Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:20, реферат
Термин «иудаизм», обозначающий монотеистическую религию древних и современных евреев, происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды, считавшегося по библейскому повествованию самым многочисленным из 12 еврейских колен. Выходцем из рода Иуды был царь Давид (конец XI века - ок. 977 года до н.э.), при котором Израильско-Иудейское царство в конце XI века до н.э. достигло наивысшего могущества. Это обстоятельство подчеркнуло привилегированное положение иудейского рода в древнееврейском государстве, а также тот факт, что термин “иудей” стал использоваться как эквивалентный слову «еврей»
Введение
Источники: Ветхий Завет, Талмуд
Основные этапы истории иудаизма
Древнейший период: происхождение верований и архаические культы
Моисей и исход в Израиль
Формирование концепций единобожия и богоизбранничества в палестинский и послепленный периоды
Период диаспоры и образование сект
Иудаизм после возникновения христианства. Секты и течения в средние века, новое и новейшее время
Этика иудаизма и культ
Заключение
Список литературы
Важное значение в жизни евреев играют братства (хеврос), которые являются обществами взаимопомощи на разные случаи жизни.
Вся жизнь верующего еврея подчинена запретам и предписаниям, касающимся пищи, одежды, молитв, праздников и т.п. И каждый шаг верующего сопровождается молитвой. Многочисленные пищевые запреты, например, мясо делится на кошерное и треф, поэтому существуют специалисты по разделке. Одежда мужчин должна быть длинной, из однородной ткани, карманы ниже пояса, голова должна быть всегда покрыта, даже во время сна. Обязательна борода и длинные волосы на висках - пейсы. Многочисленны ограничения для женщин, например, омовения должны совершать в бассейне с непроточной водой.
Особо соблюдается суббота: нельзя заниматься какой бы то ни было деятельностью, даже зажигать огонь или прикасаться к деньгам. Есть несколько годичных праздников: песах, шеббуот (через 50 дней), суккот, пурим, киппур (день всепрощения) и др.
Также характерно униженное положение женщины. Она не может быть свидетелем в суде, выходить на улицу без покрывала и т.п. Каждый верующий еврей ежедневно произносит молитву, в которой благодарит бога за то, что он не создал его женщиной, а женщина - за то, что бог создал ее для послушания мужчине.
Для иудаизма характерно религиозное воспитание и обучение - с 5-6летнего возраста в синагогальных школах.
Заключение
За длительную историю только два нееврейских государства провозгласили иудаизм своей религией на короткое время - Химьяритское царство в Южной Аравии в VI в. и Хазарский каганат - в VIII в.
В Израиле иудаизм и сегодня является государственной религией. В законодательстве, суде и других сферах жизни широко применяются талмудические принципы. Религия в Израиле является составной частью государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни - от рождения человека до его похорон.
Собственно религиозные
люди составляют около 30% еврейского населения
страны. В Израиле признается только
ортодоксальное направление иудаизма
и не признается распространенные в
США реформистское и
Ультраортодоксы (а внутри них есть тоже много направлений) живут компактными группами, самые большие из которых - это район Меа Шеарим в Иерусалиме и город Бней Брак около Тель-Авива. Их легко отличить по черным шляпам, черному костюму и пейсам. Они покупают еду только в специальных, особо кошерных магазинах, никогда не будут обедать в доме, в кошерности которого не уверены. Они не снобы - они так воспитаны из поколения в поколение. Их дети воспитываются в строгости, ходят чинно, учатся в специальных школах. Мальчики отдельно, девочки отдельно. В автобусах - мужчины спереди, женщины сзади. В синагоге: мужчины в зале, женщины на галерке за занавесочками. На празднестве в ресторане: мужчины в одном зале, женщины в другом. Предохранительными средствами пользоваться запрещено, аборты запрещены, и в семьях много детей. Телевизоров у большинства из них нет. На пляж ультраортодоксы ходят, но он у них отдельный и существуют мужские и женские дни. Многие ультраортодоксы предпочитают в армии не служить. Для этого они объявляют, что идут учиться в ешиву (религиозная высшая школа) и посвящают себя Богу. Такой студент не имеет права работать. Они получают от государства небольшое пособие на жизнь и содержание семьи. Да и община помогает. А одежду дети передают от старших младшим. В политическом плане они аморфны. "Как рэбе скажет, так и проголосуем". В основном, их религиозные авторитеты поддерживают правый блок.
От них сильно отличаются
представители национально-
Около 50% еврейского населения страны, не являясь верующими, в той или иной мере соблюдают некоторые традиции: не едят свинину, постятся и т.п. Они ничего не имеют против религиозных правил и мирятся с некоторыми ограничениями, вызванными религиозными законами: в субботу не ездят автобусы, закрыты магазины и большинство увеселительных заведений.
Около 20% еврейского населения,
являясь ярыми атеистами, протестуют
против религиозного засилья, требуют
отделить религию от государства, перестать
финансировать религиозные
Список литературы
Информация о работе Иудаизм: основные этапы развития и направления