Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:52, лекция
В последние годы все чаще на страницы газет попадают скандалы, связанные с деятельностью саентологов. На территории России действует множество религиозных организаций «Церкви саентологии». Действуют и ее дочерние организации - центры дианетики, гуманитарные центры Хаббарда, система Хаббард-колледжей (Административная технология Хаббарда), организации «Нарконон» (центры, провозглашающие своей целью борьбу с наркоманией) и «Криминон» (центры реабилитации осужденных), гуманитарные центры детоксикации человека и др. Специалисты высказывают обоснованные опасения по поводу угрозы национальной безопасности нашей страны со стороны этой организации. Почему? Что это за организация? Какую же опасность она несет с собой?
«Известно, что автор технологий Л.Р.Хаббард не является врачом, не имел не только медицинского, но и вообще высшего образования. Сам Л.Р.Хаббард не был человеком со вполне здоровой психикой. Так, в 1947 году он находился на психиатрическом излечении в морском госпитале Оак Кнолл (США)... Хаббард, предававшийся различным половым извращениям, долгие годы страдал от венерических заболеваний и психических расстройств. Он был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма... Л.Р.Хаббард провозглашал ложь как единственно эффективный способ контроля над людьми. Относительно организации Хаббарда проводились судебные разбирательства в различных странах мира. Л.Р.Хаббард известен в мире тем, что он находился в постоянной острой конфронтации с официальной медициной и психиатрией всех стран и чрезвычайно резко выступал против всех официальных медицинских учреждений. Как свидетельствуют экспертные комиссии за рубежом, саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека. За редким исключением саентологический персонал не имеет необходимого медицинского образования для применения методов суггестии и гипнотического воздействия» [46].
А Приказ №254 Министра здравоохранения вовсе не является «наглядным примером попытки возрождения тоталитарных порядков» и охватывает как раз сферу компетенции министра здравоохранения, а сферу религиозную он затрагивает лишь по тому, что «Церковь саентологии» действует и «там» и «сям», как известный всем Фигаро.
В ответ на обвинения Хаббарда в занятиях сатанизмом и антихристианском характере саентологии, саентологи ставят все с ног на голову, заявляя, что как Хаббард был внедрен в эту секту для ее развала изнутри. Для чего заниматься проблемами деятельности сатанистских сект военно-морскому флоту, не понятно. Для этого в США вполне хватало персонала и агентуры полиции и спецслужб. Поэтому никуда Хаббарда не внедряли, он сам туда по зову своей сущности и явился.
Одним словом, по словам саентологам, они - первейшие друзья христиан. Себя при этом они называют «православными саентологами». Особенно много таких глупостей можно прочесть в опусах небезызвестной Бирты Хельдт. Последняя буквально сыпет цитатами Хаббарда, которые якобы говорят об уважительном отношении Хаббарда к христианству (цитаты, кстати, какие-то «левые» все время подбираются).
Во-первых, известно, что у Хаббарда есть и другие цитаты. Во-вторых, не верится что-то, что человек, который, согласно Постановления Лондонского Верховного суда, 1984 г., судья Лэйти, «сам был членом этой секты сатанистов и черных магов в Калифорнии и активно занимался магическими сексуальными ритуалами», может уважительно относиться к христианству. На суде надо было доказывать, сейчас говорить уже поздно. Далее, не может быть никогда и никаких «православных саентологов, потому, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года в своем Определении совершенно четко сказал, что лица, разделяющие учения саентологии, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви. Поэтому всякие разглагольствования про неких «православных саентологов» - это ложь.
Саентологи в подтверждение собственной благости обычно приводят список псевдонимов Хаббарда и описание количества написанных им слов и книг. Даже при самом скептическом отношении к качеству написанных Хаббардом произведений в области художественной литературы, никто и не собирался спорить про то, насколько хороший или плохой писатель вышел из Хаббарда. Ну написал, и ладно. Обычно критикуют не его фантастические рассказы, а созданную им организацию. Саентологи пытаются поразить обилием языков и наречий, на которые были переведены труды Хаббарда. Видимо, уж совсем всех должна ошеломить информация о том, что его книжки переведены на языки: Ксоса, Сото и Бахаса (общий список насчитывает 32 языка). Ну так вот, ни нас, ни всех, кого мы знаем, она не ошеломила, ибо это опять же ни о чем не говорит. Список литературных наград Хаббарда так же не впечатляет, так как, по большей своей части, награды эти адекватны награде типа «Медаль газеты «Третий глаз» (если бы такая награда существовала). Чего, например, стоит такая награда, как «награда посла Венесуэлы на острове Аруба»? Навряд ли чего она стоит (пусть простят нас арубяне). А дорога она разве что для жителей острова Аруба и саентологов.
Буквально обожают саентологи показывать в свое оправдание некие якобы серьезные документы. Вот, например, одно. В своем письме председатель Национального пресс-клуба приглашает одного из саентологических руководителей для съемки одной из передач. Отсутствуют сведения, какая именно передача, какой у нее рейтинг, кто ведет, в какое время она показывалась, на каком телевизионном канале. Не указано, кто еще был на нее приглашен: если президент США или несколько сенаторов, начальник полиции города, наконец, - это одно, а если грузчик дядя Эшли или молочница тетя Сара - то это совсем другое дело. А если даже и были, кроме саентолога, на этом заседании квалифицированные специалисты, то неизвестен уровень их познаний в указанной в качестве темы проблематике. Неизвестно также, какая была тема передачи. Если «Великие заслуги саентологов перед человечеством» (что навряд ли), тогда это весомый факт, а если «Как вы относитесь к скунсам и бородавочникам у вас на даче» (или нечто подобное), то это вновь ничего не говорит в поддержку саентологов. Поэтому это письмо вновь ни о чем не говорит.
Любят они размахивать и письмом начальника Управления информации и общественных связей МВД РФ Фурса А.В. председателю правления Саентологической церкви Москвы Куропятнику. Посмотрим, что же там написано. Письмо содержит два абзаца, первый из которых гласит, что «официальная позиция МВД РФ по отношению к деятельности Саентологической церкви основывается исключительно на российском законодательстве». А на чем еще может основываться позиция МВД РФ в отношении саентологов? Именно на российском законодательстве! Так о чем этот абзац говорит в оправдании деятельности саентологов? Ни о чем! Второй объясняет, что книга А.Хвыли-Олинтера является выражением его собственных взглядов, и задания от милицейского командования на ее написание он не получал. Это правда, да и издана она была в православном издательстве. Но о чем это говорит в оправдании саентологов или разъяснении их позиции? Опять же, ни о чем! Говорит ли это о благожелательном отношении МВД РФ к саентологам? Нет! Вот так и построено большинство ответов саентологов на критику: либо отвечают что-то невразумительное и не по теме, либо начинают собирать компромат на критикующих (см. пример Германии).
Есть у них и еще одно письмо из МВД - письмо временно исполняющего обязанности начальника Главного Штаба МВД РФ А.С.Коваленко одному из главных российских саентологов Витольду Шлопаку. В этом немногословном письме написано: «Ваши письма от 18 и 20 декабря 1996 года рассмотрены. Благодарим за представление дополнительной информации о деятельности Гуманитарного Центра Хаббарда. Она существенно дополняет имеющиеся в распоряжении МВД России материалы и будет учтена в дальнейшей работе». Ну конечно! Как всякий хорошо воспитанный человек, А.С.Коваленко поблагодарил Шлопака за присланные ему официальные письма и отметил, что ко всей правдивой информации о деятельности «Церкви саентологии» и ее дочерних организаций за рубежом и в России, обо всех судебных процессах против этой организации милиционеры с радостью добавят в свое досье и материалы, присланные самими саентологами. Ведь чем больше информации - тем лучше! Естественно, что все они будут соответствующим образом восприняты и оценены с правильной точки зрения. Ни о какой положительной оценке милицейским руководством деятельности саентологов здесь и речи не идет! Оставшаяся часть письма звучит: «Что касается Вашего предложения о сотрудничестве, то осуществление взаимодействия с общественными объединениями возложено в МВД России на Управление информации и общественных связей». И это является сущей правдой! Но вновь ничего доброго о саентологии не говорит. Точно так же выглядело бы такое же письмо в подобной ситуации и, например, в адрес «церкви сатаны», так как законов об ответственности за участие в сатанистских сектах у нас, к сожалению, нет.
Для борьбы со своими противниками в «Церкви саентологии» существует специальное подразделение - Офис Особых Дел (ООД), отвечающий, по утверждениям саентологов, за решение юридических вопросов церкви. Он же готовит информацию для правительственных организаций, средств массовой информации, «других религиозных организаций, имеющих сходные интересы с Саентологической Церковью». ООД ведет также перманентную кампанию против тех организаций и структур, которые задевают интересы церкви, борьба эта идет под флагом защиты личных и общечеловеческих прав. Действует названный офис достаточно энергично и церковь судится с большим количеством организаций и отдельных граждан во всем мире почти непрерывно, для создания общественного мнения вокруг этих тяжб правительственные и общественные организации обвиняются в нарушении прав человека, а частные лица - в аморальном поведении, продажности, в подготовке террористических актов против церкви, психической ненормальности, употреблении наркотиков и т.п. [18].
В январе 1979 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала секретную инструкцию саентологов по технике обращения с врагами. В ней рекомендовалось распространение сообщений о «страшных, кровавых, сексуальных преступлениях кого-либо из возможных противников секты, советовалось угрожать судебным иском, всегда нападать первыми, чтобы, в итоге, добиться полной дискредитации противника» [52,53]. О подобных методах борьбы с «подавляющими личностями» говорится и в секретном циркуляре под названием «Черная пропаганда» (говоря менее поэтично - руководство по клевете) [29,52]. Цель этой «пропаганды» - добиться «изоляции», «дестабилизации» и последующего уничтожения» любыми средствами врагов саентологии [29,52].
Многие честные журналисты, собиравшие материалы для правдивой и непредвзятой статьи о саентологии, рассказывали о преследованиях, шантаже, угрозах и нападениях, которым они подвергались со стороны саентологов [40,48]. Ибо при малейшей критике в их адрес саентологи вводят в действие саентологическую концепцию, названной на хаббардовском новоязе «честной игрой» («Fаir Gаme») [48]. «Честно играть» полагается главным образом против людей, порвавших с саентологией, или против тех, на кого саентологи ставят клеймо «ПЛ» (т.е. провозглашают «подавляющей личностью»). По словам самих сектантов, это значит, что «любой саентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности всякую ПЛ или группу ПЛ и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически» [1,17,20,40]. По мнению саентологов, в мире имеется приблизительно 2,5% исконных врагов саентологии, которые органически не переносят того факта, «что саентология с успехом совершенствует условия жизни на нашей планете», ибо эти люди терпеть не могут, когда человек становится лучше [18].
Саентологи обладают целой теорией борьбы со своими внешними и внутренними оппонентами. «Введение в саентологическую этику» - основополагающий труд, доступный далеко не каждому. В этом учебнике приводится таблица «уровней этических действий» в отношении провинившегося (всего 36 пунктов). Например:
«1. Заметив что-нибудь неправильное,.. не говорите об этом сразу, а только слегка разведайте.
9. Напишите об этом человеке рапорт в Этический отдел.
10. Разузнайте об этом человеке... (от) других людей.
17. Допрос в Этическом суде (Этисуде).
18. Приговор Этисуда.
25. Расследование, проводимое Свидетельской комиссией» [1,17].
И здесь для лучшего понимания сущности саентологии следует обратить внимание на пресловутый «Кодекс чести саентолога»: «... 2. Никогда не отказывайтесь от исполнения своих обязанностей, на которые вы дали согласие однажды. 3. Никогда не оставляйте группу, которой вы обязаны за поддержку... 9. Ваше самоопределение и ваша честь являются более важными, чем ваша текущая жизнь. 10. Ваша целостность важнее, чем ваше тело... 12. Никогда не бойтесь причинить вред другому по справедливой причине» [1,17].
Особенно значительные возможности для неэтичного использования открывают т.н. Отчеты Одитора и Рабочие Протокопы одитинга. Процедура одитинга ориентирована на получение информации о неприятных, болезненных и постыдных событиях из жизни клиента. Эти сведения в обязательном порядке фиксируются письменно, а отказ от оформления протокола и отчета является серьезным нарушением. Если отчет одитора представляет собой стандартный краткий документ, содержащий сведения об участниках процедуры «исповеди», состоянии клиента до и после одитинга, кратком содержании болезненных эпизодов (например, «расстроен начальником»), то рабочий протокол отражает подробности сеанса и включает более обстоятельное описание эпизодов из жизни клиента. Вся информация, накапливаемая месяцами и годами, при необходимости дает возможность ее хозяевам манипулировать клиентом, оказывать на него давление, шантажировать его. Опять же мы не утверждаем, что шантаж является обязательным элементом и имеет место во всех случаях обращения к саентологам. Большинство участников сеансов оказываются достаточно лояльными по отношению к организации и интерес к ним выражается в основном в своевременном получении платы. Если же саентолог вступает в несанкционированный руководством контакт с т.н. «подавляющими личностями» (ПЛ - теми, кто критикует саентологию), то он рискует быть объявленным «потенциальным источником проблем» (сокращенно - ПИП). В этом случае неминуемы санкции, в том числе с использованием приватной информации [18].
Судьбы попавших в «Церковь саентологии»
на примере рассказа Жанны
Я пришла к саентологам года полтора назад, меня позвал мой муж (тогда жених) Алексей. Он прочитал книгу Рона Хаббарда «Дианетика», ему она показалась интересной и мы отправились в московский центр дианетики.
Между прочим мы были первой парой в России, повенчанной в церкви саентологии. Саентология, дианетика - разные ветви одного и того же учения.
Я была совсем девчонкой, и обратила внимание, что в центре много молодых. Я думаю, это от стремления принадлежать сильной организации. А там сразу чувствуешь, что это сильная организация: люди увлечены идеей, подчинены идее, на лицах улыбки, все пронизано уверенностью, что здесь облегчают жизнь, исцеляют духовно и физически. В воздухе- аура бескорыстия.
Сомнения возникли после первого курса, он называется «Преодоление спадов и подъемов», и с него, как правило, начинают все новички. У меня осталось ощущение плагиата, плагиата с обычного человеческого здравомыслия: половине того, что я узнала за 100 долларов, меня мама в детстве учила. О своих сомнениях я сказала жениху, окружающим сказать что-либо критическое о дианетике невозможно. Там насильно пишутся «истории успеха» и только успеха. Неудача? Значит что- то неправильно понял или применил, или того хуже- подавляющая личность.