Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:33, реферат
Данная тема актуальна, так как история католицизма уходит корнями в века.
Как известно, католицизм - это крупнейшее направление в христианстве. Католические приходы существуют практически во всех странах мира, от Японии до Исландии, независимо от того, какие религиозные течения являются в этих странах доминирующими. Очевидно, что влияние Католической Церкви в современном мире продолжает оставаться значительным, и такое положение будет сохраняться в течение еще долгого времени.
1.Вступление…………………………………………………… 3
2.Ранний католицизм…………………………………………... 5
3.Католистический экспансионизм средних веков…………....9
4.Христианские походы………………………………………...16
5 Деятельность инквизиции……….............................................25
6.Вывод…………………………….……………………………..32
7.Список используемой литературы……………….…………..33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНИ
ФЕОДОСИЙСКАЯ ФИНАНСОВО-
РЕФЕРАТ
По дисциплине : «РЕЛИГОВЕДЕНИЕ»
на тему: «ИСТОРИЯ КАТОЛИЦИЗМА
Выполнила студентка
Проверил преподаватель
Робота
здана на кафедру
Феодосия – 2012 г
Содержание
1.Вступление………………………………………………
2.Ранний католицизм……………………………
3.Католистический
4.Христианские походы………………………
5 Деятельность инквизиции……….................
6.Вывод…………………………….……………………………
7.Список используемой литературы……………….…………..33
Вступление
Тема моей работы – «История католицизма».
Данная тема актуальна, так как история католицизма уходит корнями в века.
Как известно, католицизм - это крупнейшее направление в христианстве. Католические приходы существуют практически во всех странах мира, от Японии до Исландии, независимо от того, какие религиозные течения являются в этих странах доминирующими. Очевидно, что влияние Католической Церкви в современном мире продолжает оставаться значительным, и такое положение будет сохраняться в течение еще долгого времени.
Главной целью работы является изучить католицизм, как одну из ведущих мировых религий.
Главные задачи:
1.Ранний католицизм.
2.Католистический
3.Крестовые походы. Деятельность инквизиций.
Метод католицизма определяет понимание своего отношения к Богу и к людям: богослужением, которое выражается в литургии, и заботой о ближнем, которая выражается в организации больниц, школ, социальной деятельности и т. п.
Одной из характерных работ католической историографии стала книга Иоганна Кохлея «Комментарии о деяниях и сочинениях Мартина Лютера» (1549). До Реформации Кохлей был одним из поборников гуманистической образованности. После выступления Лютера он сохранил верность римской католической церкви, а затем постепенно вошел в число ее главнейших полемистов. Эта книга стала первой биографией Лютера (протестанты написали свои варианты позже) и первой историей Реформации, освещенной с католических позиций.
Компилируя нужный материал из разных работ, включая в книгу множество цитат Лютера, вырванных из контекста его сочинений, Кохлей все подчиняет жесткой схеме: он стремится показать, что самые различные несчастья, расколы, ереси, секты, волнения и восстания с 1517 г. до 1547 г. имели один и тот же адский корень — деяния и писания саксонца Мартина Лютера. Он изображается как одержимый, фанатик, полный ненависти к папству и католической церкви, демон разрушения, порожденный самим Сатаной.
1.Ранний католицизм.
Возникновение термина «ранний католицизм» относится к началу XX века, когда в среде протестантских ученых стал обсуждаться вопрос относительно характера новозаветной Церкви. Данным термином было обозначено преобразование ранней Церкви в институт, демонстрирующий «католические» черты.
Характерные черты католицизма формировались в условиях жизни поздней Римской империи и великого переселения народов, когда в результате разрушения античных мировых порядков зарождалась новая цивилизация. Формирование католицизма как направления христианства происходило на протяжении веков, с тем, что основой всей деятельности западной церкви - это попытка объединить христиан под властью папы и обеспечить верность Христовой церкви.
Согласно доктрине самой Католической церкви, Католическая церковь была «объявлена в прообразах уже от начала мира, удивительно уготована в истории Израильского народа и в Ветхом Завете и основана в последние времена, появилась через излив Святого Духа и получит славное завершение в конце веков ». Так же, как Ева была создана из ребра спящего Адама, Церковь родилась из пронизанного сердца Христа, умершего на Кресте.
В течение IV-VIII доктрина, культ и правовые основы католицизма оформлялись на «Вселенских соборах», среди которых - Первый Никейский, Первый Константинопольский (381), Эфесский (431), Халкидонский (451), Второй Константинопольский (553), Третий Константинопольский (680 -681) и Второй Никейский (787).
Сложный процесс формирования доктрины сопровождался расколами церкви и выделением отдельных доктринальных течений, объявляемых на Вселенских соборах ересями и осуждались. Становление христианской доктрины проходило в полемике с другими религиозными иудаизмом, гностицизмом, докетизм, манихейством и другими течениями. Были признаны ложными неортодоксальные взгляды на Святую Троицу такие как арианство, несторианство, монофизитство, монотелетизм и другие.
Католицизм формировалась постепенно в результате ассимиляции элементов эллинистической и римской культуры. Это привело к многочисленным конфликтам внутри Церкви. С христианским приматом Рима не соглашалось многие епископы Востока и схидноримських императоров, впервые ярко проявился на Трулльского Собора (692). Разногласия стали углубляться во времена патриарха Фотия, объявил еретическим формулировка «филиокве» и окончательно были решены Расколом христианской церкви 1054 года, разделил христианскую церковь на два основных течения - католицизм и православие, а сам термин «католический» начал касаться только западной ветви христианства.
В последующие века Католическая церковь неоднократно предпринимали попытки преодолеть восточную схизму, в частности на Лионском (1274) и Флорентийском (1438) соборах, однако эти попытки каждый раз терпели неудачу. Зато в XVI веке католицизм претерпел очередной волны раскола, вызванного Реформацией - движением за обновление христианства. Реформация стала реакцией на ряд негативных явлений, имевших место в католической церкви в предыдущие века и привела к выделению новых ветвей христианства, обычно собирательным термином протестантизм - лютеранство (Мартин Лютер, 1517), англиканство (король Генрих VIII, 1534) и кальвинизм ( Жан Кальвин, 1536), распространившиеся главным образом в Германии, Англии, Нидерландах и Скандинавских странах.
Ответом на реформационное движение со стороны Католической церкви стала Контрреформация, в ходе которой Церковь осуществила ряд важных внутренних реформ. Были основаны первые семинарии для повышения морального и интеллектуального уровня будущих священников, направленные на искоренение злоупотреблений реформы коснулись целого ряда монашеских орденов. Ряд богословских концепций было уточнено в ходе Тридентского собора.
С географическими открытиями XVI-XVII века Католическая церковь начала активную миссионерскую деятельность в странах Нового Света и в Азии. Распространения католицизма происходило также путем заключения уний между Римско-католической церковью с православными общинами, наиболее значимым из которых была Брестская уния (1596), в результате которой восстала Украинская греко-католическая церковь.
Великая французская революция вызвала новые трудности в истории католицизма. В 1790 была принята «Гражданская конституция духовенства», закрепившая за государством абсолютный контроль над Церковью. Тенденция к секуляризации наблюдалась и в других европейских странах, сопровождаясь разорением монастырей и репрессиями прости духовенства.
В XIX веке Католическая Церковь получила новый подъем. Была восстановлена католическая иерархия в ряде протестантских стран, восстанавливали позиции монашеские ордена и конгрегации. Первый Ватиканский собор (1869-1870 год) принял Догмат о непогрешимости Папы, вызвавший, однако несогласие части католиков, отделившихся в старокатолицизм. В то же время революционные процессы в Италии привели к созданию единого государства, ликвидации в 1870 году Папского государства и лишения Папы светской власти. Светский статус Апостольского престола оставался неурегулированным до 1929 года, когда в результате Латеранской соглашения было создано государство Ватикан.
В XX веке Церковь подверглась жестоким гонениям в Советском Союзе, Мексике и республиканской Испании. Начиная с 1920-х годов советская власть приступила к уничтожению Католической церкви в стране; были расстреляны, репрессированы и высланы из страны практически все священнослужители и активные прихожане. Во время Второй мировой войны Католическая церковь старалась держаться нейтралитета для сохранения жизни верующих и своей независимости. Множество католических священников и монахов прошли через нацистские концлагеря, часть из них погибла, некоторые из них впоследствии канонизирован.
В послевоенное время
значительным событием в истории
католицизма стал Второй Ватиканский
собор, декларации которого были направлены
на поиск взаимопонимания с
2.Католический экспансионизм
Установление примата римских пап в западном христианстве. В античном христианстве в церкви не существовало примата (от лат. primus — первый, главный) какого-либо одного епископа. В то время церковь представляла собой, скорее всего, конфедерацию епископов. При этом имели место попытки глав римской церкви навязать свою волю церквам других территорий империи, но они вызывали протест местного духовенства и, как правило, заканчивались безрезультатно.
Вторжение варваров и внутренние потрясения привели к краху Западную Римскую империю, в которой с конца IV в. единственной официальной религией являлось христианство. Впрочем, в основной своей массе и варвары-германцы были христианами, однако, с точки зрения официальной церкви, они были еретиками-арианами. Франки, принявшие христианство в его ортодоксальном виде, нередко использовали в качестве предлога для нападения на седей и развязывания войны против других варварских королевств обвинение тех в принадлежности к арианской ереси. Под натиском франков многие варварские народы вынуждены были отказываться от арианства и принимать веру грозных завоевателей.
В условиях изменений политической ситуации в раннем Средневековье резко возросла роль влиятельных епископов, в том числе Рима. При слабости или даже отсутствии государственной власти епископы нередко брали на себя функции управления городской жизнью, самостоятельно вели дипломатические переговоры, к их суду все чаще обращались люди. Так римские епископы фактически стали хозяевами города.
Вместе с тем римские папы стремились обрести и высшую власть в церкви. Для этого они умело использовали то обстоятельство, что именно Рим считался апостольской столицей, ибо, по преданию, первым епископом этого города был святой Петр, которого Иисус Христос назначил главою апостолов. Римские папы значительно подняли свой авторитет в церкви бескомпромиссной борьбой с ересями. Многочисленные миссионеры из римской церкви обратили в христианство множество язычников, и эти новообращенные христиане вместе со своим духовенством считали своим церковным главой папу римского. Главными конкурентами римской церкви в деле миссионерства в раннем Средневековье были монахи ирландско-шотландской церкви, которые активно обращав ли в христианство язычников не только на Британских островах, но и на Европейском континенте. Посланцы папы римского сумели убедить англо-саксонских королей в преимуществах своей церкви, и с помощью королевской власти ирландско-шотландская церковь была подчинена Риму.
Однако решающим шагом в установлении примата римских пап в западном христианстве стало заключение ими союза с королями франков. В 75о г. Пипин Короткий по просьбе папы разбил угрожавших Риму лангобардов и подарил центральную часть Италии главе римской церкви. Так возникло папское государство. Вскоре после этого был составлен подложный эдикт императора Константина папе Сильвестру. Из этого документа следовало, что еще в н -чале IV в. император Константин отдал в управление епископу Рима всю западную часть империи и провозгласил его духовным главою всех христиан Рим-скоп империи. Этот подложный документ, известный как «Константинов дар», римские папы использовали не только для обоснования своих претензий на первенство христианской церкви, но и для расширения своей светской власти.