Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 06:58, реферат
Представленная работа посвящена рассмотрению индуистского пантеона богов, их особенностей развития и формирования. Особое внимание здесь уделено индуистской троице главных богов, а также их женам и наиболее почитаемым второстепенным богам. В данной работе рассмотрены самые различные аспекты, связанные с пантеоном индуизма – от возникновения самой религии и особенностей формирования пантеона, до современных представлений и традиционных изображений богов индуизма, а также их символики.
Введение………………………………………………………………………….2
Индуистский пантеон…………………………………………………………3
1.Особенности индийской культуры и религии (культорологический аспект)………………………………………………………………3
2.Формирование индуистской системы веры……………… 5
3.Индуистская идея бога……………………………………… 6
4.Святая троица индуизма…………………………………… 7
5.Происхождение главных богов индуизма………………… 9
6.Влияние буддизма на формирование особенностей индуистского пантеона…………………………………………………………… 15
7.Второстепенные боги индуистского пантеона………… 16
8. Кому и как поклоняются индусы……………………………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………20
Многие индусы посещают храмы своего божества ежедневно, при этом установленных и принятых для посещения храмов дней нет. Поэтому верующие могут прийти в храм тогда, когда им это необходимо. К индусов нет воскресных школ, где бы они могли получить религиозное образование. Однако, в каждом индусском доме есть семейная молельня. Молитвы и поклонения, называемые пуджа, совершаются там каждое утро и каждый вечер.
В этих молельнях может находиться статуэтка или картина с изображением одного или сразу нескольких богов и богинь. Во время пуджи курится фимиам, зажигаются лампы, а перед божеством ставятся подношения в виде цветов и фруктов. Члены семьи заходят в молельню по одному, или же все вместе. Считается, что божество благословляет принесенную пищу и возвращает обратно тому, кто ее принес. Это освещение называется прасед.
Индуизм является конгрегационной религией, т.е. его приверженцы не связаны каким-либо единым уставом. Тем самым, каждый индус волен общаться с богом и поклоняться ему в любой форме так, как он захочет. Кроме того, индуизм является одной из наиболее терпимых религий мира14.
Заключение.
В результате довольно подробного и многостороннего рассмотрения пантеона богов индуизма, можно сделать некоторые выводы.
Прежде всего, вполне закономерным представляется процесс формирования пантеона индуизма, а именно – сочетание в нем самых различных черт, религиозно-философских учений и мировоззренческих особенностей различных народов наиболее раннего периода истории Индии.
При этом, весьма интересным является то, что в индуизме мифотворчество продолжает развиваться, постоянно возникают новые предания и мифы о деяниях различных богов индуистского пантеона.
Кроме того, следует отметить, что, несмотря на огромное количество самых различных богов в пантеоне индусов, все они представляют собой различные стороны Брахмана. С учетом данной особенности, не вполне правомерной является точка зрения на индуизм, как на поздний этап развития язычества.
Помимо прочего не следует также забывать и о единстве главных богов индуизма, которые, по своему положению в пантеоне абсолютно равны, а степень из почитания в том или ином районе Индии или семье основана, в большей степени лишь на эмоциональных, личных ощущениях и особенностях характера конкретного человека.
Список литературы:
1 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 6.
2 Пигалев А. И. Культурология. Волгоград; Изд.-во ВолГУ, 1999. С. 107, 105.
3 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 8-9.
4 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 120.
5 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 13.
6 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 123.
7 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 15.
8 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 48.
9 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 124-125.
10 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 126.
11 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 127-128.
12 Мень А. История религии. Т.VI, М; Exlibris, 1992. С. 129.
13 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 15-16.
14 Индуизм. Ред. Васильев С. Волгоград; «Книга», 1996. С. 17-18.
Информация о работе Особенности индийской культуры и религии (культорологический аспект)