Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать связи с общественностью в деятельности Русской Православной Церкви.
Задачи сформулированы в соответствии целью курсовой работы:
-Изучить историю взаимоотношений церкви и государства, церкви и общества
- Изучить целевые аудитории Русской Православной Церкви и ее работу с ними
Введение
1. Деятельность Русской Православной Церкви по связям с общественностью
1.1 История взаимоотношений Русской Православной Церкви с государством и общественностью
1.2 О развитии религиозного сознания в новейшей истории России
2. Образ Русской Православной Церкви в глазах общественности
2.1 Источники получения информации о Русской Православной Церкви
2.2 Создание образа Русской Православной Церкви в западных СМИ
2.3 Создание образа Русской Православной Церкви в отечественных СМИ
3. Русская Православная Церковь в зеркале социологических опросов
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
КАФЕДРА СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: « Связи
с общественностью в деятельнос
Выполнила:
Паршакова Александра Николаевна
4 курс, группа СО-42
Ульяновск, 2010г.
Содержание
Введение
1.1 История взаимоотношений Русской Православной Церкви с государством и общественностью
1.2 О развитии религиозного сознания в новейшей истории России
2.1 Источники получения информации о Русской Православной Церкви
2.2 Создание образа Русской Православной Церкви в западных СМИ
2.3 Создание образа Русской Православной Церкви в отечественных СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
Данная курсовая работа посвящена связям с общественностью Русской Православной Церкви.
Русская Православная Церковь (РПЦ; также Московский Патриархат – другое официальное наименование) – автокефальная поместная православная Церковь, занимающая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей.
Правовым основанием своего бытия, устройства и деятельности полагает Божественные заповеди, содержащиеся в Священном Писании, а также Священное Предание. Последнее включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви.
РПЦ формирует основное направление своего PR не как создание выгодных ей мифов и иллюзий, а как объективное освещение ее жизни.
С точки зрения православной догматики, Церковь - это такая организация, куда человек приходит независимо от рекламы, однако, в современном мире это не совсем так. Существует огромное количество информационных посредников между Церковью и человеком.
Христианская религия накладывает определенные ограничения на применение PR технологий: еще в первом веке ученик святого апостола Павла св. Дионисий Ареопагит утверждал, что чистым целям должны соответствовать чистые средства. Так что ни о каком сознательном искажении правды и «черном PR» оппонентов не может быть и речи.
На протяжении всей истории у Церкви был тот или иной имидж в глазах народа. Однако уникальность современной ситуации заключается в том, что сейчас существует информационное поле, формируемое огромным количеством СМИ. Церковь не может игнорировать то, как она представлена в нем. И поэтому ради донесения объективной информации о сути своего учения Церковь не только имеет моральное право, но и обязана в силу своей изначальной миссии, так позиционировать себя в информационном поле, чтобы люди имели верную и непредвзятую информацию о ней. Все это позволяет нам утверждать, что тема данной работы обладает повышенной актуальностью и значимостью.
Степень разработанности проблемы. Вопрос связей с общественностью в деятельности РПЦ исследован не очень глубоко. Из ученых и общественных деятелей, занимающихся данной проблемой, следует назвать Вишневского Ю. Р., Шапко В. Т., Дубина Б., Самсонова Т. И., Семёнова В. Е., Швейцера А., Мчедлова М.П. Пиар в церкви – «молодая» проблема, т.к. связи с общественностью, как самостоятельная дисциплина, появились сравнительно недавно.
Объект исследования: деятельность Русской Православной Церкви.
Предмет исследования: связи
с общественностью в
Цель курсовой работы: исследовать связи с общественностью в деятельности Русской Православной Церкви.
Задачи сформулированы в соответствии целью курсовой работы:
-Изучить историю
- Изучить целевые аудитории Русс
-Рассмотреть создание образа РПЦ в западных СМИ
- Рассмотреть создание образа РПЦ в отечественных СМИ
-Рассмотреть результаты
социологических опросов с
Теоретической основой данной работы послужили идеи таких ученых и общественных деятелей, как А. Кураев, С. Филатов, Р. Лункин, А. Еремин и др.
Научая новизна курсовой работы заключается в том, что в работе представлены современные представления о связях с общественностью в деятельности РПЦ.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, глав, заключения, библиографического списка и приложения.
1.1 История
взаимоотношений Русской
Начало утверждению православия в Российском государстве положило «крещение Руси», осуществленное в 988г. киевским князем Владимиром. В первые века своего существования Русская Православная Церковь полностью зависела в религиозном отношении от Византии и возглавлялась византийскими митрополитами. Лишь в 1448г. она обрела автокефалию (самостоятельность), а с 1589г. стала возглавляться патриархом Московским и Всея Руси.
Унаследованная
от Византийской империи Россией
концепция христианского
С целью укрепления позиций церкви внутри страны и повышения ее международного престижа в XVII в. патриархом Никоном была проведена церковная реформа, касавшаяся преимущественно обрядовой стороны религиозной жизни. Она явилась поводом для раскола русской православной церкви и возникновения направления, известного под названием «старообрядчества», отвергнувшего церковные нововведения.
Впоследствии в связи с тем что патриаршая власть не поддерживала реформаторскую деятельность Петра I. управление церковью было преобразовано, а сама она превращена в составную часть государственного аппарата Российской империи.
Уже начиная с 17 века, проявляется тенденция к пересмотру сложившихся отношений между церковью и государством. В основе нового паттерна отношений «церковь – государство» лежит концепция «естественного закона». В странах, где доминирующей религией стал победивший протестантизм, особый упор делается на укрепление суверенитета светской власти. Аналогичное развитие наблюдается и в католическом мире. Русская православная церковь также оказывается вовлечённой в этот процесс при Петре 1.[1]
Мощный размах государственного вмешательства
в дела церкви- одна из основных черт
этого периода её истории. В учении
Феофана Прокоповича
Для исполнения этих замыслов и была создана Духовная коллегия, впоследствии Священный Синод, члены которого были слугами царя и государства. Юридическим основанием для создания этого института стал «Духовный регламент» важнейший церковный документ в истории России, в течение двух последующих веков определявший жизнь православной русской церкви. Священный Синод стал высшим арбитром в духовных и светских делах. Обер-прокурор Синода (по закону лицо светского звания), который при Петре 1 был исключительным шефом синодальной канцелярии, поднялся в 19 в. До высшего чина в империи, управляя внутренней жизнью церкви («обер-прокурор – глаза властителя»)
После смерти Петра 1 Священный Синод был подразделён на два департамента: первый состоял из иерархов и занимался духовными делами, второй включал лиц светского звания. В отношении религиозных сект политика была сложной; государство рассматривало церковь как часть себя самого и вплоть до 19 в. Религиозная оппозиция воспринималась, прежде всего, как политическая и соответственно преследовалась.
Церковь к концу синодального периода окончательно утратила способность функционировать как независимый институт, церковное руководство стало частью высшей министерской бюрократии. Церковь оказалась в изоляции в пучине реакции. Синод официально санкционировал сотрудничество духовенства с правоэкстремистскими политическими организациями после 1905г.
Непосредственно церковными делами управлял Святейший правительствующий Синод. Его членов – церковных иерархов и обер – прокурора, фактически возглавлявшего Синод, назначал император. Синод представлял собой фактически орган отраслевого государственного управления, своего рода министерство по делам Русской православной церкви. В основных законах, утвержденных еще Павлом 1, говорилось, что «Христианская православная вера есть первенствующая и господствующая», а «Император, яко христианский государь, есть верховный защитник и хранитель догманов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в церкви святого благочиния. На церковь возлагалось ведение актов гражданского состояния, брак был религиозным и заключался, и регистрировался в церкви. Дела семейные (конфликты между супругами, родителями и детьми, дела о расторжении брака) рассматривались в церковных судах (епархиальных консисториях) по церковному (каноническому) праву. Преступления против веры стояли на первом месте в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных и рассматривались как тяжелые государственные преступления. Церковь играла важнейшую роль в руководстве системой просвещения. Поэтому неудивительно, что обер – прокурор синода граф Д.А. Толстой длительное время совмещал также пост министра народного просвещения. На церковь фактически возлагались и некоторые функции полицейского надзора.[2]
Государство терпит церковь как культовое учреждение и официально признаёт свободу совершения религиозных обрядов.
Советская идеология, считает Беркен, это уникальное сочетание философских и религиозных воззрений: «Квазирелигиозный характер советской коммунистической идеологии становится главным общим знаменателем в процессе многих критических исследований коммунизма».
В 1922г. Политбюро ЦК РКП(б) была создана специальная «Комиссия по проведению отделения церкви от государства», позже переименованная более откровенно в «Антирелигиозную комиссию».
В массовом количестве закрывались церкви, начались карательно-пропагандистские антирелигиозные акции. 23 февраля 1922 года ВЦИК издал декрет о принудительных изъятии церковных ценностей.
Религиозность стала рассматриваться
как разновидность гражданской
неблагонадёжности и
В результате отделения от государства
церковь приобрела столь желанн
После смерти Патриарха Тихона в 1925г. советское правительство запретило выборы нового патриарха.
Посланием митрополита Сергия от 27 июля 1927г. определило отношение церкви к государству. Она окончательно подпала под власть государства. К началу второй мировой войны церковная организация была практически полностью ликвидирована повсеместно.
Начало войны с фашисткой
Германией открыло новый этап
в истории церковно-
Поворот в сталинской политике в отношении церкви приходится на 1943г., когда состоялась его встреча с духовенством. Церковь как институт получила возможность восстановления. Впервые после 1926г. церковному Синоду было разрешено выбрать патриарха . В то же самое время СНК СССР учредил новый Совет по делам Русской православной церкви, который должен был представлять в правительстве интересы церкви.
В январе 1945 г. был принят
новый устав,
Однако при этом Русская православная церковь должна была, безусловно, поддерживать внутреннюю и внешнюю политику правительства. Руководители церкви даже присвоили Сталину титул «духовного вождя» и «истинного защитника церкви».
В 1945г. Был созван Поместный собор, на котором был избран новый патриарх Алексий (Симанский), и Русская православная церковь вновь вернулась в лоно морового православия.
Информация о работе Связи с общественностью в деятельности Русской Православной Церкви