Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 20:36, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся воскресной школы храма св. ап. Иоанна Богослова. Его задачами являются формировать у детей систему знаний о героях Родины, подвигах русских православных людей в разные периоды истории России. Дать детям базовые знания о русских воинах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся на событиях общественной жизни с включением в практическую деятельность с применением полученных знаний.
Введение. 3
Глава 1. Патриотизм с православной точки зрения. Суть войны. Война с православной точки зрения.
4
1.1. Патриотическое воспитание детей в наше время.
6
1.2. Сущность принципа симфонии властей, обстоятельств, условий и причин его определения как нормы церковно-государственных отношений и его реализации в Византийской Империи. 10
Глава 2. Трансформации церковно-государственных отношений в странах исповедующих католицизм. 15
2.1. Характеристика формирования церковно-государственных отношений в Западной традиции. 17
2.2. Особенности современных церковно-государственных отношений на Западе. 21
Глава 3. Особенности принятия и реализации принципа симфонии властей в Православной Руси и анализ изменений в организации церковно-государственных отношений в России. 26
3.1 Принцип симфонии властей в церковно-государственных отношениях Православной Руси и его трансформации в ходе государственного строительства в России. 28
3.2 Современное состояние отечественных церковно-государственных отношений и основные подходы к их гармонизации на основе культивирования принципа симфонии властей. 32
Заключение. 35
Библиографический список. 36
СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Александр Невский был мудрым, справедливым русским князем и полководцем. Он родился в Новгороде 30 мая 1220 года, рос добрым, послушным.
Обязанностью
русских князей была защита Отечества.
Юный князь Александр принял от своего
отца эту обязанность — защищать и охранять
Русскую землю от врагов. Время, в которое
он жил, было немирным. Некоторые князья
ссорились между собой, воевали друг против
друга. Нападали на Русь монголо-татарские
воины. Князья же, вместо того чтобы дружно
отбить врага, равнодушно наблюдали за
несчастьями соседей.
С западной стороны появились новые враги-
немецкий Ливонский орден. Они заставили
Русь платить им дань. А с севера наступали
шведские завоеватели. Им нужны были не
только богатые русские земли. Они хотели
заставить русских людей забыть их православную
веру. Тогда юный князь Александр встал
на защиту Руси и веры православной.
Шведский король прислал князю злое письмо:
«Знай, что я возьму в плен твою землю.
Если можешь, сопротивляйся». Ни минуты
не сомневался молодой князь. Защита Родины
и веры православной — это святая обязанность
русских людей, считал он.
Перед началом
битвы князь пришёл в храм и в словах молитвы
обратился к Богу за помощью. А потом он
сказал своим воинам, что они должны быть
смелыми защитниками Родины, не бояться
врагов, так как Бог всегда поддерживает
справедливое дело защиты Отечества: «Нас
немного, а враг силён. Но не в силе Бог,
а в правде. Если Бог за нас, то кто против
нас? Никакие враги не смогут одолеть.
Идите с вашим князем!»
И в тяжёлой битве небольшая дружина
князя разбила шведов на реке Неве. После
этой победы стали называть князя Александра
— Невским.
На льду Чудского озера 5 апреля 1242 года сошлись оба войска. Воздев руки к небу, святой Александр молился: "Суди меня, Боже, и рассуди распрю мою с народом велеречивым и помоги мне, Боже, как древле Моисею, на Амалика и прадеду моему, Ярославу Мудрому, на окаянного Святополка". По его молитве, помощью Божией и ратным подвигом крестоносцы были полностью разгромлены. Была страшная сеча, такой треск раздавался от ломающихся копий и мечей, что, казалось, будто замерзшее озеро двинулось, и не было видно льда, ибо он покрылся кровью. Обращенных в бегство врагов гнали и секли воины Александровы, "словно неслись они по воздуху, и некуда было бежать врагу". Множество пленных вели потом вслед святому князю, и шли они посрамленные.
Современники ясно понимали всемирное историческое значение Ледового побоища: прославилось имя святого Александра по всей Святой Руси, "по всем странам, до моря Египетского и до гор Араратских, по обе стороны Варяжского моря и до великого Рима".
- Что означает Благоверный ? ( верный по-доброму (по настоящему); верный Богу.
ЗАЩИТНИК РУССКОЙ ЗЕМЛИ СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ДИМИТРИЙ ДОНСКОЙ
Всякий русский человек любит Родину, защищает её.
Святой благоверный князь Димитрий Донской и святой преподобный Сергий Радонежский были защитниками Руси. Они помогали сплотить всех людей для защиты Отечества от полчищ татарского хана Мамая. Соединила людей православная вера. Преподобный Сергий Радонежский родился в трудное для России время. Много пришлось претерпеть ей от внешних врагов. Пали духом в несчастьях люди. И преподобный Сергий, игумен Троицкого монастыря, укрепил дух людей, их веру в силу и помощь Бога. Он вдохновил и поддержал князя Димитрия на сопротивление врагам Отечества. Димитрий советовался с преподобным Сергием. И люди верили , что если преподобный Сергий поддерживает князя Димитрия, то, значит, дело Божеское, правое.
Когда татарский хан Мамай двинул свои войска к реке Дон, преподобный Сергий благословил князя Димитрия и предсказал ему победу над врагами: «Княже, твой долг заботиться о Родине. Бог вручил тебе эту землю. Знай: Мамая ждёт гибель, а русское войско- победа. И помни: ты возвратишься невредимым, но многие из русских людей падут на поле брани». И благословил Пересвета и Ослябю - двух бывших воинов, ставших уже монахами в его монастыре - вернуться в боевые ряды. Пересвет и Ослябя в трудную для Родины минуту из монастыря снова вышли на поле боя – это было поле Куликово. Именно как монахи они хорошо знали слова Христа – «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих» (здесь слово душа - в значении жизнь).
Воин-христианин верит, что его душа бессмертна. Поэтому он может исполнять свой воинский долг, не боясь даже смертельной угрозы.
Но даже на войне христианский воин не должен превращаться в машину для убийства. Даже на войне надо остаться человеком. Нельзя добивать раненых. Нельзя трогать безоружных. Нельзя грабить местных жителей. Если враг сдается или если война закончена – надо к недавнему недругу отнестись уже просто как к человеку.
Законы милосердия и справедливости должны прийти на смену законам войны
Перед походом великий князь молился у могил своих предков в соборе Московского Кремля. Прощаясь с народом, он сказал: «Бог — наш заступник!»
Настал день великой
битвы. По всей Руси народ не выходил из
храмов, вознося молитвы о даровании победы.
А на поле Куликовом стояли русские воины,
вдохновлённые верой в правоту дела защиты
своей Родины.
Уже стоя у реки Дон на поле Куликовом,
смутился князь видом несметных полчищ
татарских и заколебался, надо ли переходить
реку. В эту минуту прискакал от преподобного
Сергия гонец с наказом немедля сразиться.
«Боже, даруй победу!» — неслись клики.
Умилился Димитрий духом, пал на колени
и простёр руки к золотому лику Спаса (образу
Христа Спасителя), сиявшему на великокняжеском
знамени. Помолился последний раз за Россию.
И победили русские войска врагов в Куликовской
битве. Но и русских защитников погибло
немало.
В русских былинах сохранились предания о подвигах богатыря Ильи Муромца.
- Кто он? Что вы можете о нём сказать?
Согласно былинам, богатырь Иль
Прототипом былинного персонажа некоторыми исследователями считается исторический силач по прозванию «Чобиток», родом из Мурома, принявший монашество в Киево-Печерской лавре под именем Ильи, причисленный к лику святых православной церкви как «преподобный Илия Муромец» (канонизирован в 1643 году) Илия Печерский.
По этой теории Илья Муромец жил в XII веке и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 года. Память по церковному календарю — 19 декабря (1) января. Современные антропологи и врачи-ортопеды при исследовании мощей Ильи подтверждают, что нижние конечности этого человека длительное время по каким-то причинам не действовали, вследствие или врождённого паралича или родовой травмы. Травма позвоночника была устранена, что позволило ему восстановить подвижность ног.
Теория тождества былинного богатыря с иноком Киево-Печерской лавры вполне правдоподобна.
Русские летописи не упоминают его имени. После чудесного исцеления, переходит в православие и выбирает себе новое имя Илья.
Мощи покоятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской лавры.
Заключение
Библиографический список
2. Мы – твои патриоты, Россия!: Материалы из опыта работы по военно-патриотическому направлению Эшмикеевской средней общеобразовательной школы. – Эшмикеево, 2005.
3. Данилов П. Тихонов юлташ оборона фондне 1000 тенк. хывнё. – Колхоз ялав., 1941 =ул, августён 7-м.ш..
4.Огородников И.Т. Педагогика. – М.: Просвещение, 1978.
5. Ухсай Я. Поэма о чувашской дивизии //Дружба: литературно-художественный альманах.- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1981. - №3 (41). – С.3-29.