Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:57, реферат
ШАН-ДИ (кит. — верховный владыка, высший предок) — верховное божество в древнекитайской мифологии и политеистической народной религии.
Представление о ШАН-ДИ зародилось во II тыс. до н. э.
В первоначальном термине «Ди», а затем и «ШАН-ДИ» (примерно XIII-XI вв. до н. э.) были соединены понятия божества и предков — покровителей царствующего дома. Некоторые специалисты полагают, что исходным значением слова «Ди» было жертвоприношение, и лишь позднее его стали применять к божеству, которому приносили жертву.
Вступление
Обзор культа
Шан-ди высшее божество
Рассмотрение гипотезы культа с позиций ученых-историков
Заключение
Список источников
Начиная с эпохи Чжоу Небо
в его основной функции верховного
контролирующего и
Итак, чжоуское Небо (тянь), вобрав часть функций Шанди, стало не столько даже Верховным Божеством, сколько высшим олицетворением разума, целесообразности, справедливости и добродетели. Выдвинув на передний план в этом культе его рациональное начало, чжоусцы еще более усилили рационалистический акцент, уже имевшийся в практике верований и культов у шанцев. Претендуя на родство с Небом, чжоуские правители стали именовать свою страну Поднебесной (тянь-ся), а себя – сыновьями Неба (тянь-цзы). Для китайских правителей отождествление с Небом означало принятие на себя ответственности за весь мир, в который они включали собственно Китай (Чжунго, «Срединное государство») и окружавшую его варварскую периферию, которая, по их представлениям, явно тяготела к центру, т.е. к Чжунго, к китайскому властителю Поднебесной, сыну Неба.
Культ Неба стал главным в Китае, а полное его отправление —прерогативой лишь самого правителя, сына Неба. Отправление этого культа не сопровождалось мистическим трепетом или кровавыми человеческими жертвами. В почтительном отношении к высшему началу обычно проявлялся отчетливо осознанный сыновний долг правителя, понимавшего необходимость отчитаться перед высшей божественной инстанцией и воздать небесному отцу, хранителю мирового порядка, необходимые почести.
Сайты:
http://www.freereligion.ru
http://www.synologia.ru
http://sr.artap.ru
http://lib7.com
http://china.kulichki.net
http://old.dvfu.ru
Информация о работе Культ Шан-ди как ранняя политеистическая форма религии