Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 21:45, реферат
Целью данной работы является исследовать разницу между поместной и вселенской церковью.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить понятия церкви;
- Найти необходимую информацию раскрывающую разницу между церквями;
- Проанализировать данную информацию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ……………...……………………….4
2. ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 6
3. ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ…………………………………………..8
4. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
И ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ …………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 13
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………….14
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ……………...……………………….4
2. ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 6
3. ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ…………………………………………..8
4. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
И ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ …………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
«Где двое или трое приведены вместе в Мое имя, там Я посреди них». (Матфея 18:20). Бог избрал только одно место для встреч людей с Ним. Все, что приносилось Богу в виде поклонения и жертв, можно было есть лишь в одном месте.
Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером… И веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его. (Второзаконие 16:5–6, 11)
Объектом исследования работы является христианская церковь.
Предметом исследования является изучение принадлежности церкви.
Целью данной работы является исследовать разницу между поместной и вселенской церковью.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить понятия церкви;
- Найти необходимую информацию раскрывающую разницу между церквями;
- Проанализировать данную информацию.
Тема работы входит в раздел исследований христианской теологии.
Теоритическое значение данной работы заключается в обобщении материала.
Практическое значение работы заключается в применении материалов данной работы при изучении курса экклесиология.
Церковь - (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее»). Религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и ее Глава. В экклесиологии под Церковью понимается сообщество христиан прошлого и настоящего, составляющих мистическое Тело Христа, главой которого является Христос. В религиоведении под Церковью понимается сообщество христиан, объединённых на основании общего вероучения, как отдельная община, или как всемирное объединение христианских общин. (Википедия).
Церковь можно рассматривать:
1) по этимологическому значению слова;
2) как предмет учения веры, религиозных воззрений и науки;
3) как факт в истории и в современной жизни;
4) как общество и учреждение в области права.
Понятию, выражаемому
этим словом, в словоупотреблении
соответствует, а в некоторых
памятниках письменности
В смысле учреждения церковью называется и храм, в котором для служения Господу собираются христиане, составляющие из себя церковь.
Слово έκκλησία, по употреблению у греческих классических писателей (см. "Wörterbuch" Pappe, цитаты из Фукидида, Протагора и Платона), означает правильно созванное (в противоположность самовольному и беспорядочному скопищу людей) собрание или общество лиц с определенными правами.
С. появлением и распространением христианской веры слова κυρικόν и έκκλησία стали употребляться для обозначения понятия об основанном И.исусом Христом ради спасения людей учреждении и обществе верующих в Него. В русской церкви, как и во всех православных поместных церквах, обоим словам придается одинаковый смысл.
В значении учреждения, созданного для спасения людей верою их в Сына Божия и исповеданием Его, и общества верующих в Него. Слово εκκλησία употреблено самим Основателем христианской веры и церкви. В апостольских писаниях Нового Завета словом церковь:
а) означается непоколебимое
Божественное учреждение
б) называются местные
христианские общины и
в) именуется общество всех христиан (Деян. 2, 47; 5, 11; 15, 22; 1 Кор. 12, 28; Гал. 1, 13; Ефес., 5, 23 — 27 и др.);
г) обозначается в одно и то же время и учреждение, и общество христианское (Ефес. 1, 22 — 23; Колос. 1, 18, сн. Деян. 20, 28; 1 Кор. 12, 28 и др.).
На основании вышеуказанных и других мест Св. Писания, в письменных памятниках первых веков христианства сложилось определенное вероучение о церкви вообще, по которому писатели первых трех веков называли ее кафолическою, или вселенскою (св. Игнатий, еписк. антиохийский, муж апостольский), и исповедовали, что "католическая церковь. есть едина, неразлучна и нераздельна", как это и выражено на втором вселенском соборе в символе веры словами: (верую) во едину, святую, соборную и апостольскую церковь. По этому учению, единая вселенская церковь есть от Бога учрежденное общество, обнимающее христиан всех времен и народов, состоящее во всякое данное время из лиц, соединенных между собою врою, законом Божиим (нравственным), священноначалием и таинствами. Она имеет единую главу Христа, ее Основателя, составляя Его тело; под действием Духа Божия сохраняет непогрешительным учение Христово, переданное ей святыми апостолами и подтвержденное на семи вселенских соборах, и освящает всех православных верующих, посредством таинств, благодатию Божиею, преподанною ей от Основателя.
Единство вселенской церкви состоит в одинаковом исповедании ее членами вероучения, в признании единого Главы ее - Иисуса Христа и единого Духа, действующего на верующих чрез таинства (Ефес. 4, 3.4. 5.6), и во взаимном общении. Единству вселенской церкви не противоречит то, что, с распространением христианской веры между разными народами и в разных странах мира, образовались поместные церкви, как составные ее части, с самостоятельным в своих местных делах управлением, и потому называемые автокефальными. Если в них неизменно сохраняется догматическое апостольское учение вселенской церкви, то они являются ее великими членами.
В русской церкви, как и в других поместных восточных и единомысленных с ними церквах, вселенская церковь понимается и признается, согласно символическому учению, как "Богом установленное общество людей, соединенных верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами".
От такого православного вероучения о вселенской церкви в IX — XI вв. отступила западная римско-католическая церковь привнесением в учение о ней и в определение ее таких признаков, которые не приписывались ей в первые века христианства.
В западной церкви, после отделения ее от единения с вселенскою церковью, образовалось постепенно, по мере развития учения о главенстве папы, как наместника И. Христа на земле, свое догматическое вероучение о вселенской церкви. По этому учению, вселенская церковь есть состоящее из совокупности всех действительно крестившихся во всем мире учреждение. В котором невидимый глава, Иисус Христос. Действует Духом Святым для спасения людей чрез поставленных им преемников апостольских, имеющих видимого главу и необходимое средоточие в Риме в лице папы, наместника Христова на земле, преемника апостола Петра, обладающего свойством непогрешимости в учении о вере и нравственности. Определение, по своей краткости, неясно, требует объяснений и толкований. Весьма распространено следующее объяснительное определение: "церковь, понимаемая ближайшим образом на основании Священного Писания, есть общение святых. т. е. тех, которые соединены на основании божеского избрания и призвания к вере в Бога чрез Иисуса Христа и к соответственному сей вере богопочитанию. Как общение святых, она обнаруживается божественною силою через (проповедание) евангелия и (через совершение) таинств и познается в этих факторах, как видимых признаках. Как общение в действительном богопочитании, она исповедует Бога в молитвах, как виновника всякого человеческого спасения во Христе (Евр. 3,1; 13, 15 и др.), — и в этих признаках является в ряду нравственных обществ и наравне с ними подчиняется всем необходимым условиям.
Что значит поместная церковь?
Апостол Павел пишет церкви, находящейся в определенном месте земли. Он пишет церкви Божией, находящейся в Коринфе. Это значит, что каждая церковь, находящаяся в определенной местности, может быть названа поместной церковью . И сколько на земном шаре местностей, где имеются Церкви Христовы, — столько на земле и поместных церквей.
Поместная церковь является духовным домом, строящимся из живых камней (1 Петр. 2, 5). Живыми камнями являются возрожденные души, души, рожденные от воды и Духа, то есть от Слова Божия и Духа Святого (Ев. Иоан. 3, 5). Возрождение, рождение свыше является первым условием для членства в поместной церкви. Ни один мертвый камень не должен находиться в Церкви Господа нашего Иисуса Христа. Только живая церковь способна прославлять Христа на земле и выполнять Его святые заветы.
Есть верующие, которые думают, что не обязательно состоять в поместных церквах, а достаточно быть, по их мнению, членом вселенской Церкви Христа. Но мы должны знать, что Церковь Христа создана для блага Его искупленных детей. Многие верующие живут только критикой недостатков церкви, членами которой они являются. Этот дух критики лишает их радости, и они ходят угрюмыми и недовольными. Эти критики перестали видеть себя, они забыли о своих собственных бесчисленных недостатках.
Все поместные церкви страдают недостатками, и совершенных церквей на земле нет. Полна недостатков была и Коринфская церковь, и все же апостол Павел называет ее Церковью Божией .
Поместные церкви могут отличаться друг от друга своими особенностями. Свои особенности можно встретить в каждой поместной церкви. С этой точки зрения нам будет очень полезно побывать в некоторых поместных церквах апостольского времени.
Самой первой поместной церковью была церковь в Иерусалиме. Она родилась в день Пятидесятницы. Ее характеристика нам дана в Деян. Ап. 2, «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч; и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх а всякой душе… все же верующие были вместе и имели все общее… и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви . Об этой же Иерусалимской церкви мы читаем в Деян. Ап. 4, 32 -33»У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа… и великая благодать была на всех их» .
Но вот перед нами другая поместная церковь — церковь в городе Антиохии. Как же возникла эта церковь? О ее возникновении мы читаем в Деян. Ап. 11, «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме иудеев. Были же некоторые из них кипряне и киринейцы, которые пришедши в Антиохию, говорили эллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию; он прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался, и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем… Потом Варнава пошел в Таре искать Савла и, нашед его, привел в Антиохию: целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» .
Антиохийская церковь — это вторая по возникновению поместная церковь после Иерусалимской церкви, и у нее тоже свои особенности, а именно: она состоит из уверовавших во Христа иудеев и язычников, чего мы не видим в церкви Иерусалимской. В Антиохийской церкви царит мир, хотя она и смешанная церковь. Но ее члены — иудеи из еллинистов и бывшие язычники, и поэтому вопрос об обрезании их тревожит мало.
Наконец, перед нами поместные церкви Галатии. Здесь случилось еще нечто худшее, чем в Антиохийской церкви: проповедники Моисеева закона не только внесли в церкви Галатии распри и разногласия, но они отвлекли их от благодати и тем самым вовлекли их в лжеучение (Гал. 4, 9). Послание апостола Павла галатам вразумило церкви Галатии и вернуло их на правильный путь спасения. Доверие этих церквей к апостолу Павлу, поколебленное лжебратьями, было восстановлено, что видно из слов апостола в 1 Кор. 16, 1: При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах галатийских .
Такова жизнь в поместных церквах. Приходят братья, а то и лжебратья со своими взглядами и понятиями и кладут конец миру в церкви. Так было в дни апостолов, так оно есть и сегодня. И только в Церкви, находящейся у Господа, нет этих бурый волнений
Не все поместные церкви знают, что начало их уходит в весьма далекое прошлое, то есть к тому времени, когда видимый мир еще не был создав Богом. Об этом мы читаем в Ефес. 1, 4: Он избрал нас в Нем прежде создания мира .
В очах Божиих Церковь Христа уже существовала, хотя не было еще ни одного верующего во Христа человека. Значит, Церковь Христа, прежде чем она появилась на земле, была уже в планах божественного предузнания и предопределения. Бог еще прежде создания мира предузнал всех людей, которые верою примут жертву Христа, которую Он принесет на Голгофе. Если Бог предузнал всех Своих искупленных, то Он предузнал и количество их.
Задача поместной церкви — являть миру Христа и являть Его во всей Его невыразимой красоте!
ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - церковь единая, или Кафолическая, или Соборная, есть церковь, объединяющая всех истинно верующих вне зависимости от национальности, места или времени их проживания. Вселенская церковь объединяет отдельные и самостоятельные церкви — Иерусалимскую, Антиохийскую, Александрийскую, Константинопольскую, Русскую и др. Все эти церкви рассматриваются как части единой вселенской церкви, т.к. имеют единую главу — Иисуса Христа, единый дух веры и благодати. Видимым образом это единство выражается одинаковым вероисповеданием, общением в молитвах и таинствах