Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:19, реферат
На протяжении первых двух веков после Хиджры мусульманская община разделилась на ряд течений и направлений.Большая часть мусульман сохранила приверженность принципам,изложенным в Писании Аллаха и разъясненным в Сунне Пророка.Они стали именоваться приверженцами Сунны и единой общины (ахль ас-сунна ва-ль джамаа).Из этого названия вытекают и главные положения данного направления:следование путем Пророка, его праведных халифов и сподвижников, и отказ от раскольничества.Эта доктрина обеспечивала идеологическое единство приверженцев Сунны , которые понимали Священный Коран сообразно толкованиям Пророка и его сподвижников.
Введение…………………………………………...2
1.Понятие мазхаба и его возникновение………3
2.Мазхабы суннитского направления…………7
2.1 Ханафитский мазхаб…………………………7
2.2 Маликитский мазхаб…………………………9
2.3 Шафиитский мазхаб…………………………11
2.4 Захиритский мазхаб…………………………14
Заключение……………………………………….15
Список использованных источников………….16
иджма` (единое мнение различных поколений правоведов);
истисхаб (временность действия любой фетвы до предъявления новых доказательств).
В ханбалитском мазхабе существует несколько направлений, опирающихся на различные мнения сахабов и таби`унов, сомнения и разночтения в фетвах самого Ибн Ханбаля, различия в передаче его выводов.
Этот мазхаб никогда не признавал закрытия «врат иджтихада», выступает за продолжение исследований по любым религиозно-правовым вопросам без исключения и настаивает на необходимости наличия муджтахида, наделённого полномочиями вынесения независимых суждений по любым вопросам. (Другие мазхабы, на определённом этапе, сошлись на том, что необходимо закрыть «врата иджтихада» в тех вопросах фикха, которые подробно разобраны ещё основателями мазхабов и их учениками, не имея в виду при этом вновь возникающие проблемы, которым должна быть дана правовая оценка).
Несмотря на фундаментальную
теоретическую основу, признание
иджтихада открытым и др., ханбалитский
мазхаб не получил особого
2.4 Захиритский
Захиритский мазхаб отличался буквальным (аз-захир) пониманием Корана и хадисов. В случае невозможности толкования инцидента вышеописанным способом обращались к единодушному мнению сподвижников Мухаммада. Считали дозволеным всё то, что явно не запрещено. Мазхаб основан исламским богословом X века Даудом ибн Али аль-Асфахани, но оформлен Ибн Хазм аль-Андалуси (994—1063). Был распространён в Ираке, Иране и Испании.
Заключение
За четырнадцать веков существования исламского вероучения возникло большое количество богословских школ, одни из которых были только богословскими, а другие — политико-богословскими, то есть представляли определенную власть или идеологическое направление. В первые золотые века развития исламской научной мысли появились десятки выдающихся ученых-богословов, а на основе их трудов — сильные школы практического применения Священного Корана и Сунны. Дальнейшее практическое развитие и широкое распространение получили только четыре мазхаба , так как они вобрали в себя все грани пророческого наследия и тем самым были достаточны для становления мусульманского общества. Что касается современного богословия, то оно развивается на основе огромного культурно-исторического наследия, трудов самых разных ученых-богословов, с учетом реалий современности. Это наследие доказало свою жизнеспособность, актуальность, соответствие канонам, выработало механизмы практического применения священных текстов.
Список использованных источников
1.Основы исламского вероучения. Северо-кавказский университетский центр исламского образования и науки-Махачкала, 2009.-362 с.
2.www.omop.ru-Сборник энциклопедий
3.www.islam.ru-Исламский информационный портал
4.www.religia.kz.ru-религия
5.dic.academic.ru-словари и энциклопедии на Академике