Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:48, реферат
Цель работы. Определить взаимосвязь искусства и религии, и определить ее влияние на судьбу культуры.
Задачи.
1)Изучить различные подходы к пониманию влияния религии на искусство в работах великих ученых
2)Понять, что представляет собой современная техника в рамках культуры.
3)Дать характеристику техники, культуры и природы человека.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. У истоков искусства и религии……………………………………………......4
1.1 Дорелигиозная эпоха…………………………………………………………………5
1.2 «Божеское» и человеческое………………………………………………………….6
1.3 Искусство и религия как способ познания мира…………………………………...7
Глава 2. Религиозное искусство…………………………………………………………9
2.1 Понятие религиозного искусства…………………………………………………..10
2.2 Основные функции культового искусства………………………………………...12
2.3 Вера в сверхъестественное как источник противоречий культового искусства..14
Заключение………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………………..17
Заключение
В процессе исторического развития духовной культуры человечества существуют различные взаимоотношения между такими формами общественного сознания, как искусство и религия. В этом историческом процессе те или иные религии «выбирают» ту или иную систему искусств, которая в наиболее оптимальном варианте способна воспроизводить духовную атмосферу и культовую практику данной религии. Искусство, как эмоционально-образное утверждение религиозных идей, занимает определенное место в структуре тех или иных религий. В ярком и четком виде этот процесс проявляется в функционировании развитых мировых религий, структура которых наиболее устойчива и определена, хотя исторически и она, конечно, эволюционирует.
Этот
исторический процесс взаимодействия
искусства и религии привел к
тому, что мировые религии включили
в свою структуру почти все
искусства, как традиционные, так
и современные. Но этот процесс имел
свои роковые последствия: границы
религиозного сознания в результате
многостороннего воздействия на
него всех искусств стали размываться,
религии стали терять свое иллюзорное
специфическое содержание. Вместе с
тем возникает новая
Освобождение
эстетического сознания из-под религиозного
влияния неизбежно, так как современный
мир с его динамически
Список используемой литературы
1 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 22-24, 26-27.
2 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 27-31,36.
3 Карпушин И.И. Искусство и религия: Истоки и грани взаимодействия. - М.: Педагогика, 1991. – С. 5,6.
4 Культурология: Курс лекций / Под ред. А.А. Радугина. [Текст]. – М.: Граф, 2000 – С. 46.
5 Культурология. История мировой культуры [Текст]. / Под ред. А.Н. Марковой. – М.Научная литература, 2001. – С. 87.
6 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 96.
7
Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии.
– М.: Высшая школа, 1977, с.
141.
8Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 98-102, 105, 106.
9 Писарев Д.И. Соч. В 4-х т. М., 1956, т. 3.
10 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 108-111.
11 Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. – М.: Высшая школа, 1977, с. 141.
12 Вейдле В. В. Умирание искусства // Самосознание европейской культуры
13 Угринович Д.М. Искусство и религия: (Теорет. очерк). – М.: Политиздат, 1982. – С. 113-119, 125-126,
14 Карпушин И.И. Искусство и религия: Истоки и грани взаимодействия. – М.: Педагогика, 1991. – С. 129-135.