Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 20:36, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся воскресной школы храма св. ап. Иоанна Богослова. Его задачами являются формировать у детей систему знаний о героях Родины, подвигах русских православных людей в разные периоды истории России. Дать детям базовые знания о русских воинах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся на событиях общественной жизни с включением в практическую деятельность с применением полученных знаний.
Введение. 3
Глава 1. Патриотизм с православной точки зрения. Суть войны. Война с православной точки зрения.
4
1.1. Патриотическое воспитание детей в наше время.
6
1.2. Сущность принципа симфонии властей, обстоятельств, условий и причин его определения как нормы церковно-государственных отношений и его реализации в Византийской Империи. 10
Глава 2. Трансформации церковно-государственных отношений в странах исповедующих католицизм. 15
2.1. Характеристика формирования церковно-государственных отношений в Западной традиции. 17
2.2. Особенности современных церковно-государственных отношений на Западе. 21
Глава 3. Особенности принятия и реализации принципа симфонии властей в Православной Руси и анализ изменений в организации церковно-государственных отношений в России. 26
3.1 Принцип симфонии властей в церковно-государственных отношениях Православной Руси и его трансформации в ходе государственного строительства в России. 28
3.2 Современное состояние отечественных церковно-государственных отношений и основные подходы к их гармонизации на основе культивирования принципа симфонии властей. 32
Заключение. 35
Библиографический список. 36
ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ
ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»
Отделение дополнительного религиозного образования и катехизации
Направление: Катехизация
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Патриотическое воспитание в ЦПЩ храма апостола Иоанна Богослова: цикл мероприятий, посвященный защитникам Отечества»
Выполнил:
студент 2 курса
заочной формы обучения
Орлов Андрей Иванович
Руководитель работы:
Седова Надежда Аркадьевна
Добрянка 2015 г.
Содержание
С. | |||
Введение. |
3 | ||
Глава 1. |
Патриотизм с православной точки зрения. Суть войны. Война с православной точки зрения. |
4 | |
1.1. |
Патриотическое воспитание детей в наше время. |
6 | |
1.2. |
Сущность принципа симфонии властей, обстоятельств, условий и причин его определения как нормы церковно-государственных отношений и его реализации в Византийской Империи. |
10 | |
Глава 2. |
Трансформации церковно-государственных отношений в странах исповедующих католицизм. |
15 | |
2.1. |
Характеристика формирования церковно-государственных отношений в Западной традиции. |
17 | |
2.2. |
Особенности современных церковно-государственных отношений на Западе. |
21 | |
Глава 3. |
Особенности принятия и реализации принципа симфонии властей в Православной Руси и анализ изменений в организации церковно-государственных отношений в России. |
26 | |
3.1 |
Принцип симфонии властей в церковно-государственных отношениях Православной Руси и его трансформации в ходе государственного строительства в России. |
28 | |
3.2 |
Современное состояние отечественных церковно-государственных отношений и основные подходы к их гармонизации на основе культивирования принципа симфонии властей. |
32 | |
Заключение. |
35 | ||
Библиографический список. |
36 |
Введение
В современных школьных учебниках не отражена духовная составляющая сторона патриотизма. Дети загружены излишней не нужной информацией порождающей компьютерную зависимость, игроманию, подмену нравственных ценностей. На многих приходах утрачена соборность, люди разобщены. Целью данного дипломного проекта является патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся воскресной школы храма св. ап. Иоанна Богослова. Его задачами являются формировать у детей систему знаний о героях Родины, подвигах русских православных людей в разные периоды истории России. Дать детям базовые знания о русских воинах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся на событиях общественной жизни с включением в практическую деятельность с применением полученных знаний.
Патриотическое
воспитание невозможно без наглядного
примера. Всю нашу историю будущие воины
воспитывались на примере подвигов былинных
богатырей, а также реальных людей, героев,
которых народ помнил столетиями – князей
Святослава, Александра Невского и Дмитрия
Донского, воевод Евпатия Коловрата, Козьмы
Минина и Дмитрия Пожарского. Образцом
для подражания чуть позже стали Суворов,
Кутузов, Нахимов и Ушаков, другие знаменитые
наши военачальники и флотоводцы.
Миллионы детей в Советском Союзе воспитывались
на подвигах героев Великой Отечественной
войны – Матросова, Гастелло, Зои Космодемьянской,
панфиловцев, павших в битве за Москву,
и многих других. В каждой деревне был
свой герой, а общим символом павших в
войне стала Могила Неизвестного Солдата
в Москве.
В данный момент потеряна связь между патриотическим и православным воспитанием среди молодежи и детей. Родители часто отдают детей в различные секции не задумываясь о духовной – составляющей стороне воспитания. Понятия защитника Отечества принижено из–за внедрения ложных западных ценностей. Вражды против России, как единственного оплота Православия в мире.
Данная работа поможет организовать в воскресной школе совместные мероприятия по патриотическому воспитанию дошкольников и школьников, объединить православные семьи тем самым восстановить утраченную в наше время соборность на приходе.
Глава 1.
|
Патриотизм с православной точки зрения. Суть войны. Война с православной точки зрения.
С христианской
точки зрения справедливой может быть
только оборонительная война. Нападение,
агрессия не могут быть оправданы. |
В «Программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации» подчеркивается, что одной из задач образования является формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и понимания роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувств гордости за свою страну. Как отмечают исследователи, формирование гражданина, патриота начинается еще в дошкольные годы с чувства любви к родителям, бабушкам, дедушкам, к другим родственникам, родному краю, природе, традициям и обычаям. На основе этих общих для всех поступления в школу ребенок уже обладает определенными патриотическими чувствами и представлениями, а в процессе учебно-воспитательной работы углубляет и обогащает их. Как отмечает И.Т. Огородников, «патриотизм означает чувство любви к Родине, к родной земле, преданность её народу, ненависть к врагам» [3, 164]. Поэтому развитие у детей чувства любви к близким, к родному краю становится одним из важных направлений работы школы в деле патриотического воспитания. Формирование чувства привязанности и любви к родным местам – один из компонентов патриотического воспитания. Опираясь на эти чувства, необходимо вести работу в этом направлении дальше шире и глубже. Одним из ценных качеств патриотизма исследователи считают практическую действенность, нравственную потребность в деятельности на благо Родины. Она выражается в заботе о благе своего народа, об охране природы родной страны, в уважении законов общества, в умении вносить свой вклад в достижения науки, культуры, искусства, в стремлении служить его интересам и готовности встать на защиту Отечества. Патриотизм подразумевает воспитание непримиримости к недоброжелателям и врагам Отчизны.
1.1. |
Патриотическое воспитание детей в наше время. |
Огромное значение в воспитании патриотических чувств принадлежит учебно-воспитательному процессу. На уроках учащиеся изучают прошлое и настоящее своей страны, знакомятся с лучшими представителями науки, культуры, героями борьбы и труда. Урок является источником получения знаний о Родине. Уровень патриотического воспитания во многом зависит от содержания материалов школьных учебников.
Давно не секрет, что основные ценности,
понятия, нормы, правила, сопровождающие
человека всю его жизнь закладываются
еще в раннем детстве, когда сознание ребенка
чисто, как белый лист бумаги, и этот маленький
человечек впитывает все в себя, словно
губка.
В современных
условиях, когда происходят глубочайшие
изменения в жизни общества. Патриотическое
и духовное воспитание должно стать одним
из центральных направлений в работе с
подрастающим поколением. Возникла реальная
необходимость вернуться к лучшим традициям
нашего народа, к его вековым корням, к
таким вечным понятиям, как род, родство,
Родина.
Многогранное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Работая с детьми дошкольного возраста, я, к сожалению, наблюдаю, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Я считаю, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, селе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края?
В этом - выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, необходимо передать детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Я занимаю активную позицию в этом вопросе.
Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом, который в каждой местности тоже разный. Ознакомление дошкольников с историческим, национальным, географическим, природным своеобразием малой Родины, имеет огромное значение.
Знакомясь с Родиной, ребенок получит много новых знаний об истории города, о том, что у него есть день рождения и много других дат, по которым определяют его историю: освобождение от врагов, открытие заводов, фабрик, узнает о её флоре и фауне, о жизни населения города в прошлом и настоящем, памятных и любимых местах отдыха, роли человека в развитии и процветании родных мест и о многом другом. Получит дальнейшее развитие его эмоционально-чувственная сфера.
Ознакомление с родным городом и его достопримечательностями поможет ребенку осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных условиях, и в тоже время приобщиться к богатствам национальной и мировой культуры.
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях Родины, мы поможем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Патриотическое и духовное воспитание должно стать одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Возникла реальная необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Многогранное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Работая с детьми дошкольного возраста, я, к сожалению, наблюдаю, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, селе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве родного края?
В этом - выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, необходимо передать детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники и поэты и обязательно есть люди, которые прославили свой край героизмом, подвигами, трудом. Ознакомление детей с историческим, национальным, географическим, природным своеобразием малой Родины, имеет огромное значение.
Знакомясь с Родиной, ребенок получит много новых знаний об истории города, о том, что у него есть день рождения и много других дат, по которым определяют его историю: освобождение от врагов, открытие заводов, фабрик, узнает о её флоре и фауне, о жизни населения города в прошлом и настоящем, памятных и любимых местах отдыха, роли человека в развитии и процветании родных мест. Получит дальнейшее развитие его эмоционально-чувственная сфера.