Специфика этно-религиозных процессов в Латинской Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:18, реферат

Описание работы

В конце XX в. в жизни человечества глобальные социально-экономические и политические преобразования получили практическую реализацию и развитие одновременно со стремительным и масштабным прорывом в сферах информатики, коммуникаций и связи. Одновременно острее стала ощущаться потребность в сохранении духовной и культурной самобытности перед лицом так называемой «массовой» культуры с ее ограниченными унифицированными стандартами.
Глобальный финансово-экономический кризис конца первого – начала второго десятилетия XXI в. убедительно продемонстрировал невозможность выхода на путь устойчивого развития при опоре на идеи либерального капитализма.

Файлы: 1 файл

Чуприков.docx

— 43.06 Кб (Скачать файл)

По  мнению многих из них, Латинская Америка  — это особая разновидность Запада, отличная от Западной Европы, США и  Канады, способная внести собственный  оригинальный вклад в общее наследие «фаустовской» цивилизации (Х.Л. Борхес, А. Услар Пьетри, А. Роа Бастос, О. Пас, Ф. Миро Кесада и др.). Причем, в отличие от сторонников «цивилизаторского проекта» второй половины XIX — начала XX в., часть современных авторов, разделяя идею о принадлежности Латинской Америки Западу, в то же время рассматривают метисацию как главный фактор, обусловливающий ее неповторимое своеобразие в рамках «фаустовской» цивилизации и обогащающий данную цивилизацию новым духовным опытом (А. Услар Пьетри, X. А. Ортега-и-Медина и др.).

Те, кто утверждали и утверждают идею о принадлежности Латинской Америки  Западу, опираются на реальный факт превращения европейской культуры в неразрывную составную часть  латиноамериканской традиции. Одно из ярких свидетельств подобного превращения  — та роль, которую играли и играют в развитии латиноамериканской мысли  различные европейские концепции, оказывавшие самое прямое и непосредственное воздействие на умы латиноамериканцев: на всех этапах истории стран региона  их духовная жизнь вообще непредставима  вне общего западного контекста.

В XIX—XX вв. наибольшее влияние на развитие представлений латиноамериканцов о цивилизационном статусе своего континента оказали такие западные мыслители, как А. Гумбольдт, О. Конт, О. Шпенглер, Г. фон Кейзерлинг, У. Франк, А. Дж. Тойнби, X. Ортега-и-Гассет. Труды последнего, в особенности разработанная им система оценки различных культур в рамках дихотомии «подлинность—неподлинность», наложили, пожалуй, самый глубокий отпечаток на латиноамериканскую культурологическую мысль XX в. Упомянутые категории стали для большинства крупнейших мыслителей и писателей Латинской Америки нашего столетия главным средством осмысления действительности региона и отдельных его стран.

 

                

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Прокопенко, С. А. Население Испании  в XVI-XVII вв.: Демографическая и социальная характеристика. Историографическое исследование / С. А. Прокопенко. – М.: Прометей, 2002. – 243 с. – Библ.: С. 221-242. 15,25 п. л.

 

Прокопенко, С. А. Испанская эмиграция в Америку в эпоху Габсбургов (XVI-XVII вв.) / С. А. Прокопенко // Латинская Америка. – 2000. – № 8. – С. 109-116. 0,8 п. л.

 

Прокопенко, С. А. Неомальтузианский цикл в фазах роста и кризиса: пример Испании XVI-XVII вв. / С. А. Прокопенко // Новая и новейшая история. – 2006. – № 1. – С. 42-54. 1,4 п. л.

 

Козлов В.И. Проблематика "этничности" // Этнографическое  обозрение. - 1995. - № 4. - С. 39-55.

 

Крюков М.В. Ещё раз об исторических типах этнических общностей // Советская этнография. 1986. №3.


Информация о работе Специфика этно-религиозных процессов в Латинской Америки