Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:39, реферат
В современной России одной из важных причин низких темпов развития экономики, проведения социально-экономических преобразований является недооценка роли территориального фактора, субъектов Российской Федерации. Известно, что существенной предпосылкой достижения социально-экономической стабильности в государстве является формирование и эффективное функционирование единой системы вертикали власти. Властная вертикаль, охватывая все уровни территориального управления, представляет собой совокупность институтов и механизмов, обеспечивающих исполнение общегосударственных нормативных актов. В России требуется эффективный контроль за реализацией общенациональных интересов на основе разграничения полномочий между Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением.
1.Введение……………………………………………………………………..3
2.Территориально – Административное деление РФ………………………3
3.Современное состояние ЮФО, проблемы и перспективы развития……..5
4.Заключение………………………………………………………………….15
5.Список использованной литературы……………………………………….16
наиболее благоприятные
по сравнению с другими
сравнительно высокая миграционная привлекательность территории округа (прежде всего Краснодарского края) для экономически активного населения других регионов страны, в том числе высококвалифицированных кадров;
исключительно выгодное
геополитическое и
сравнительно развитая и продолжающая интенсивно развиваться транспортная инфраструктура, включающая в том числе широко разветвленную сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, портовую инфраструктуру (морской и речной транспорт), железнодорожные пути, аэропорты, трубопроводную сеть;
наличие на территории округа ряда развитых и развивающихся кластеров с высоким потенциалом роста в различных отраслях и секторах экономики;
значительные размеры внутреннего (регионального) рынка, определяемые сравнительно высокой численностью и концентрацией населения;
относительно низкая стоимость рабочей силы;
высокий уровень обеспеченности округа местными строительными материалами.
На уровень конкурентоспособности экономики Южного федерального округа и входящих в его состав регионов ощутимое воздействие оказывает также весь комплекс внешних факторов, в том числе характер структурной и региональной политики Правительства Российской Федерации, темпы инфляции, валютный курс рубля, ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, размер и стабильность тарифов на услуги естественных монополий, общий уровень либерализации экономики, состояние конъюнктуры на глобальных рынках товаров и услуг, наличие нетарифных ограничений во внешней торговле и т.д. .[10]
Вместе с тем на развитие Южного федерального округа и его регионов заметное влияние (прежде всего в краткосрочной и среднесрочной перспективе) будут оказывать также факторы, препятствующие устойчивому экономическому росту, среди которых следует выделить:
слабо диверсифицированную отраслевую структуру экономики;
сравнительно низкий уровень производительности труда в большинстве ключевых отраслей и секторов экономики;
крайне низкую степень инновационной активности и незначительное присутствие в округе высокотехнологичных видов деятельности;
отсутствие на территории округа лидирующих инновационно-образовательных кластеров;
сохраняющееся несоответствие
профессионально-
значительные межрегиональные и межмуниципальные различия по степени экономической активности и уровню жизни населения;
относительно низкий уровень энергообеспеченности территории округа;
недостаточно развитая инженерная инфраструктура округа;
территориальная близость к районам с нестабильной социально-экономической ситуацией, повышенные угрозы террористической деятельности и межэтнических конфликтов.
Отмеченные проблемы социально-экономического развития округа должны быть в основном решены в среднесрочной перспективе, преимущественно на базе использования различных механизмов государственно-частного партнерства, что позволит создать необходимую основу для реализации приоритетов инновационной модернизации экономики Южного федерального округа на долгосрочную перспективу.[11]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административно-
1. Административно-
2. Административно-
и функциям, а также адекватная такому делению организация системы местных органов государственной власти и управления.
Отсюда становится
ясным, что административно-территориа
При советской
власти административно-
В современных условиях перехода России на демократические, рыночные принципы организации общества и государства одна из главных задач в сфере государственного строительства – укрепление Федерации, построение эффективного государства в существующих границах. В последнее время все активнее проявляется желание субъектов Федерации объединяться. Это положительная тенденция. При этом следует помнить,что субъекты объединяются не ради самого объединения, а ради оптимизации самого управления, более эффективной социально-экономической политики, а в конечном счете, ради роста благосостояния людей.
В настоящее время муниципальное управление в России проходит этап
становления, и многие проблемы еще ждут своего внимания и разрешения.[6]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. М.: Издательство «Спарк», 2010.
2. Постановления КС РФ N 2-П от 18.01.1996г.
3. Постановления КС РФ N 16-П от 29.05.1998г.
4. Экономическая география России: учебник для вузов/ Ю. Н. Гладкий, В. А. Доброскок, С. П. Семенов М., 1999.
5. Теория государства и права/ Под ред. В.М. Корельского и В.Д Перевалова. — М.: Издательская группа НОРМАИНФРА, 1999.
6.Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт:
учебное пособие. В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва – РостовнаДону: Издательский центр «МарТ», 2005.
7. Режим доступа http://www.tarasei.narod.ru/
8. Режим доступа http://www. demokratia .ru/
9. Режим доступа http://main-law.ru/
10. Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября 2011 г. N 1538-р О Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 г.
11. http://admin.smsr-senclub.ru/
Информация о работе Административно - региональное деление РФ