Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:18, реферат
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм. В период «культурной революции» 1960-х годов традиционные религии Китая испытывали настоящие гонения. Разрушались культовые сооружения, было запрещено отправление религиозных обрядов, служители культа и верующие подвергались моральным и физическим оскорблениям.
Введение…………………………………………………………………………….…..…….3
1.Конфуцианство...………………………………………………..…………….……………4
2. Даосизм………………………………………………………………….………………...10
Заключение…………………………………………………………..................................…14
Список используемой литературы……………………………….................................…...15
Даосизм обращает особое внимание на поддержание и сохранение мужской и женской энергий. Даосы, как и Буддисты, придают большое значение ритуальному чтению канона. Они верят, что так достигается моральное совершенствование и духовное обновление не только религиозной общины, но и общества в целом. Кроме того, участники обряда упражняются в медитации и созерцании религиозных символов. Ритуал помогает сконцентрировать внимание на главном в даосизме – на установлении равновесия сил “инь” и “ян” и на достижения гармонии с природой. Даосизм основан на слиянии человека с природой. Чтение канона тоже играет огромную роль, так как считается, что всем его участникам и покровителям гарантировано признание заслуг в духовном мире. Чувство красоты и желание достичь слияния с Дао продолжает питать эту религию и сегодня.10
Даосизм оказал сильное
влияние на литературу, искусство,
а также на иные сферы
Энергия ци
Даосизм рассматривает тело
человека как сумму энергетических
потоков организованной субстанции
ци, которая аналогична крови или
«жизненной силе». Потоки энергии ци
в теле соотносятся с потоками
энергией ци в окружающей среде и
подвержены изменениям. В концентрированной
форме энергия ци представляет собой
некое семя, называемое цзин. Этот термин
иногда служит для обозначения половых
гормонов, но может относиться и
к гораздо более тонкой сфере
сексуальной энергии, проявляющейся
в виде эмоциональных и психических
реакциях. Ци представляет собой вдыхаемый
воздух,(позднее дух – пневму)
и даже некую тончайшую субстанцию
духа, разума или сознания – шэнь.
Даосизм указывает на тесную связь
между телом, разумом и окружающей
средой. Из этого постулата следует
многие принципы китайской медицины
и различных психофизических
практик. Управление энергией ци получило
направление в дыхательной
Медицина, тоже используя энергию ци, восстанавливает организм с помощью иглоукалывания. Создавались манускрипты (атласы) в которых были показаны меридианы – невидимые линии, вдоль которых течет кровь и энергия ци. Через эти каналы питаются жизненно важные органы, и поддерживается баланс сил “инь” и “ян”. Эти атласы считались реликвиями и сохранялись вдали от любопытных глаз.
Ритуалы и обряды
Для религии даосизм характерны красочные празднества, культ предков, вера в мир духов и магические ритуалы, связанные со всеми сферами жизни - от покупки дома до лечения недугов. В этой религии существуют разного рода обряды, праздники и собрания. Принадлежность к определенному роду или семье здесь символизирует ритуалы жизненного цикла и жертвоприношения предкам, а связи человека с обществом - празднование Нового года, ритуалы обновления и многочисленные культы, которые посвящены важнейшим божествам.
Смысл многочисленных религиозных обрядов и ритуалов - стремление достичь гармонии фундаментальных сил – “инь” и “ян” в природе, человеке и обществе. В домах для защиты от злых духов вывешивались амулеты с изображением символов “инь” и “ян” в окружении восьми триграмм (триграммы - это восемь комбинаций из прерванных “инь” и сплошных “ян” линий.) Особенно популярны они были перед празднованием китайского Нового года, когда люди старались очистить свои дома от влияния силы “инь” и обеспечить покровительство силы “ян” на весь предстоящий год. В конце января - начале февраля китайцы начинают подготовку к встрече Нового года. В домах делают генеральную уборку, развешивают везде украшения красного цвета (считается, что они приносят счастье), дарят детям новую одежду и игрушки.
Празднование Нового года продолжается несколько дней. Магазины и различные предприятия не работают, люди гуляют на улице, устраиваются фейерверки. Символом мощи небес и высшего проявления силы “ян” является летящий по небу дракон. Вообще, согласно народным поверьям, драконы являлись повелителями дождя и могли принимать самые разные обличья, например, превращались в облака, прекрасную женщину или источник. Одним из важных практических элементов, связанных с повседневной религиозной жизнью людей является фэн-шуй ( или геомантия). Фэн-шуй – это умение определять благоприятные для живых и умерших места обитания, где свободно движутся потоки жизненной энергии ци. Советы по выбору наиболее благоприятных мест дают геоманты, пользующиеся большой популярностью. Дома и поселения должны возводиться по этим правилам, взаимодействие которых порождает мир во всем многообразии его форм и обеспечивает гармонию сил “инь” и “ян”. Наиболее известными и популярными божествами в даосизме являются Цзао-ван и Шоусин.11
Цзао-ван - это божество домашнего очага, он и его супруга постоянно присматривают за жизнью членов семьи. Согласно поверью, результаты своих годовых наблюдений они докладывают в Новый год на небеса государю Юйди. В народной религии Юйди - верховный владыка, которому подчинена вся вселенная: земля, небо, подземный мир, а также все духи и боги.
Шоусин - божество долголетия. Его изображали в виде старика, держащего в одной руке посох, к которому привязана тыква - горлянка (символ процветания потомства) и бумажный свиток (символ долголетия), а в другой руке - персик, также являющийся символом долгой жизни, внутри которого сидит вылупившийся птенец.
Заключение
Китайская система
религиозного синкретизма, явившаяся
результатом сложного процесса синтеза
всех трех учений: конфуцианства, даосизма
и буддизма, складывалась медленно
и постепенно, на протяжении ряда столетий.
Главенствующим в этом сложном процессе
всегда было конфуцианство. Однако даже
после провозглашения его в Хань
официальной государственной
Китай III--VI вв. меньше
всего характеризовался абсолютным
господством конфуцианства, хотя оно
по традиции и продолжало считаться
официальной государственной
Список используемой литературы
1 Языкович В.Р. Религиоведение. Курс лекций. Издательство РИВШ. 2008. - 348 стр.
2 Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс. Издательство Питер. 2009. - 240 стр.
3 Языкович В.Р. Религиоведение. Курс лекций. Издательство РИВШ. 2008. - 348 стр.
4 Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс. Издательство Питер. 2009. - 240 стр.
5 Гуревич П.С. Религиоведение. Учебное пособие. Серия: Библиотека студента. Издательство МОДЭК. 2010. - 696 стр.
6 Чеканов Д.А., Кондрашов В.А. История религий - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
7 Лобазова О.Ф. Религиоведение. Учебник. Серия: Учебник. Издательство Дашков и К. 2009. - 488 стр.
8 Анатоль А. Истина Дао. Даосизм для Запада, М.: София, 2010.
9 Анатоль А. Истина Дао. Даосизм для Запада, М.: София, 2010.
10 Чеканов Д.А., Кондрашов В.А. История религий - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
11 Лобазова О.Ф. Религиоведение. Учебник. Серия: Учебник. Издательство Дашков и К. 2009. - 488 стр.
12 Гуревич П.С. Религиоведение. Учебное пособие. Серия: Библиотека студента. Издательство МОДЭК. 2010. - 696 стр.