Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 23:06, курсовая работа
Славяне – один из древнейших народов Земли. Исторические корни славян уходят в глубь многих тысячелетий. Славяне являются наследниками единой для всей Земли ведической працивилизации, объединявшей в прошлом все народы и расы Земли. Славяне – потомки древних ариев, северного пранарода, из недр коего вышли все современные европейские и многие азиатские народы. Мы являемся потомками ведических Ариев, пришедших с Крайнего Севера Евразии и покоривших в давние эпохи Индостан, Переднюю Азию и Европу и многие иные земли.
«Вспомним о том , как сражались с врагами отцы наши!..
И так они учили нас чтить богов наших и водили и водили
за руку Стезей Правой .И мы шли , и не были нахлебниками , а были славянами – русами , которые богам славу поют и
потому – суть славяне».
Введение
Славяне – один
из древнейших народов Земли.
Исторические корни славян
Само же традиционное ведическое имя «арии» имеет множество важных смыслов. Арии (от др.-инд. «arya») – в славянской традиции имеет смысл, во-первых : «сыны солнца», «солнцепоклонники», ибо «ар», или «яр» суть имя солнцебога Яра, иначе – Ярилы. Ярила также бог-пахарь, а по-древнеславянски «оратай» значит «пахарь». Потому арии- это значит пахари, земледельцы.
Сейчас мы коснёмся
чрезвычайно деликатного аспект
мифологии русов. Нам надо отдавать себе отчёт в том ,что после тысячелетий
сакрализации и поэтизации мифообразы богов стали высокодуховны, поэтичны,эфемерны ,величавы и отвлечённы… Но в основе своей, в изначальности, в исходной архаике они всегда чрезвычайно просты и грубы. Давайте заглянем в прошлое и узнаем, во что верили и кому поклонялись наши предки.
Религия восточных славян
Ведическая вера древних ариев и тем более русский праведизм, праведная вера-суть монотеистическая вера. Сей изначальный монотеизм является истоком всех остальных вероучений. Это тот ствол, от коего ответвились все современные религии, так же как от изначального языка прачеловечества ответвились все современные языки, так же как от древних индо-ариев произошли все родственные индоевропейские народы.
Суть ведической
религии славяноариев
Имя Всевышнего – Всевышний. Имя Творца – Творец. Имя Сына Бога – Сын Бога. Он родил всё сущее, потому Он – Род. Он выше всех тому Он – Всевышний. Он сотворил (сварганил) земной мир и Сваргу, потому Он – Сварог ( Творец).
В разные эпохи Он сходил к нам – Крышнем, Вышнем – Даждьбогом, Колядой. Нисхождения Бога – суть Его Сыновья, единые с Ним. Суть Его Сыновья,
единые с Ним. Суть Его проявления в земном мире. Через Свои образы Он являет нам Свою волю, являет Законы Прави.
Однако следует знать, что из названных имён – суть описание одного из Его качеств, а истинное имя Его, сочетающее все его качества, - неизреченно. Следует
говорить так: имя Бога – Бог. Но мы называем Его и иными именами и так
обращаемся к разным Его ликам, ибо «Бог и Един, и Множествен»1. И в этом
множестве ликов Бога дана Правь.
Звёздный Закон – это Правь (Правило), коей подчинена Явь (мир явленный), и Навь (мир духовный, посмертный). Само звёздное небо – суть Правь. Расположение звёзд, движение планет и светил подчинено Прави – единому для всей Вселенной закону.
Явь, Навь и Правь – это три сущности, три силы, три лика Бога. Явь – это мир, явленный Всевышним, рождённый Родом. Навь – мир духовный, посмертный, мир пращуров и богов. Навь – это мир, в котором пребывает Личность Триединого Бога до её нисхождения в Явь, воплощения в земном мире.
Триединый бог в славянской традиции - суть Триглав. В «Книге Велеса» дано «Прославление Великого Триглава»2, а также прославление Малых Трилавов и раскрыта сущность славянского вероучения.
В первых строках «Прославления» пращуры призывают склониться перед Великим Триглавом.
« И вот начните во-первых,
Главу пред Триглавом склоните!» -
Так мы начинали,
великую
славу Ему воспевая…
Сварога
– Деда богов прославляли,
что ожидает нас.
Сварог – старший Бог Рода Божьего,
И Роду всему вечно бьющий родник,
что летом течёт из крыни,
Зимою не замерзает,
живит той водою пьющих!
Пращуры, когда были на Земле, прославляли Творца нашей Вселенной Сварога. Ибо он – «старший Бог Рода Божьего», отец всех Сварожичей, пращур славяно-русов.
Сварог – «вечно бьющий родник» всякому Роду. Он – начало, исток, причина всего сущего. Род Божий – все небожители. Все рождённое, сущее – суть Природа. У всего рождённого есть Родитель. И Сварог – суть исток, начало – начал, причина – причин всего сущего.
Выше Сварога – Всевышний, сотворивший все миры и в каждом из миров родивший Сварога. Сварог – суть творящий лик Всевышнего, полное его проявление в нашей Вселенной.
Для нас Сварог – этот исток, родник с живой водой, которая течёт по Ирийскому саду из небесной крыницы. Сию крыницу раскрыл Сварог, когда ударил молотом по бел – горюч камню Алатырю, вершина коего упирается в
Полярную Звезду.
Крыница никогда не замерзает. Из неё растекается по небосводу Звёздное Молоко. И это Молоко – суть Млечный Путь, суть Правь – Небесный Закон, коему подчинено Мироздание. И сей животворящий исток – суть сами Веды.
Из сего родника в своё время черпали силы и знание пращуры и вознеслись в Ирий. Потому они так говорили через волхвов:
Живились и мы ,срок пока не истёк,
Пока не отправились сами к Нему
ко райским блаженным лугам ! 3
Пращуры призывали потомков своих вновь испить из сего родника, ибо из него течёт живая вода. Благодаря сему роднику прибывают силы у народа русского, живёт родная земля.
Затем в «Прославлении» пращуры прославили Второй лик Триглава, «бога битв и борьбы» Громовержца Перуна.
И Громовержцу – Богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты, оживляющий явленное,
не прекращай колеса вращать!
Ты , кто вёл нас Стезёю Правой
к битве и тризне великой!»
О те, что пали в бою,
те, которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом! 4
Перун – Сын Сварога в Великом Триглаве, он – Сварожич. Перун «оживляет явленное», сущее, приводит мир в движение. Смена Отца Сыном выражает движение, изменение мира. После Отца приходит Сын, после Ночи – День, после Смерти – Жизнь, а после Нави – Явь. И это есть Правь. Так вращается Колесо Жизни, Колесо Сварога, которое – суть сама Сварга, Звёздное Небо. Вращение Звёздного Неба подчинено Прави, всеобщему Закону Мироздания.
Потому пращуры призывают Перуна оживлять Явь, не прекращать вращать Колёса Сварога, также вести воинов Сварожьих «Стезею Правой».
В Лютую эпоху, в эпоху войну и междоусобиц, Лик Сына в Великом Триглаве – это лик бога войны. Потому Путь Прави – это путь воина.
Тот, кто шёл этой дорогой и пал в бою, тот до конца исполнил свой долг. Он слился с пращурами – небожителями, стал бессмертным воином в войске Перун.
Далее пращуры прославили Третий Лик Триглава – бога Святовита.
И Святовиту мы славу рекли.
он ведь и Прави и Яви Бог!
Песни поём мы Ему,
ведь Святовит – это Свет.
Видели мы через Него Белый Свет.
Вы посмотрите – Явь существует!
Нас Он от Нави уберегает –
Мы восхваляем Его!
Мы плясали – Его воспевали,
к нашему Богу взывали мы,
ибо то Бог – Землю с Солнцем носили,
звёзды держал,
свет укреплял5.
Святовит хранит Стожар – ось, вокруг коей вращается само Небо – Колесо Сварога. Он узнал законы Неба, как движется Земля, Солнце и звёзды,- потому он «Землю Солнце и звезды держал, Свет укреплял».
Славьте великого Святовита:
«Слава Богу нашему!»
Скорбите же сердцем нашим –
этим вы смели отречься
от злого деяния нашего,
и так притекли к добру.
Пусть обнимаются Божьи дети!
И говорите:
«Всё сотворённое
не может войти в расторгнутый ум!»
Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,
ибо тайна та велика есть:
как Сварог и Перун –
есть в то же время и Святовит.6
Далее в Прославлении перечисляются боги Малых Триглавов, ипостаси Всевышнего, ответственные силы природы, за сезоны года, виды деятельности и
т. д.
Описание Поколения Великому Триглаву в «Книге Велеса»,а также перечисления Малых Триглавов удостоверяются и данными древних историков, а также этнографическими описаниями. Давайте поближе познакомимся с пантеоном языческих богов наших предков.
Пантеон языческих богов восточных славян
Высшие боги
Род- Родитель всего живого и сущего. Род породил все что мы видимо вокруг. Он отделил мир видимый, явный - Явь, от мира невидимого, духовного - Нави. Он отделил Правду от Кривды.
Род упоминает в летописях
с главными божествами вместе
с рожаницами, сопровождавшими его
женскими божествами. (позднее) Род
и рожаницы считались умершими
предками патриархального рода,
который сородичи считали
Некоторые ученые считают
Рода самым древнейшим
Лада- мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Богиня Земли.
Лада считается семейным божеством, широко распространенным в славянском фольклоре. Супруга Рода. Является одной из двух богинь рожаниц.
Рожаница Мать (Лада) связывалась славянами с периодом летнего плодородия, когда созревает, тяжелеет, наливается урожай. Этому вполне отвечает образ
зрелого материнства: плодоносная Осень. Это почтенная хозяйка дома, мать
многочисленного семейства. Имя (слово) ЛАда имеет отношение к установлению
порядка :"ЛАДИть", "наЛАЖивать" и т.д.
Собственных сыновей у Лады было 12 – по числу месяцев года, по числу великих созвездий, что предрекают судьбу – нарок всему сущему на Земле. Недаром спрашивают доныни:
- Под какой звездой был зачат? А под какой родился?
Леля - Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюбленных, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла. Весеннее божество и вторая богиня Рожаница. Она является богиней нежных, трепетных весенних ветерков, первых цветов, юной женственности. Славяне верили, что именно Леля заботится о первых, едва проклюнувшихся всходах - будущем урожае. Лелю - Весну торжественно "закликали" - приглашали в гости, выходили встречать ее с подарками и угощением. А прежде спрашивали разрешения у Матери Лады: отпустит ли дочь?
Макошь - Богиня, прядущая Нити Судеб - на Небе, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой. Ткать Пряжу Судеб ей помогают Богинии Доля и Недоля, связующие попутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
(Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и
следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.).
Мать сыра земля - Согласно народным представлениям одна из основных составных частей мироздания (вместе с водой, воздухом и огнем).
Земля считалась воплощением воспроизводящей силы природа, поэтому ее и уподобляли женщине. Оплодотворенная дождем земля давала урожаи, кормила людей, помогала продолжить род. Поэтому в заговорах часто употреблялась формула: "Земля - мать, небо -отец", например: «Гой еси, сырая земля, матерая! Матери нам еси