Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:54, контрольная работа
Важнейшим индикатором социокультурного пространства общества является его социально-психологический климат, во многом определяющий характер отношений между людьми. Симпатия и антипатия, миролюбие и вражда, сотрудничество и соперничество – варианты отношений, складывающихся между людьми и заполняющих собой жизнь социума, определяются культурой.
Введение.
Сущность и развитие мифа.
Характерные черты мифа.
Социокультурные функции мифа.
Мифология и религия.
Основные элементы религии.
Функции религии.
Заключение.
Список литературы.
Во всякой религии имеются священные тексты, в которых излагается содержание религиозного верования. В них речь идет о Боге и его деяниях, о пророке-основателе религии, о святых праведниках, о сотворении мира и его устройстве, о правилах жизни общества и человека. Непременным компонентом являются рассказы о чудесах, которые совершают Боги. Эти чудеса служат свидетельствами Божественного могущества.
Поклонение Богу выражается в посвященных ему обрядах и ритуалах. Религиозные обряды ритуалы очень разнообразны и в каждой религии имеют свою специфику. Однако во всех религиях от верующих, как правило, требуется личное, индивидуальное обращение к Богу с молитвами, выражающими любовь, послушание и другие чувства, а также просьбы и пожелания. Важной стороной религиозного культа является символика. Культ служит «мостиком», соединяющий верующих с божеством.
Религия по природе своей коллективна. Любая религия сплачивает единоверцев, объединяет их индивидуальные «Я» в некое единое «МЫ». Организация нужна единоверцам, чтобы находить взаимную поддердку в своей вере.
6. Функции религии.
Вырастая из мифологии, религия наследует от нее то основополагающее место в культуре, которое она занимала в первобытном обществе. Вместе с тем в обществе более развитом и более сложно организованном, чем первобытное, где существуют уже отпочковавшиеся от мифологии культурные формы (искусство, философия, наука) и возникли новые, которых не знало первобытное общество (идеология, политика, право и др.) религия становится их общей, системообразующей духовной основой, оттесняя не освященные ею мифы на задний план культуры.
Можно выделить следующие функции, в которых проявляется роль религии как фундаментального фактора общественной жизни.
4) Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих как между собой, так с Богом и со служителями культа.
Религия неразрывно связана с моралью, воплощаясь в ценностях и нормах, регулирующих человеческую жизнь. Вера вдохновляет на служение Добру, лежащему за пределами практического расчета и непосредственной целесообразности, дает человеку силы для этого служения. Именно в религиозной мысли настойчиво повторяется тезис о нравственной значимости каждой человеческой личности, об общечеловеческой природе морально-этических ценностей. Кроме того, и в религии, и в морали значительное место занимает эмоционально-чувственная сфера людей.
Заключение.
С появлением классового общества происходит смена мифа религией, включающей в себя моральный аспект. Однако во всех религиозных системах, рожденных мифами каменного века, сохраняется комплекс основных идей древнейшего мифа. В целом можно сказать, что первобытнообщинная социокультурная система характеризуется, насколько об этом можно судить на современном уровне знания, поразительной однородностью социальных структур, одним и тем же набором типов деятельности, высокой степенью «похожести» в плане духовной культуры различных человеческих отношений. С разложением же первобытного общества начинается процесс многолинейного развития мировой истории, появляется разнообразие социокультурных систем.
Список литературы.