Основы исламского вероучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 17:21, реферат

Описание работы

Ислам является второй по распространенности и самой быстрорастущей религией в мире. Сегодняшние средства массовой информации обсуждают его активнее и чаще, чем любую другую религию, и при всем при этом он остается самым непонятым вероучением в мире. Отчасти это, безусловно, объясняется политическими причинами, но также и тем, что стремление узнать, как можно больше об исламе и мусульманах растет настолько стремительно, что компетентные ученые не справляются с огромным спросом, и образовавшийся в результате этого вакуум заполняют люди, не обладающие должной квалификацией

Содержание работы

Введение
1
1.Основы исламского вероучения. 3

2.Основатель ислама 4

3.Источники вероучения 5

4.Вероучение 7

5.Шариат 8

6.Заключение 12

7.Список использованной литературы 13
1

Файлы: 1 файл

Реферат на тему Основы исламского вероучения Аубакирова Н.docx

— 33.94 Кб (Скачать файл)

После окончания паломничества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник — ид ал-адха или курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день паломничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама. Второй по значимости мусульманский праздник — ид ал-фитр или ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания поста в месяц рамадан. Очень кратко свод основных и обязательных вероисповедных истин и религиозных обязанностей мусульман дан всего лишь в одном кораническом айате (стихе): «Не в том благочестие, чтобы вам обращать свои лица в сторону востока или запада, а благочестие — кто уверовал в Бога, и в последний день, и в ангелов, и в писание, и в пророков, и давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, и выстаивал молитву, и давал очищение, — и исполняющие свои заветы, когда заключат, и терпеливые в несчастии и бедствии и во время беды, — это те, которые были правдивы, это они — богобоязненные» (Коран 2:177).

 

5. Шариат

 

Исламская этико-правовая система называется шариатом, она основывается на Коране, Сунне (совокупность общепризнанных хадисов) и общем согласии мусульманских богословов (иджма). В качестве вспомогательных могут рассматриваться кыяс (умозаключение по аналогии), а также иджтихад (собственное мнение образованного мусульманина). Человеческие поступки могут быть разделены на 8 типов:

Фарз - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в, истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих.

Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза. Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной.

Важиб - как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин - считаться большим грешником. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе.

Суннат - эти действия выполнял пророк; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение. Нужно стремиться к выполнению каждого сунната. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка.

Мустахаб - это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу. Для верующих похвальны следующие 150 мустахабов:

Мубах - это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.

Харам - это действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Делающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих.

Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми.

Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего. Например, кража.

 Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его. Например, потреблять недозволенное.

Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший.

Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его.

Макрух - это действие, которое Махаммад запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб. Совершающий будет грешным. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего. Наиболее распространенные макрух тахрими совместно с предлагаемыми харамами составляет 320 пунктов.

Мустакрух - это действие, которое пророк Махаммад, предпочитал совсем не совершать. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред. Мустакрух, не являясь большим грехом, показывает, тем не менее, большую невоспитанность человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ислам представляет собой независимую, целостную религиозную систему. Являясь достаточно молодой мировой религией, ислам внес значительный вклад в человеческую цивилизацию и активно развивается в современном мире, неся при этом традиционные универсальные ценности. Спецификой ислама является определяющая роль священного писания, абсолютный монотеизм, строгая этика, приоритетное значение практики в жизни верующего (при этом ислам является религией намерения, то есть утверждения индивидуального субъекта). Единство ислама обеспечивается общим символом веры, основами вероучения. Различия в течениях ислама касаются вопросов наследования власти, особенностей правовой практики и отдельных аспектов ритуала. Ислам представляет собой особый тип мировоззрения и образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ислам. (http://relig.info/encyclopedia/islam)
  2. Мир религий. (http://www.religio.ru/)
  3. В. Соловьев. Магомет, его жизнь и религиозное учение. СПб., 1902
  4. Ханников А. Основы исламского вероучения.
  5. А.И. Артемьев, И.Б. Цепков, С.Ю. Колчигин. Религии в Казахстане: хрестоматия. изд. Алматы 2011.

 

 


Информация о работе Основы исламского вероучения