История католицизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:33, реферат

Описание работы

Данная тема актуальна, так как история католицизма уходит корнями в века.
Как известно, католицизм - это крупнейшее направление в христианстве. Католические приходы существуют практически во всех странах мира, от Японии до Исландии, независимо от того, какие религиозные течения являются в этих странах доминирующими. Очевидно, что влияние Католической Церкви в современном мире продолжает оставаться значительным, и такое положение будет сохраняться в течение еще долгого времени.

Содержание работы

1.Вступление…………………………………………………… 3
2.Ранний католицизм…………………………………………... 5
3.Католистический экспансионизм средних веков…………....9
4.Христианские походы………………………………………...16
5 Деятельность инквизиции……….............................................25
6.Вывод…………………………….……………………………..32
7.Список используемой литературы……………….…………..33

Файлы: 1 файл

Рефират . Религовед-е.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Доминиканская Инквизиция со времени Тулузского собора 1229 г.

В 1231–35 гг. папа Григорий IX рядом постановлений передал функции епископских судов  по ведению и расследованию дел еретиков уполномоченным – инквизиторам. Эти уполномоченные назначались из доминиканских и францисканских монахов. В конце ХII и начале ХIII в. литературно-художественное движение в Южной Франции и связанное с ним учение альбигойцев угрожали серьезной опасностью католической ортодоксии и папскому авторитету. Для подавления этого движения вызывается к жизни новый монашеский орден — доминиканцев.

На Веронском синоде, в 1185 году были изданы правила  преследования еретиков, обязывавшие епископов как можно чаще ревизовать свои епархии и выбирать зажиточных мирян, которые оказывали бы им содействие в розыске еретиков и предании их епископскому суду. Светским властям предписывалось оказывать поддержку епископам под страхом отлучения и других наказаний.

Дальнейшим своим развитием  инквизиция обязана деятельности Иннокентия III (1198-1216), Григория IX (1227-1241) и Иннокентия IV (1243-1254). Уже к 1232 году в ряде Европейских  стран были постоянные суды инквизиции.

В 1252 году папа Иннокентий IV разрешил применение пыток.

Смертные приговоры  приводились в исполнение светскими  властями, им же передавалась и часть  конфискованного имущества казненных.

Несмотря на предпринятые крестовые походы, «ересь» продолжала упорно держаться, пока против нее не выступил Доминик, основатель ордена доминиканцев.

В полномочия этого ордена всюду перешли инквизиционные суды. На Тулузском соборе в 1229 году было постановлено, чтобы каждый епископ  назначал одного священника для тайного  розыска еретиков в пределах данной епархии. Через несколько лет эти обязанности были изъяты из компетенции епископов и вверены доминиканцам. Доминиканцы не были связаны ни личными, ни общественными узами с населением данной местности и потому могли действовать сугубо в папских интересах и не давать пощады еретикам, что было несомненным преимуществом.

В 1233 году были образованы инквизиционные суды, создание которых  в 1233 году в Нарбоне, а в  1242 году  в Авиньоне вызвали народные восстания.

С XIV века французская инквизиция подвергается ограничениям со стороны государственной власти и постепенно приходит в упадок, которого не могли удержать даже усилия королей XVI века, боровшихся против Реформации.

Инквизиция распространилась по всему Пиренейскому полуострову. Но в Неаполе она не пользовалась большим значением вследствие беспрестанных раздоров между неаполитанскими государями и римской курией.

В Венеции инквизиция (Совет десяти) возникла в XIV в. для  розыска соучастников заговора.  Наиболее сильной инквизиция была  в Риме.

В Германии инквизиция встречает  всеобщий протест. Первым инквизитором Германии был Конрад Марбургский; в 1233 г. Он был убит во время народного  восстания, а в следующем году той же участи подверглись и два  главных его помощника. Последние следы инквизиции были уничтожены в Германии Реформацией, после того, как  папа Урбан V назначил в Германию двух доминиканцев в качестве инквизиторов.

Инквизиция проникла даже в Англию, для борьбы против учения Виклефа и его последователей; но здесь значение ее было ничтожно.

Из славянских государств только в Польше существовала инквизиция и то очень недолго. Вообще, учреждение это пустило более или менее  глубокие корни только в странах, населенных романским племенем, где  католицизм оказывал глубокое влияние на умы и образование

Испанская Инквизиция возникла в ХIII веке. Ее основателем был  францисканский монах Алонсо д’Эспина, скорее всего еврейского происхождения. Его сочинение  «Крепость веры против евреев» (1458 -1459гг.) призывало  изгнать из Испании евреев и мавров (мусульмане в средневековой Европе). Инквизиции в Испании была создана как попытка разрешить проблему евреев, пытавшихся вернуться к иудаизму. Её возникновению предшествовали антиеврейские гонения 1391 года и диспут в Тортосе.

В конце XV веке Испания представляла наиболее благоприятные условия для развития инквизиции, там она возрождается с новой силой, получает новую организацию и приобретает огромное политическое значение. Многовековая борьба с маврами способствовала развитию в народе религиозного фанатизма, которым с успехом воспользовались водворившиеся здесь доминиканцы.

Евреев и мавров (нехристиан) было много в местностях, отвоеванных  христианскими королями Пиренейского полуострова. Мавры и усвоившие  их образованность евреи были наиболее просвещенными и зажиточным  населением. Их богатство  внушало зависть и соблазн для правительства. В конце XIV в. масса евреев и мавров силой вынуждены были принять христианство, но многие и после того продолжали тайно исповедовать религию отцов.

В 1478 году была получена булла от Сикста IV, разрешавшая "католическим королям" установление новой инквизиции, а в 1480 г. был учрежден в Севилье первый трибунал ее. Деятельность свою он открыл в начале следующего года, а к концу его уже было  казнено 298 еретиков.

Правовой основой деятельности испанской государственной инквизиции являлась власть папы. Процедура следствия  была гражданской и соответствовала  законодательству своего времени —  церковь лишь предоставляла свой следственный аппарат в распоряжение светских властей. Каждому подсудимому назначался адвокат, и если ему удавалось показать, что свидетели обвинения лично заинтересованы в осуждении обвиняемого, последний подлежал оправданию. Обвиняемый имел также право вызывать свидетелей защиты, которые могли бы показать, что он верен католической церкви. Если обвиняемый отказывался признаться в своих грехах, его подвергали пытке. В случае раскаяния подсудимого следовало «примирение», и он возвращался в лоно церкви.

В течение нескольких лет вся Испания покрылась  сетью инквизиционных трибуналов (Севилья  — 1481 г.; Кордова — 1482 г.; Сьюдад-Реаль  — 1483 г.; Сарагоса — 1484 г.; Толедо — 1485 г.; Куэнка и Вальядолид — 1488 г.; Валенсия — 1507 г., и другие).

Расследования, которые провела испанская инквизиция в течение первого десятилетия своей деятельности, показали, что многие крещеные евреи остались верны иудаизму и сохранили прочные связи с еврейскими общинами (согласно различным источникам, в 1480–92 гг. было выявлено около 13 тысяч марранов (евреи, принявшие христианство), сохранивших верность иудаизму).

В 1481–88 гг. было предано  сожжению более 700 марранов и более 5 тысяч возвращено в лоно церкви. Среди наказаний, практиковавшихся инквизицией, были каторжные работы, ссылка на галеры, пожизненное заключение или домашний арест.

Результаты расследований  инквизиции были одной из основных причин, побудивших католических монархов Испании изгнать из страны в 1492 г. всех евреев. Причина изгнания —  твердая уверенность монархов Испании в том, что до тех пор, пока на испанской земле остаются евреи, нет надежды, что марраны будут окончательно интегрированы в христианской среде, — прямо указана в эдикте об изгнании.

После изгнания евреев из Испании, инквизиция фактически превратилась в полицию нравов: помимо борьбы с вероотступничеством, ересью и черной магией в компетенцию инквизиции были включены также случаи соблазнения женщин на исповеди, гомосексуализм и т. п. С течением времени преследование марранов перестает быть центральной проблемой инквизиции: в 1525 г. инквизиция начинает преследовать оставшихся верными исламу мавров, а к середине 16 в. вступает в борьбу с протестантским движением в христианстве.

Инквизиция в Португалии была учреждена  под давлением испанцев, понимавших, что отсутствие там инквизиции делает эту страну идеальным убежищем для испанских марранов. В 1497 г. эдикт об изгнании евреев  был заменен указом об их крещении насильственном. Король Мануэл I, стремясь искоренить в стране иудаизм, даровал новообращенным двадцатилетний период иммунитета против преследований.

Предполагалось, что за эти годы новообращенные успеют привыкнуть к новой религии. По истечении  дарованного королевским эдиктом  периода иммунитета в Португалии была учреждена инквизиция, приступившая к активной деятельности в 1539 г. и в сентябре 1540 г. проведшая в Лиссабоне первое в Португалии аутодафе. В архивах Португалии сохранилось более 40 тысяч протоколов судебных разбирательств местной инквизиции, период высшей активности которой приходится на середину следующего столетия.

Число жертв инквизиции стало столь велико, а злоупотребления  столь очевидны, что папа Иннокентий XI наложил запрет на ее деятельность в Португалии (декабрь 1678 г. – август 1681 г.). Но уже в январе 1682 г., почти  через полгода после она была возобновлена.

С восшествием на престол  Испании династии Бурбонов (начало 18 в.) положение «тайных евреев»  несколько улучшилось, однако, когда  в 1720 г. в Мадриде была обнаружена подпольная синагога, деятельность инквизиции возобновилась. Во второй половине 18 века активность инквизиции на Пиренейском полуострове значительно сократилась в большой степени из-за отсутствия объекта преследования, частично благодаря либерализации общественного сознания.

В Португалии формально  инквизиция  была упразднена в марте 1821 г. В Испании упразднение инквизиции относится к 1808 г. — времени правления Жозефа Бонапарта; в июле 1814 г., однако, инквизиция была вновь восстановлена Фердинандом VII. Во время конституционной революции 1820 г. инквизиция была упразднена королевским декретом, но вновь восстановлена во время контрреволюции 1823 г. Окончательно испанская инквизиция была упразднена в 1834 г.

Деятельность испанской  и португальской инквизиции распространялась и на их заморские владения. С 1502 г. по 1802 г. испанская корона и папа издали ряд указов, воспрещающих евреям и маврам въезд в Новый Свет. Каждый прибывающий в испанские колонии на континенте Америки должен был доказать, что он — правоверный христианин в пятом поколении. Тем не менее многим марранам удалось поселиться в Новом Свете, и уже в 1528 г. в Мехико были сожжены три «тайных еврея».

В Испании и ее владениях  с начала деятельности инквизиции и  до ее упразднения к различным  наказаниям было приговорено около 350 тысяч человек, из которых около 32 тысяч были приговорены к сожжению на костре (многие — заочно). В Португалии и ее владениях около 40 тысяч человек были привлечены к суду инквизиции, около 30 тысяч были приговорены к различным наказаниям, из них свыше 1,3 тысяч — к сожжению (многие — заочно). В различные периоды «тайные евреи» составляли различную часть обвиненных, однако в целом именно они были основной жертвой государственной инквизиции Испании и Португалии.

 

По приблизительным  данным жертвами инквизиции стали более 500 тысяч человек. Лишь в Испании за 327 лет (с 1481 г. по 1808 г.) от инквизиции пострадало около 300 тысяч человек (точно: 288 214 человек), из них около 35 тысяч (точно: 34 658 человек) были живьём сожжены на костре.

 

Вывод

Завершив мою работу, я пришла к выводу, что католицизм- это наиболее распространенное христианское направление, имеющие приверженцев во всех концах земного шара. Видимым главой Католической церкви является Папа Римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме.

К истории католицизма относятся Крестовые походы (1096 – 1270гг. н.э), организованные западно-европейскими феодалами и католической церковью.

В ходе Крестовых походов христиане много чего позаимствовали у «неверных», например - «арабские» цифры, косметические средства, приобрели вкус к экзотическим блюдам, пряностям, коврам, шелкам.

Благодаря своей иерархической организации католицизм демонстрирует удивительную устойчивость своей доктрины, несмотря на некоторые национальные отличии.

Так почему же европейцы позаимствовали  многое у мусульман, если считали их считали своими врагами ?

 

Список используемой литературы

  1. А. Л. Мейкок. История инквизиции (2002)
  2. М. И. Заборов. Папство и крестовые походы (1960).
  3. История религий. Основные религиозные направления. Католицизм. Режим доступу: URL: http://www.imperia.net.ua/religiya/part3_2.php
  4. Католичество (Христианство). Крестовые походы. Режим доступу: URL: http://uzn.at.ua/publ/religija/katolichestvo/krestovye_pokhody/40-1-0-12
  5. Католицизм. Режим доступу: URL: http://mir-prekrasen.net/referat/1678-katolicizm.html
  6. Публичная историческая библиотека. Режим доступу: URL: http://www.istmira.com/vsemirnaya-istoriya-s-drevnejshix-vremen-do-konca/1268-katolicheskaya-cerkov-v-srednie-veka.html

Информация о работе История католицизма