Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:22, контрольная работа
Становление молитвенной традиции в Древней Греции несет в себе этический подтекст, достигнутый в самом расцвете религиозного развития , что накладывает отпечаток на формирование молитвенного культа во всех его проявлениях, в том числе в осуществлении функции последования или сопутствия храмовым ритуальным приношениям и жертвоприношениям, атрибутами которых являлись дары плодородия земли, животные, драгоценности, а также предметы быта.
1. Структура дневнегреческой молитвы……..................…….……………….3
2. Полисная религия......................………………….…….................................5
3. Тринитарный и христологический догматы.............................. …..……....9
Список литературы……………....………………………………...………….16
3.Тринитарный и христологический догматы
Христианское учение о Троице складывалось более трех столетий, и только к концу V века было сформировано окончательно. В его основу легло учение Нового Завета о Единородном Сыне Божием, посланном от Отца для спасения мира, и о Святом Духе, исходящем от Отца и изливающемся через Сына на Церковь Христову.
Создание и развитие христологического
догмата было центральной целью
деятельности раннехристианской церкви,
так как прежние ее вероучительные
истины так или иначе стали
предпосылками для его
Важнейшим фактором формирования христианской триадологии стала формула, данная Самим Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Именно эта формула повлияла на возникновение крещальных Символов Веры, один из которых до сих пор присутствует в практике Церкви, неотъемлемой частью которой с первых веков являлся тринитарный догмат. Все литургические молитвы, вошедшие в Священное Предание, завершаются сословием «Отцу, Сыну и Святому Духу». Таким образом , тринитарный догмат оказал непосредственное влияние на формирование православного учения о Троице раннехристианской Церкви.
Поводом для разработки и развития тринитарной терминологии стали возникшие во II—IV веках ереси, которые стали побуждающим фактором для священнослужителей к поиску наиболее точных и глубоких формулировок учения о Троице, подразумевающихся в Новом Завете.
Христианская догматика уже во всей своей полноте содержалась в апостольском учении, еще не облекшемся в догматы, которые высказали Вселенские Соборы, функция которых заключалась именно в том, чтобы выразить изначальную христианскую истину, из которой проистекало само вероучение, что позволило бы исключить развитие ересей, что являлось историческим мотивом, побуждающим христианское сознание к разработке догматов.
Христология и триадология
объединены начальным связующим
звеном - единосущием Троичного
единства Отца и Сына по Своему Божеству,
так же, как единосущен нам Христос
по человечеству Своему. Христологический
догмат гласит о том, что обе ипостаси
во Христе не смешиваются, при том
имеют определенную степень
Окончательное становление
христологического догмата
Известно что христианское догматическое учение являлось ответом на еретические течения, отклоняющиеся от центрального христианского вероучения, ядра христианского вероисповедания, в связи с чем образовалось два основных догматических направления.
Уже в начале
III века возникали попытки установить
взаимосвязь между понятием триединства
в Боге, но они едва ли были удовлетворительны,
в связи с чем получила рождение
и развитие одна из наиболее значительных
раннехристианских ересей — арийская,
которая корнями уходила в
учение Ария, который полагал, что
Иисус «Сын Божий по благодати»,
а не по сущности, что полностью
перечеркивало принц
На мой взгляд особое внимание стоит уделить тому, что именно христианская рецепция анализов Платона о соотношении «общего» и «частного» позволила обрести рациональное истолкование истины о троичном единстве в Боге, но в то же время, вера в троичность в Боге закрепилась и получила свое развитие в христианском вероучении потому, что она соответствовала изначальному Божественному вероучению, но само укрепление и утверждение догмата пришло после, что указывает нам на то, что сами по себе богословские догматы рождены именно верой, а не наоборот, потому христианская переработка аналитических выводов Платона, является лишь раскрытием подлинной вечной истины в истории человечества, которая была изначальной в истории существования самой Церкви.
Подобные процессы развития
истины можно проследить и в ходе
обретения христологического
Список литературы
1. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ / С. М. Гуревич – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
2. Кузнецова И. Н. Социо
– культурные проблемы
3. Шрейдер Ю. А. О
феномене информационного