дальнейшее конфессиональное деление, связанное с возникновением харизматов, нарастает конфликт между баптистами и пятидесятниками что приводит к еще большей разобщенности евангельского движения.

Что же мы выяснили:

    1. Евангельское движение возникло с момента проникновения Византийской традиции на территорию Древней Руси
    2. Со своих первых шагов оно испытывало давление, направленное на уничтожение со стороны православной церкви, претендующей на историческую истинность
    3. Такие представители христианства как стригольники, духоборы, молокане, штундисты могут смело именоваться евангельскими христианами
    4. Евангельское движение на территории России имеет глубокие местные исторические корни и по своей природе не является импортированным
    5. Нам современным евангельским христианам стоит обратить внимание на нашу историческую родину как истинный пример подражания вере отцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

    1. “История евангельских христиан-баптистов в СССР”,  Издательство ВСЕХБ, Москва, 1989 г.
    2. “В котле России. Автобиография  И.С. Проханова”, Всемирный Союз Евангельских Христиан, США, 1992 г.
    3. “Мировые религии”, Алов А.А., Владимиров Н.Г., Овсиенко Ф.Г.,  “Приор”, Москва,  1998 г.
    4. "Просила Россия дождя у Господа", том 1-3, Франчук В., Киев, 2001 -2003 г.
    5. лекционного материала доктора исторического богословия Каретниковой Марины Сергеевны, прочитанного на семинаре в церкви Евангельских Христиан Баптистов в городе Калининграде.
    6. http://alivefaith.ru/lib/arts.php?artfile=history_in_russia
    7. http://cgazeta.ru/2011/201116/istorija-zarozhdenija-evangelskogo-dvizhenija-v-rosi.html
    8. http://hveportal.org/church/148-church-history/1124-history-of-the-evangelical-movement-in-russia.html
    9. http://zhslovo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 47&Itemid=56

 

 


Информация о работе История евангельского движения в России