Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:39, реферат
Необходимо впрочем, иметь в виду, что при всей своей удоприемлемости схема тройственного служения Христа, имеет только относительное значение. Если дела великих людей трудно бывает уложить в какие-нибудь определенные рамки, то тем более трудно и невозможно уместить в какие- то богословские схемы спасительное дело Христово, принадлежащее Богочеловеку и следовательно, бесконечно богатое своим внутренним содержанием. Следовательно, схема или формула тройственного служения Иисуса Христа имеет не всеисчерпывающее значение, а только относительное, условное, как облегчающая человеку усвоение совершенногоХристом искупительного подвига.
ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………….3
1. ПРОРОЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА …………………………5
2. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЗАКОН ХРИСТА …………………………………………8
3. ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ……..…11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………13
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………15
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
Филиал № 96
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Необходимость воплощения Иисуса Христа для нашего спасения»
ПО КУРСУ: «Систематическая теология-3»
Студента 3 курса:
Агафонов Александр
Преподаватель:
Торубалко Юрий
Проверяющий:
Чаус Павел
г. Геническ
ноябрь 2012
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………
1. ПРОРОЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА …………………………5
2. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЗАКОН ХРИСТА …………………………………………8
3. ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ……..…11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Великое дело, для совершения которого воплотился единородный Сын Божий Иисус Христос, есть дело спасения или искупления людей, «…ибо Он спасет народ Свой от грехов их…»(Мф. 1:21)[1], благовествовал архангел праведному Иосифу и Сам Христос говорил о Себе, что Он пришел взыскать и спасти погибшего человека (Мф. 10,11). Отсюда и самое наименование Совершителя нашего спасения - Иисус, еврейское Иегошуз - Иегова спасающий, сокращенно Иешуа - Спаситель. Согласно словоупотреблению в Новом Завете слово «спасение», означает избавление от греха и его последствий, возвращение природы человеческой в нормальное состояние, ее восстановление.
Для ограниченной человеческой мысли невозможно обнять великое дело Искупителя мира во всей его полноте и всесторонности. Поэтому с древних времен с целью насколько возможно приблизить это дело к усвоению верущим сознанием его принято рассматривать с трех сторон, более или менее полно обнимающих сущность искупительного служения Богочеловека. Отсюда и догматиках учение о спасении или сотериология (от Сотир - Спаситель) раскрываются под схемой тройственного служения: пророческого, первосвященнического и царского. По этой схеме Иисус Христос совершил наше спасение трояким способом: как Пророк, просветивший людей познанием истины и давший им закон веры и деятельности, как Первосвященник, принесший себя в жертву для примирения людей с Богом, как Царь, проявивший необходимое для нашего спасения могущество. Эта схема имеет для себя некоторые основания в Священном Писании, где Искупитель называется Мессия Христос- Помазанник. В Ветхом Завете помазанником назывались пророки, первосвященники и цари: все они на свое служение посвящаемы были через помазание и их служение было в сущности прообразом новозаветного служения Иисуса Христа роду человеческому для спасения. О Христе Иисусе Псалмопевец пророчески говорит: «Помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих» (Пс. 44, 8)[2]. Указывая таким образом на тройственное служение Христа, Которому в Новом Завете действительно и усвояются наименование пророка (Лк.24, 19) первосвященника (Ев. 9, 14) и царя (Ио. 18, 36). Схема тройственного служения имеет за себя основания и в творениях отцов и учителей Церкви. В богословии (особенно протестантском) учение о спасении по этой схеме получило и научную обработку, сущность которой можно представить следующим образом. Человек страдает от трех бедствий: от невежества или незнания истины и добра, от греха, как внутренного своего состояния, от своего бессилия пред окружающим его со всех сторон злом, особенно смертию. Отсюда спасти род человеческий значит освободить его от этих трех бедствий в жизни. Тройственное служение Спасителя, как Пророка или Учителя истины, как Первосвященника или Искупителя греха и как могущественного в борьбе со злом Царя, удовлетворяет этим требованиям.
Необходимо впрочем, иметь в виду, что при всей своей удоприемлемости схема тройственного служения Христа, имеет только относительное значение. Если дела великих людей трудно бывает уложить в какие-нибудь определенные рамки, то тем более трудно и невозможно уместить в какие- то богословские схемы спасительное дело Христово, принадлежащее Богочеловеку и следовательно, бесконечно богатое своим внутренним содержанием. Следовательно, схема или формула тройственного служения Иисуса Христа имеет не всеисчерпывающее значение, а только относительное, условное, как облегчающая человеку усвоение совершенногоХристом искупительного подвига.
Пророческое служение Иисуса Христа предуказано было еще в Ветхом Завете. Так, пророку Моисею Господь говорил: «пророка восставлю Им от среды братий их якоже Тебе и Я дам слово Мое во уста Его и возглаголет им, якоже заповедаю Ему»(Втор. 18:18)[1]. Архидиакон Стефан в своей речи пред убиением относит эти слова к Иисусу Христу. Пророк Исаия также от лица Мессии говорит: «Дух Господень на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушеныя сердцем, проповедати пленником отпущение, слепым прозрение, нареши лето Господне приятно» (Ис. 61:1-2)[2]. Эти слова пророка Исаии Сам Господь отнес к Себе, будучи в Назаретской синагоге.
В чем же состояло пророческое служение Иисуса Христа? Служение ветхозаветных пророков состояло в том, что они, по озарению свыше, возвещали людям волю Божию, учили их истинной вере и благочестию. Пророческое служение Иисуса Христа также состояло в том , что Он, подобно ветхозаветным пророкам, возвестил людям волю Божию о спасении их, принес на землю Евангелие - благовестие о царстве Божием, научил людей божественной истине. Свое пророческое служение Сам Христос считал служением весьма важным, существенным. «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ион. 18:37)[1]. Свое пророческое служение роду человеческому Иисус Христос совершил непосредственно, когда достигнув тридцатилетнего возраста жизни, Он выступил на поприще общественного Учителя и около трех с половиною лет, до самой Своей смерти, обходил города и селения земли Иудейской, всюду благовествуя Евангелие царствия Божия. Проповедуя в одних местах, Он свидетельствовал: «…и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.» (Лк. 4:43)[1]. И пред самыми страданиями своими Он снова свидетельствует Отцу Своему: " Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить … ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. "(Ион. 17: 4, 5, 8)[1]. Таким образом, пророческое служение Иисуса Христа было, несомненно, существенным Его служением, делом Его жизни. Так понимали Его и апостолы. Они называли Господа Иисуса Учителем и наставником и «пророком», который был силен делом и словом пред Богом и всеми людьми» (Лк. 24, 19).
Цель пророческого служения Иисуса Христа - научение людей истинному боговедению и богопочтению. Поэтому Христос называется Светом во откровение языков. «Светом истинным, просвещающим всякого человека, грядущего в мир» (Ион.1: 9)[2], и апостол свидетельствует о Иисусе Христе, что «Он дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истинного» (1 Ио.5, 20)[1]. Сам Господь Иисус Христос, как бы оттеняя важность Своего пророческого учительного служения, не только приписывал Себе звание учителя, но и говорил, что в полном и собственном смысле Учителем людей может быть только Он Один. «Вы же не называйтеся учители, говорил Он апостолам, едини бо есть, ваш Учитель, Христос» (Мф. 23, 8)[2]. Таким образом, Он есть Учитель единственный, ни с кем несравнимый. Его отличие и преимущество пред всеми учителями и пророками Ветхого Завета состоит в совершенно особом, ином отношении к возвещаемой им истине. Пророки светили Миру заимствованным от Бога светом и в такой мере, в какой получали его от Бога. Даже о величайшем из рожденных женами пророках Иоанна Крестителя сказано, что «он не был светом, но был послан, чтобы засвидетельствовать о свете» (Ион. 1: 8)[2]. Христос же есть самосветящийся свет миру, не заимствовавший его от другого света, потому, что Он Сам есть истина. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ион. 14: 6)[1], и еще: « Я свет миру» (Ион. 8:12). Отсюда объясняется и самая форма речей Христа. Он говорит от Своего имени, тогда как обычные выражения пророков были: «Рече Господь ко мне», «Бысть слово Господне ко мне», «Сия глаголет Господь» и т.п. Христос же, будучи Сам Первоисточник и Законоположник Истины, обычно говорил: «Аз же глаголю вам…Аминь, аминь глаголю вам…Слушайте: вот вышел сеятель сеять…и т.п. Отсюда же вытекает и необыкновенная сила слова Его, то неотразимое действие, которое производила на слушателей Его речь. Он учил: «яко власть имея», а не как книжники и фарисеи: «со властию бе слово Его» (Лк. 4:32)[2] - замечает Евангелист об учении Христа и даже слуги, посланные схватить Его, возвратившись говорили: «николиже тако есть глаголал человек, яко Сей Человек» (Ион. 7:46)[1].
В учении, возвращенном Иисусом Христом обыкновенно различают: закон веры и закон деятельности или нравственный закон Христа. Св.ап. Иоанн учит: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.»(1Ион. 5:20)[1].
Иисус Христос научил людей истинному боговедению, какого не имели не только язычники, но и иудеи в надлежащей полноте и чистоте. В язычестве в представлениях о Божестве господствовал политеизм и натурализм (обожествление явлений природы). В религии евреев ясно возвещалось учение о едином Боге, но идея духовности Божества затемнена была антропоморфизмами. В учении Иисуса Христа идея эта представляется в чистейшем виде освобожденною от антропоморфического покрова. «Дух есть Бог», говорит Христос, и в разъяснение и подтверждение этой истины продолжает: «и же кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися» (Ион. 4:24)[2]. Насколько возможно для человеческого разумения, Иисус Христос открыл тайну внутренней жизни беспредельного Духа вне отношений Его к миру - возвестив учение о троичности Лиц в Боге, на что в Ветхом Завете имелись только прикровенные указания. Раскрыл Христос и понятие о нравственном Существе Божием, о том, что Бог есть высочайшая любовь неисточайшая любовь неисчерпаемый источник любви. Эта любовь божественная проявляется в творении мира и в промышлении о нем , и в частности в промышлении о людях.
По отношению к людям Бог есть Отец, подающий им свои блага, открывающий Свои объятия каждому грешнику кающемуся. В особенности эта любовь Божия к человечеству проявилась в том, что Он «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ио. 3:16)[1]. Возвестил Христос также учение о бессмертии души человека, будущем воскресении умерших, втором своем пришествии, о последнем суде, и вечном блаженстве праведных и мучении грешников.
А так как все дело Христова о спасении людей получает свое значение и смысл только в личности Иисуса Христа, то понятно, что предметом учения Иисуса Христа было учение Его о Самом Себе, как единородном Сыне Божием, учение о Его Божественном посланничестве и о Его мессианском деле. Когда однажды иудеи спросили Его, что нам делать, чтобы творить дела Божии? То Он ответил: «Се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он,» т.е. Отец (Ион.6:28- 29)[2]. И пред Своими страданиями Он также говорил: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Ион. 17:3)[1]. Все эти истинные учения Иисуса Христа несомненно принадлежат к истинам веры, т.е. к истинам догматическим. Поэтому совершенно не правы те рационалисты, которые утверждают, что в Евангелии совсем нет учения, известного теперь под именем догматического. Такое учение не только имеется, но за ним необходимо признать и весьма существенное значение, потому что вера в Сына Божия, как Искупителя, определяет по Евангелию, все дело нашего спасения.
Кроме истин веры предметом учения Иисуса Христа были и истины деятельности. Главным стремлением человека, по учению Христа, должо быть искание царствия Божия и правды Его. Ко вступлению в него призываются все люди. Кто желает войти в это царство и быть достойным его членом, тот должен покаяться, т.е. сознать свою греховность и оставить путь, ведущий к смерти отвергнуться себя: «иже хощет по Мне ити, да отвержается себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16:24)[2].
«Будучи совершенным человеком и всем тем, кем Бог создал Его, Христос полностью полагался на Отца во всем, Кем Он был, что делал и говорил. Христос был совершенным примером, которому должны следовать все верующие. Петр утверждал, что Христос «оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21) [3, C.68]
Вместо самолюбия, начала всякого греха, в основу своей жизни последователь Христа должен положить любовь к Богу, которая должна простираться до готовности ради имени Божия погубить свою жизнь, и любовь к ближнему, которая должна обнимать не только друзей и единомышленников, но и ненавидящих нас врагов и также простираться до самопожертвования. Выше и плодотворнее этого начала для нравственной жизни ничего нельзя и представить.
Как пророк, Иисус Христос возвестил людям «глаголы жизни вечной» (Ио. 6, 68) и Своею святою безгрешною жизнию показал людям путь праведной жизни, ведущей ко спасению. Однако, одно научение истине и пример совершенной жизни не могут спасти человека подобно тому, как, например, не выздоравливает умирающий от того, что к его болезненному одру приведут цветущего здоровьем человека и посоветуют подражать ему. Для спасения человека необходимо было не только научить людей пути ко спасению, но и восстановить союз или общение его с Богом, нарушенный грехом человека. Вне Бога для человека нет спасения, но грех и греховное состояние природы человека составляли то средостение, которое стояло между Богом и человеком. Нужно было очистить природу человека от скверны греховной, внутренне возродить человека, восстановить его поврежденную природу, чтобы сделать возможным его общение с Богом. Кроме того, нужно было изгладить уже совершенный грех, т.е. понести за него то осуждение, которое определено было правдой Божией за грехи человека, причем это осуждение должно было понести Существо, само не причастное греху и потому не подлежащее за себя осуждению. Все это и совершено первосвященническим служением Иисуса Христа. Первесвященническое служение Иисуса Христа, также как и Его пророческое служение, было предуказано в Ветхом Завете в служении ветхозаветных первосвященников.
Ветхозаветный первосвященник был представителем еврейского народа и ходатаем за него пред Богом. Главная обязанность его состояла в том, что он приносил молитвы и жертвы за себя и за людей и однажды в год входил во святая святых с кровью жертвенного животного для окропления святилища, дабы тем очистить грехи собственные и грехи народа. Иисус Христос, о Котором Господь устами Давида изрек: «Ты еси иерей во век почину Мелхиседекову» (Пс. 10, 4)[2], совершил Свое первосвященническое служение. Будучи Сам безгрешен, Он принял на себя грехи всего мира, понес на Себе всю тяжесть их следствий, претерпел все, что определила Правда Божия в наказание за грех человека, явил в Себе человека чистого, праведного пред Богом и таким образом сделался источником нашего избавления от грехов, оправдания и освящения. Своим первосвященническим служением Иисус Христос не только восстановил разрушенный грехом союз между Богом и человеком, но и преобрел нам величайшие блага открыв все сокровища любви Божией к человеку.
Таким образом первосвященническое служение Иисуса Христа заключает в себе несколько моментов. Искупление людей от греха и его следствий, примирение людей с Богом посредством жертвы, принесенной Христом, нравственное возрождение людей. Все эти моменты, конечно, можно разделить только мысли, в действительности же они неотделимы.
Информация о работе Необходимость воплощения Иисуса Христа для нашего спасения