Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:35, реферат
Те, кто использует свое влияние на людей в верное время и по верным причинам. Кто берет на себя чуть больше вины и чуть меньше заслуг. Кто овладевает собой и лишь потом пытается вести других. Кто постоянно ищет лучшие, а не знакомые решения. Кто повышает ценность организации, во главе которой стоит, и ее членов. Кто трудится ради блага других, а не для личной выгоды. Кто управляет собой с помощью разума, а другими – с помощью сердца. Кто знает путь, идет по пути и указывает путь. Кто вдохновляет и мотивирует, а не манипулирует. Кто живет вместе с людьми, чтобы знать их проблемы, и живет с Богом, чтобы помогать им решать проблемы. Кто осознает, что характер важнее позиции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.КАЧЕСТВА ЛИДЕРА-СЛУГИ………………………………………………….4
2.СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА КАК ОБРАЗЕЦ…………………………….5
3.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРА-СЛУГИ…………………………….6
3.1. «НЕ ПОЧИТАЛ ХИЩЕНИЕМ»…………………….….………………6
3.2. «УНИЧИЖИЛ СЕБЯ»………..…………………………………………6
3.3. «ПРИНЯВ ОБРАЗ РАБА»……………..………………………………..7
3.4 . «СМИРИЛ СЕБЯ»………………………………..…………….……….8
4.ИСТИННАЯ ПРИРОДА СЛУГИ………..…………………………………….…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….11
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….12
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: « Служение-путь к лидерству»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.КАЧЕСТВА
ЛИДЕРА-СЛУГИ………………………………………………
2.СЛУЖЕНИЕ
ИИСУСА ХРИСТА КАК ОБРАЗЕЦ……………
3.ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРА-СЛУГИ…………………………….6
3.1. «НЕ ПОЧИТАЛ ХИЩЕНИЕМ»…………………….….………………6
3.2. «УНИЧИЖИЛ СЕБЯ»………..…………………………………………6
3.3. «ПРИНЯВ ОБРАЗ РАБА»……………..………………………………..7
3.4 . «СМИРИЛ СЕБЯ»………………………………..…………….……….8
4.ИСТИННАЯ
ПРИРОДА СЛУГИ………..………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
3
Нашему миру необходимы лидеры.Те, кто использует свое влияние на людей в верное время и по верным причинам. Кто берет на себя чуть больше вины и чуть меньше заслуг. Кто овладевает собой и лишь потом пытается вести других. Кто постоянно ищет лучшие, а не знакомые решения. Кто повышает ценность организации, во главе которой стоит, и ее членов. Кто трудится ради блага других, а не для личной выгоды. Кто управляет собой с помощью разума, а другими – с помощью сердца. Кто знает путь, идет по пути и указывает путь. Кто вдохновляет и мотивирует, а не манипулирует. Кто живет вместе с людьми, чтобы знать их проблемы, и живет с Богом, чтобы помогать им решать проблемы. Кто осознает, что характер важнее позиции. Кто формирует мнение, а не следует за ним. Кто понимает, что их организация – отражение их характера. Кто никогда не ставит себя выше других, за исключением одного – принятия на себя ответственности. Кто одинаков честен и в большом и в малом. Кто дисциплинирует себя так, что этого не требует делать другим. Кто достойно встречает падения и превращает их во взлеты. Кто следует моральному компасу, указывающему верное направление независимо от господствующих в обществе тенденций.
Один из главных библейских образов лидерства — это лидер как пастырь, потому что пастырь находится на своём месте ради овец, а не овцы находятся на своём месте
р ади пастыря. Именно пастырь полагает жизнь свою за овец (Иоан. 10:11).
Лидерство через служение фокусируется на нуждах и росте паствы, а не на нуждах руководства.
4
Лидер, по-настоящему стремящийся к служению людям:
1. В списке
своих приоритетов ставит
Первый и верный признак готовности служить — способность ставить других выше себя и своих личных желаний. Это означает нечто большее, чем просто согласие на время отложить свои желания в сторону. Тут имеется в виду продуманное и намеренное осознание потребностей своих людей, постоянная готовность помочь и, наконец, способность воспринимать их желания как действительно важные.
2. Обладает уверенностью в себе, позволяющей служить другим
Подлинной сердцевиной готовности служить другим является чувство уверенности в себе.. То, как мы относимся к другим, есть реальное отражение того, каким образом мы думаем о себе самих. Философ и поэт Эрик Хоффер изложил эту мысль следующим образом: "Действительно замечательно то, что мы воистину любим нашего ближнего точно так же, как самого себя; мы относимся к другим так же, как относимся к себе. Мы ненавидим других, если ненавидим себя. Мы терпимы к другим, если терпим себя. Мы прощаем другим, если прощаем себя. Корнем всех напастей, которые сотрясают наш мир, является ненависть к себе, а вовсе не чрезмерная любовь".
Закон наделения полномочиями говорит, что только уверенные в себе и своей безопасности лидеры предоставляют власть другим. В такой же мере верно и то, что лишь не сомневающиеся в себе лидеры готовы служить другим.
3. По собственной инициативе служит другим
Почти
всякий будет служить окружающим,
если его вынудят к этому. Некоторые
будут служить в кризисных
ситуациях. Но по-настоящему вы можете
видеть чистую душу у того человека,
кто начинает служить другим по собственной
инициативе, по зову сердца. Великие
лидеры видят нужду в служении,
находят соответствующую
4. Не фокусируется на занимаемом им положении
Лидеры, готовые к служению, не фокусируются на должности или занимаемом положении. Если какой-нибудь фактор здесь и действует, то само пребывание на лидерском посту, которое лишь придает этому человеку еще более сильное ощущение обязанности служить другим.
5. Служит по соображениям любви
Готовность служить
5
Служение людям является
«Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». (Мат. 20:28
Иисус явил эту природу слуги, чтобы она могла быть доступна нам. Павел объясняет этот процесс шаг за шагом в послании к Филиппийцам во 2 главе и подчёркивает, что это должно происходить и в нас.
«Ибо в
вас должны быть те же
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».
(Флп.2:6-7)
1. Иисус был
«образом Божиим», что
2. Он уничижил
Себя, буквально «опустошил Себя».
Это Христос сделал
3. Он принял образ раба, что означает, что Он полностью и совершенным образом был слугой по природе также, как был и Богом по природе. Он не просто действовал, как слуга или делал то, что должен делать слуга, слуга — Его природа. Вот почему все Его действия и всё Его служение происходили естественно. Они не происходили через силу, с напряжением или искусственно, они произвольно и искренне проистекали из того, кем Он был.
4. Эта природа
слуги была человеческой
5. Затем, Иисус
принял природу слуги и
6
Нам нужно пройти через те же стадии и те же ступени, что и Иисусу, потому что
«Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его». (Мат. 10:24-25)
Послание к Филиппийцам 2 глава даёт некоторые основные картографические данные, чтобы помочь нам наметить маршрут и показать, насколько далеко мы продвинулись в этом путешествии.
1. «Не почитал хищением»- (стих 6)
Если мы откроем наши сердца для пронизывающего рентгена Святого Духа, то, несомненно, придём к осознанию того, что у нас есть определённые лелеемые нами цели и устремления, которые стали для нас тем, к чему мы стремимся.
Мы не можем позволить другим людям обусловить эти категории для нас, и нам запрещается затрагивать и ограничивать их для других людей. Но мы неизбежно придём к ясности, которая иногда будет для нас болезненной. Ясности по поводу конкретных проблем, на которые указывает нам Святой Дух.
Первая стадия — отдать то, что мы удерживали, и больше не считать это тем, что нужно искать, к чему нужно стремиться, что нужно считать законной целью наших устремлений.
2. «Уничижил Себя», то есть опустошил себя
Затем мы придём, если не свернем с избранного пути, к точке самоопустошения. Где мы позволим уйти нашим амбициям, нашим повесткам дня, нашим видениям и мечтам, и положению, которое мы занимаем или желаем занимать в мнениях других. Иными словами, мы позволяем оставить нас всему аппарату стремления к силе. Это означает, что мы отделываемся от любого вклада в успех, статус, положение, титул, репутацию и тому подобное.
Но
более того, мы должны опустошить себя.
Это значит, что мы должны оставить
все наши сильные стороны и
способности, даже если они даны Богом,
нашу самоуверенность и наш
7
то, что составляет наше Я, но на самом деле уходит не наше настоящее Я, а все в нас, что может быть обольщено силой или соблазнено положением.
Но несомненно, самоопустошение Сына Божьего не имело ничего общего с нашим. Его самоопустошение было отказом от совершенства, от нетленных достоинств, наше — опустошение от сил, всего бесцветного и двусмысленного, от потенциалов и всего порочного и падшего.
3. «Приняв образ раба».
Когда мы готовы принять Христову природу слуги? Только тогда, когда процесс самоопустошения завершён, потому что до этого служение является для нас только понятием, а мы не занимаемся понятиями, мы занимаемся жизнью. Только Святой Дух знает, когда мы завершили эту стадию, и только Он может привести нас к пониманию того, что ветхое, наконец, прошло, и теперь всё новое
Теперь применение становится совершенно ясным. Мы понимаем, что означает «принять», «облечься» и «приобрести». Становится легко «почитать» и «ходить по Духу»; вдруг это становится терминами, которые мы можем понимать, и которые мы можем претворять в жизнь. Я думаю, что одной из главных причин, почему нам не хватает реальности в «облечении», является то, что мы ещё не разобрались должным образом с «совлечением», и поэтому не достигли уровня веры, где возможно применение.
4. «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти»
Принятие природы слуги является обычно кризисным переживанием, вхождение в него является процессом, центром которого является Божественная заповедь.
«...только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». (Гал. 5:13-14)
Очень важно понять, как Бог действует в нашей жизни, чтобы повлиять на изменение характера.
8
Во-первых, Он заинтересован во внутренних изменениях: не в том, что я делаю, а в том, каким человеком я становлюсь. Например, Он не желает, чтобы я всё время творил добрые дела, Он желает, чтобы я стал добрым человеком. Когда я являюсь добрым человеком, то всё, что я делаю, будет нести на себе отпечаток доброты, даже если это укор
или дисциплинирование. Бог не желает, чтобы я говорил буквальную правду при каждой возможности, Он желает, чтобы я стал честным человеком, и тогда чистота будет присутствовать во всём, что я делаю и говорю. Итак, Он не заинтересован, чтобы мы делали всё время то, что надлежит делать слуге, а в том, чтобы у нас было сердце слуги.
Во-вторых, в Библии Бог не дал нам детальную, конкретную инструкцию, как разбираться с каждой ситуацией или любыми обстоятельствами. Не существует списка правил или универсальной системы, которая автоматически скажет нам, что предпринимать в каждом случае. Слабая сторона списка правил, как у фарисеев, состоит в том, что мы всегда можем найти способ, чтобы спокойно жить с буквой закона, не позволяя ей влиять на наше сердце или изменять нашу мотивацию.
Вместо этого Бог сделал вот что:
1. Установил
заповеди в форме принципов
для направления нашего
2. Дал ряд
конкретных примеров
3. Оставил нам применение этих принципов наиболее творческим и честным образом в реальных жизненных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся.
Это не значит жить с набором законов, а жить в гармонии с нашей природой слуги, спрашивая в каждой ситуации: «Какие действия в этих обстоятельствах послужат наилучшим интересам тех, кого я веду?» Не существует совершенно безопасного метода для любого случая. Много раз наш выбор будет двойственным и наше суждение ошибочным, и у нас будет множество возможностей учиться на ошибках. Но в одном мы можем быть уверены — жизнь по принципам, заложенным Богом, в конце концов достигнет цели, которую Он наметил для нас. Слуга, а если мы ведём, — лидер-слуга, становится для нас второй природой. Иными словами, мы делаем это естественно и непроизвольно, так что принимаем ли мы решения или выполняем решения других, издаем инструкции или подчиняемся приказам, являемся первопроходцами или способствуем выполнению видения другого человека, мы делаем это, чтобы служить.
9
Лидерство, проистекающее из истинной природы слуги, будет проявлять следующие характеристики:
1. Наивысшими
целями лидера-слуги всегда
2. Высшее удовлетворение лидера-слуги зависит от роста и развития тех, кого он ведёт.
Часто именно рост и зрелость людей тормозятся из-за того, что лидеры удерживают у себя ведение, принципы и ключи к успешному служению, как будто это производственные секреты, гарантирующие им положение лидера.
3. Охотное принятие обязательств.
В основном, лидерам не нравится быть обязанными делать что-то, им нравится свобода выбора; они отдают обязательства другим людям.. У слуг нет проблем с обязательствами и обязанностями. Они привыкли выполнять не потому, что они хотят этого, а потому, что это требуется от них как часть их служения. Желание принять обязательства является одной из черт служителя. У Павла она присутствовала. «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (Рим. 1:14).