Анализ Кудымкарского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

г. Кудымкар – является памятником истории и культуры, он внесен в список исторических и памятных мест России. Своеобразие города состоит в том, что он является административным и культурным центром Коми-Пермяцкого округа, хранителем исторического и культурного наследия национальных традиций коми-пермяцкого народа.

Файлы: 1 файл

Кудымкар Анализ курсовая основы территориального планирования.docx

— 548.99 Кб (Скачать файл)

Сбор ТБО на территории г. Кудымкара осуществляется следующим образом: На придомовой территории отводится специальное место – контейнерные площадки, на которых установлены мусорные контейнеры для накопления бытовых отходов. В отведенное графиком время технические средства организации, которая предоставляет услуги вывоза мусора, осуществляют вывоз мусора ТБО. Вывоз и транспортирование ТБО на территории города осуществляется 4 мусоровозами ООО «ЭКО-ГОРОД» и ОАО «Комбинат по благоустройству». Каждый мусоровоз совершает объезд дворовых территорий по установленному графику, совершая 1 − 2 рейса в сутки, 1 − 7 раз в неделю. Отсутствует система сбора крупногабаритных отходов, только по заявки.

    Проблемы  в области санитарной очистки:

В настоящее время в городе отсутствует комплексная система удаления отходов, обеспечивающая гарантированную очистку территории города от ТБО и захоронение отходов в соответствии с требованиями экологической безопасности. Система сбора опасных непромышленных отходов не осуществляется.

Первоочередные мероприятия:

С целью ликвидации зон экологической опасности рекомендуется: · вынос гаражей и складских помещений из селитебной зоны. Для минимизации негативного воздействия от автотранспорта, необходимо:

·использование высокооктановых бензинов с кислородосодержащей добавкой МТБЭ, а также бензина с моющими присадками, бензина из газоконденсатного сырья и дизельного топлива с антидымными присадками;

·улучшение качества дорожного покрытия города;

·применение газообразного топлива для автотранспортных средств;

·улучшение технического состояния парка автотранспортных средств;

· снабжение автомобилей нейтрализаторами, катализаторами и пр.

1.3.3 Транспортная  инфраструктура

Внешний транспорт

            Транспортными предприятиями, обслуживающими округ, являются государственное предприятие ФГУП «Кудымкарское ПАТП», ОАО «Транспортник», ПКГУП. Число маршрутов автобусов (во внутригородском сообщении) – три шт. (2013г.). Число перевезенных за год пассажиров автобусами (во внутригородском сообщение) на 2013 г. составляет 3,3 млн. чел. Нет устойчивых транспортных связей с соседними субъектами: Республикой Коми, Кировской областью. Главной транспортной магистралью является автодорога Пермь- Кудымкар-Гайны. В городе имеется автовокзал, который обеспечивает прямое автобусное сообщение до городов Перми, Верещагино, станции Менделеево, всех райцентров и других населённых пунктов округа. В зимнее время действует автобусный маршрут Кудымкар-Березники (Таблица 5). До 1992 г. из аэропорта г. Кудымкара выполнялись рейсы до Сыктывкара и северных лесных посёлков коми-пермяцкого округа (в данный момент не работает).

 

 

 

 

Таблица 5 - Автобусные маршруты

Наименование маршрута

Протяженность маршрута, км

Назначение маршрута

Тип сообщения

Кудымкар-Березники

379

краевой

междугородный

Кудымкар - Пермь

195

краевой

междугородный

Кудымкар - Верещагино

181

краевой

междугородный

Кудымкар - Гайны

162

краевой

междугородный

Кудымкар - Юрла

45

краевой

междугородный

Кудымкар - Кочево

77

краевой

междугородный

Кудымкар - Коса

195

краевой

междугородный


 

 

Городская улично-дорожная сеть

            Сложившаяся уличная сеть, в основном, имеет прямоугольную сетку с застройкой, преимущественно усадебного типа с длиной кварталов от 100 до 200 м. Исключение составляет микрорайон с 5-этажной застройкой, который сформировал радиально-лучевое расположение сети улиц – ул. Строителей. Лучевыми также являются ул. Леваневского, ул. Калинина, ул. Советская и ул. 50 лет Октября. Транспортная связь центральной части с отдаленными районами города осуществляется по следующим улицам: Леваневского – с северо-западным районом, Строителей – с северо- восточным районом и районом Кирзавода, Хорошева и Народной – с восточной промышленно- коммунальной зоной, Кузнецова − южный район. Эти улицы являются магистралями общегородского значения, связывают жилые и промышленные районы с центром города, выходят на внешние автодороги. Магистральные улицы районного значения: Горького, К. Маркса, Лихачева, Дзержинского, Герцена, Плеханова, Калинина, Братчикова осуществляют транспортные и пешеходные связи между жилыми, промышленными районами и центром города, выходят на общегородские магистрали. Ул. 50 лет Октября является главной улицей города, здесь размещаются основные административные и культурно-зрелищные учреждения, скверы и главная площадь. Основные потоки грузового транспорта следуют по улицам: Строителей, Леваневского, Хорошева, Дзержинского, Свердлова, Горького. Из-за больших уклонов рельефа (8-10%) затруднено движение на улицах меридионального направления в центральном районе, особенно на участке между улицами Горького и 50 лет Октября. Улица Хорошева и частично ул. Горького имеют отметки проезжей части выше отметок окружающей застройки на 0,8-1,3 м, что является большим неудобством для жителей. В городе имеется 3 моста: через реки − Иньву и Куву, и ручей Олыч. Мосты железобетонные, требуют обследования и последующей реконструкции или замены. Тротуары с твердым покрытием, в основном, расположены вдоль улиц общегородского и районного значения. Вдоль жилых улиц проходят тротуары без покрытия, либо с деревянным покрытием. В городе отсутствует система ливневой канализации, что недопустимо, так как это наносит вред растительности. А также происходит подтапливание фундаментов зданий и сооружений.

Городской общественный транспорт

            Основным и единственным видом городского пассажирского транспорта является автобус. Автобусные маршруты организованы по следующим улицам:

·Ул. Свердлова, · Ул. Ленина, · Ул. Горького, · Ул. Лихачева, · Ул. 50 лет Октября, · Ул. Герцена, · Ул. Плеханова, · Ул. Строителей, · Ул. Центральная, · Ул. Леваневского, · Ул. Мира, · Ул. Авиаторов, Ул. Кузнецова, · Ул. Братчикова, · Ул. Центральная, · Ул. Кирова, · Ул. Данилова, · Пер. Пролетарский, · Ул. Дзержинского, · Ул. Народная, · Ул. Калинина, · Ул. Хорошева.

       Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет – 32,885 км. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях -13,6 км/км 2 . Количество автобусных павильонов − 43 шт. Конечные остановки городского транспорта размещаются в районе Кирзавода, бывшего аэропорта, трамплинов, гостиницы, бани, школы-интерната, рынка, в промзоне Юрино, в конце Заболотного района. Разворотные площадки на конечных остановках не соответствуют требованиям норм проектирования, отсутствуют необходимые служебные помещения.

Индивидуальный автотранспорт и автотехобслуживание

            Уровень автомобилизации на 1.01.2012 год составил 12074 единиц автотранспорта, из них легковых – 7138 (на 1.01.2008 год – 10166, из них легковые – 5752). Наблюдается тенденция увеличения парка автотранспорта на 18%, легкового автотранспорта – на 24%.

           В настоящее время в городе  хранение автотранспортных средств  осуществляется, в основном, в гаражах  боксового типа, в меньшей степени  на автостоянках. Зачастую места  хранения транспортных средств  значительно удалены от мест  проживания, не соответствуя нормативной  пешеходной доступности. Основное  размещение гаражей – северо-восточное  направление города, в районе  улицы Строителей, где находится  наибольшее количество гаражей  – около 1120 мест. Много гаражей  в восточной промзоне города  – около 550 единиц. Автотехобслуживание  владельцев индивидуального транспорта  осуществляется на СТОА, расположенных  на пересечении ул. Строителей  и объездной дороги, ул. Центральная,3. В центральной части города  на ул. Строителей размещается  еще одна СТОА. Также в городе  имеются ремонт транспортных  средств, автоуслуги, шиномонтаж. На  территории города размещаются 2 АЗС (на ул. Герцена, на ул. Автозаправочная) и 1 АГЗС (ул. Строителей). Имеется 3 автостоянки (на ул. Плеханова, Лихачева, Строителей) и 2 автомойки (на ул. Строителей, ул. Центральная).

1. 3.4 Выводы и рекомендации

            Предлагается, с целью вывода основных потоков грузового транспорта из центра города и жилых кварталов, организация движения грузового транспорта на объездную дорогу – магистраль Пермь-Гайны, а также на магистральные улицы: Кузнецова (по направлению Пешнигорт-Верх-Иньва), Братчикова (по направлению Юсьва-Пожва), Свердлова, Хорошева и Промышленная (по направлению Карагай-Пермь). Центральная часть города остается свободной от основных потоков грузового автотранспорта. Ширину проезжей части магистральной улицы общегородского значения Свердлова необходимо расширить до 14 м, чтобы обеспечить 4-х полосное движение. На пересечении улиц Свердлова и Красноармейской проектом предусмотрена транспортная развязка, что позволяет распределить потоки на улицах Калинина и Советской до магистральной улицы Кузнецова, которая ведет поток из города в направлении Пешнигорт. Остальные улицы общегородского значения расширить до 10 м; районного значения – до 7 м, предусмотреть тротуары с твердым покрытием шириной 2-3 м. Между проезжей частью и тротуарами в целях улучшения экологической обстановки и борьбы с шумом предусматривается организация зеленых экранов из кустов и деревьев в зависимости от категории улицы. В зеленой полосе главной улицы – 50 лет Октября, предлагается организовать велодорожки. Следует организовать дополнительный маршрут общественного транспорта. Это позволит соединить западный, северный и южный районы города.

           С учетом принятых планировочных  решений и существующей транспортной  сети намечено 8 автобусных маршрутов, проложенных так, чтобы дальность  пешеходных подходов к остановкам  не превышала 500 м. Предлагается новый  кольцевой маршрут, который свяжет  жилые массивы центрального и  северо-западного районов с основными  функциональными зонами этих  районов и друг с другом. Общая  протяженность маршрутных линий  составляет 52,3 км. На конечных пунктах  маршрутной сети общественного  транспорта проектом предусмотрены  отстойно-разворотные площадки. На  каждой остановке общественного  транспорта предусматривается остановочный  павильон (всего необходимо 60 шт.). Проектом  предлагаются варианты остановочных  павильонов

Проектом предлагается строительство одной АЗС и автомойки при въезде в город на ул. Промышленная, также автомойка предусматривается на ул. Автозаправочная.

 

1.4 Ресурсный потенциал

 

1.4.1 Характеристика  геологических и природных условий

Почвы в районе - дерново-подзолистые, местами дерново-карбонатные, по долинам рек дерново-луговые, все достаточно плодородные. По механическому составу - глинистые и тяжелосуглинистые. Расположение пахотных земель на склонах приводит к развитию эрозионных процессов. Подавляющее большинство почв нуждается во внесении органических и минеральных удобрений.

 

1.4.2  Экологическая  ситуация

Качество атмосферного воздуха зависит от многих факторов, одним из определяющих является количество и масса загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от различных источников. Основными источниками выбросов являются отопительные котельные на твердом топливе, работающие в основном без очистных сооружений. Выбросы загрязняющих веществ в 2009 году в атмосферу от стационарных источников составили 1121,4 тонн. Перевод отопительных котельных, работающих на твердом топливе, на природный газ позволит значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Другая проблема – рост автомобильного транспорта, что приводит к увеличению концентраций диоксида азота, стойких органических загрязнений и оксида углерода в атмосфере.

Наиболее тяжелое положение в районе сложилось в сфере обращения твердых бытовых отходов (ТБО). На территории Кудымкарского района имеется 66 свалок ТБО. Остается большой проблемой для района захламление почв отходами - стихийно образованные свалки ТБО небольших размеров. Это связано с особенностями проживания населения в неблагоустроенном частном жилье. Сбор и вывоз бытовых отходов от населения осуществляется не везде и не регулярно, что приводит к образованию большого числа несанкционированных свалок.

Требуют решения проблемы утилизации и обезвреживания таких видов отходов, как: стекло, пластмасса, макулатура, текстильные отходы, а также токсичных отходов - ртутьсодержащие, аккумуляторы.

В общей структуре промышленного производства Кудымкарского района ведущее место занимают предприятия лесной и лесоперерабатывающей промышленности, а также сельскохозяйственные предприятия. В результате использования предприятиями экологически несовершенных технологий, образуется большое количество отходов, в том числе опасные для окружающей среды и здоровья населения.

Серьезную опасность для окружающей среды и здоровья населения представляют ежегодные накапливающиеся отходы, а также токсичные отходы - электролит, отработанная серная кислота и масла, аккумуляторы, люминесцентные лампы.

Отходы занимают большие земельные площади. Складирование и хранение отходов производства не всегда отвечает элементарным санитарным и эпидемиологическим требованиям. Не соблюдается технология складирования, отсутствуют системы экологического мониторинга и контроля.

Информация о работе Анализ Кудымкарского района