Типы синтоизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:04, реферат

Описание работы

Существует несколько типов синтоизма. Самый доступный из них — народный синтоизм. Вера в ками глубоко укоренилась в сознании японцев и накладывает отпечаток на их повседневную жизнь. Множество представлений и обычаев, присущих этой религии в древние времена, сохранялись веками и передавались в виде народных традиций. Сочетание этих традиций с заимствованиями из иностранных источников привело к появлению так называемого «народного синтоизма» или «народной веры».

Файлы: 1 файл

типы синтоизма.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

Типы синтоизма

Народный синтоизм.

 

Существует несколько типов  синтоизма. Самый доступный из них  — народный синтоизм. Вера в ками глубоко укоренилась в сознании японцев и накладывает отпечаток  на их повседневную жизнь. Множество  представлений и обычаев, присущих этой религии в древние времена, сохранялись веками и передавались в виде народных традиций. Сочетание этих традиций с заимствованиями из иностранных источников привело к появлению так называемого «народного синтоизма» или «народной веры».

Домашний синтоизм.

 

Под домашним синтоизмом понимают совершение религиозных обрядов у домашнего  синтоистского алтаря.

Сектантский синтоизм.

 

Сектантский синтоизм представлен  несколькими разнородными религиозными группами, оказавшимися под надзором специального ведомства в правительстве Мэйдзи, которое национализировало храмы и сделало синтоизм государственной религией. Впоследствии основные отколовшиеся группы стали независимыми религиозны¬ми организациями и получили официальное название «сектантский синтоизм». В довоенной Японии насчитывалось тринадцать таких сект.

Синтоизм императорского двора.

 

Это название получили религиозные  церемонии, которые проводятся в  трех храмах, расположенных на территории императорского дворца и открыты  только для членов императорской  семьи и служащих при дворе людей. Центральный храм — Касико-докоро, посвященный мифологической прародительнице императорской семьи, возник благодаря наследству Ниниги-но-ми-кото, внука Богини Солнца, которому было подарено священное зеркало — Ята-но-кагами. В течение нескольких веков зеркало хранилось во дворце, потом была изготовлена его точная копия, которую поместили в храм Касико-докоро, а сам священный символ перенесли во внутренний храм (найку) Исэ. Это зеркало, символизирующее дух Богини Солнца — одна из трех императорских регалий, передаваемых императорами от поколения к поколению. В западной части комплекса находится Святилище Духов Предков — Корэи-дэн, где (о чем говорит название храма) обрели покой священные духи императоров. В восточной части комплекса расположено святилище Ками — Син-дэн, являющееся святыней всех ками — и небесных, и земных.

 В древние времена ответственность  за проведение синтоистских церемоний  при дворе возлагалась на семьи  Накатоми и Имбэ, причем эта  почетная миссия передавалась  по наследству. Сегодня данная традиция уже не существует, однако церемонии, которые проводятся в дворцовых храмах, почти полностью соответствуют императорскому закону о церемониях, принятому в 1908 году. Иногда торжественные обряды осуществляют знатоки ритуала — служащие императорского двора, но в большинстве важнейших церемоний, согласно древней традиции, священнодействие возглавляет сам Император. В апреле 1959 года святилища привлекли всеобщее внимание во время свадьбы наследного принца, которая проводилась во дворце. В традиции синтоизма императорского двора сохранился обычай отправлять гонцов с приношениями в определенные храмы, у которых сложились особые отношения с императорской семьей.

 

Храмовый синтоизм.

 

Самый древний и распространенный тип веры в ками — это храмовый синтоизм. Храмы в стране начали возводить с незапамятных времен, еще до начала японской государственности. В течение столетий, по мере того как кланы расширяли свои владения, число храмов возрастало и к началу XX века их насчитывалось уже около двухсот тысяч. После Реставрации Мэйдзи храмы были национализированы и включены в так называемую «Систему храмов», после чего их количество постепенно сократилось до ста десяти тысяч. После Второй мировой войны храмы утратили государственный статус и стали частными организациями. Сейчас их примерно восемьдесят тысяч.

 Великий Храм Исэ. Великий  Храм Исэ считается уникальным  и заслуживает отдельного рассказа. Его главное божество, Богиня  Солнца, первоначально была ками  — хранителем рода Ямато, из  которого происходит императорская семья, управляющая Японией на протяжении всей ее истории. Когда в руках клана Ямато оказались бразды правления всей страной, храм, в некотором смысле, стал главным национальным храмом. Великий Храм Исэ, по всеобщему признанию, превосходит все остальные святилища. Службы в нем выражают не только веру в ками, но и означают проявление глубочайшего уважения к Императору, ко всему лучшему, что есть в культуре, истории страны, выражая национальное самосознание японцев.

Государственный синтоизм.

 

На основе синтоизма императорского двора и храмового синтоизма  в сочетании с определенными  идеями, тенденциозно трактующими происхождение  и историю Японии, сформировался  еще один тип синтоизма, до недавнего  прошлого известный как «государственный синтоизм». Он существовал в то время, когда храмы имели государственный статус.


Информация о работе Типы синтоизма