Сбор ТБО на территории г. Кудымкара
осуществляется следующим образом: На
придомовой территории отводится специальное
место – контейнерные площадки, на которых
установлены мусорные контейнеры для
накопления бытовых отходов. В отведенное
графиком время технические средства
организации, которая предоставляет услуги
вывоза мусора, осуществляют вывоз мусора
ТБО. Вывоз и транспортирование ТБО на
территории города осуществляется 4 мусоровозами
ООО «ЭКО-ГОРОД» и ОАО «Комбинат по благоустройству».
Каждый мусоровоз совершает объезд дворовых
территорий по установленному графику,
совершая 1 − 2 рейса в сутки, 1 − 7 раз в
неделю. Отсутствует система сбора крупногабаритных
отходов, только по заявки.
Проблемы
в области санитарной очистки:
В настоящее время в городе
отсутствует комплексная система удаления
отходов, обеспечивающая гарантированную
очистку территории города от ТБО и захоронение
отходов в соответствии с требованиями
экологической безопасности. Система
сбора опасных непромышленных отходов
не осуществляется.
Первоочередные
мероприятия:
С целью ликвидации зон экологической
опасности рекомендуется: · вынос гаражей
и складских помещений из селитебной зоны.
Для минимизации негативного воздействия
от автотранспорта, необходимо:
·использование высокооктановых
бензинов с кислородосодержащей добавкой
МТБЭ, а также бензина с моющими присадками,
бензина из газоконденсатного сырья и
дизельного топлива с антидымными присадками;
·улучшение качества дорожного
покрытия города;
·применение газообразного
топлива для автотранспортных средств;
·улучшение технического состояния
парка автотранспортных средств;
· снабжение автомобилей нейтрализаторами,
катализаторами и пр.
1.3.3 Транспортная
инфраструктура
Внешний транспорт
Транспортными предприятиями, обслуживающими
округ, являются государственное предприятие
ФГУП «Кудымкарское ПАТП», ОАО «Транспортник»,
ПКГУП. Число маршрутов автобусов (во внутригородском
сообщении) – три шт. (2013г.). Число перевезенных
за год пассажиров автобусами (во внутригородском
сообщение) на 2013 г. составляет 3,3 млн. чел.
Нет устойчивых транспортных связей с
соседними субъектами: Республикой Коми,
Кировской областью. Главной транспортной
магистралью является автодорога Пермь-
Кудымкар-Гайны. В городе имеется автовокзал,
который обеспечивает прямое автобусное
сообщение до городов Перми, Верещагино,
станции Менделеево, всех райцентров и
других населённых пунктов округа. В зимнее
время действует автобусный маршрут Кудымкар-Березники
(Таблица 5). До 1992 г. из аэропорта г. Кудымкара
выполнялись рейсы до Сыктывкара и северных
лесных посёлков коми-пермяцкого округа
(в данный момент не работает).
Таблица 5 - Автобусные маршруты
Наименование маршрута |
Протяженность маршрута, км |
Назначение маршрута |
Тип сообщения |
Кудымкар-Березники |
379 |
краевой |
междугородный |
Кудымкар - Пермь |
195 |
краевой |
междугородный |
Кудымкар - Верещагино |
181 |
краевой |
междугородный |
Кудымкар - Гайны |
162 |
краевой |
междугородный |
Кудымкар - Юрла |
45 |
краевой |
междугородный |
Кудымкар - Кочево |
77 |
краевой |
междугородный |
Кудымкар - Коса |
195 |
краевой |
междугородный |
Городская улично-дорожная
сеть
Сложившаяся уличная сеть, в
основном, имеет прямоугольную сетку с
застройкой, преимущественно усадебного
типа с длиной кварталов от 100 до 200 м. Исключение
составляет микрорайон с 5-этажной застройкой,
который сформировал радиально-лучевое
расположение сети улиц – ул. Строителей.
Лучевыми также являются ул. Леваневского,
ул. Калинина, ул. Советская и ул. 50 лет
Октября. Транспортная связь центральной
части с отдаленными районами города осуществляется
по следующим улицам: Леваневского – с
северо-западным районом, Строителей –
с северо- восточным районом и районом
Кирзавода, Хорошева и Народной – с восточной
промышленно- коммунальной зоной, Кузнецова
− южный район. Эти улицы являются магистралями
общегородского значения, связывают жилые
и промышленные районы с центром города,
выходят на внешние автодороги. Магистральные
улицы районного значения: Горького, К.
Маркса, Лихачева, Дзержинского, Герцена,
Плеханова, Калинина, Братчикова осуществляют
транспортные и пешеходные связи между
жилыми, промышленными районами и центром
города, выходят на общегородские магистрали.
Ул. 50 лет Октября является главной улицей
города, здесь размещаются основные административные
и культурно-зрелищные учреждения, скверы
и главная площадь. Основные потоки грузового
транспорта следуют по улицам: Строителей,
Леваневского, Хорошева, Дзержинского,
Свердлова, Горького. Из-за больших уклонов
рельефа (8-10%) затруднено движение на улицах
меридионального направления в центральном
районе, особенно на участке между улицами
Горького и 50 лет Октября. Улица Хорошева
и частично ул. Горького имеют отметки
проезжей части выше отметок окружающей
застройки на 0,8-1,3 м, что является большим
неудобством для жителей. В городе имеется
3 моста: через реки − Иньву и Куву, и ручей
Олыч. Мосты железобетонные, требуют обследования
и последующей реконструкции или замены.
Тротуары с твердым покрытием, в основном,
расположены вдоль улиц общегородского
и районного значения. Вдоль жилых улиц
проходят тротуары без покрытия, либо
с деревянным покрытием. В городе отсутствует
система ливневой канализации, что недопустимо,
так как это наносит вред растительности.
А также происходит подтапливание фундаментов
зданий и сооружений.
Городской общественный
транспорт
Основным и единственным видом
городского пассажирского транспорта
является автобус. Автобусные маршруты
организованы по следующим улицам:
·Ул. Свердлова, · Ул. Ленина,
· Ул. Горького, · Ул. Лихачева, · Ул. 50 лет
Октября, · Ул. Герцена, · Ул. Плеханова,
· Ул. Строителей, · Ул. Центральная, · Ул.
Леваневского, · Ул. Мира, · Ул. Авиаторов,
Ул. Кузнецова, · Ул. Братчикова, · Ул. Центральная,
· Ул. Кирова, · Ул. Данилова, · Пер. Пролетарский,
· Ул. Дзержинского, · Ул. Народная, · Ул.
Калинина, · Ул. Хорошева.
Общая протяженность
городских автобусных маршрутов составляет
– 32,885 км. Плотность сети линий наземного
общественного пассажирского транспорта
на застроенных территориях -13,6 км/км 2
. Количество автобусных павильонов −
43 шт. Конечные остановки городского транспорта
размещаются в районе Кирзавода, бывшего
аэропорта, трамплинов, гостиницы, бани,
школы-интерната, рынка, в промзоне Юрино,
в конце Заболотного района. Разворотные
площадки на конечных остановках не соответствуют
требованиям норм проектирования, отсутствуют
необходимые служебные помещения.
Индивидуальный
автотранспорт и автотехобслуживание
Уровень
автомобилизации на 1.01.2012 год составил
12074 единиц автотранспорта, из них легковых
– 7138 (на 1.01.2008 год – 10166, из них легковые
– 5752). Наблюдается тенденция увеличения
парка автотранспорта на 18%, легкового
автотранспорта – на 24%.
В настоящее время в городе
хранение автотранспортных средств
осуществляется, в основном, в гаражах
боксового типа, в меньшей степени
на автостоянках. Зачастую места
хранения транспортных средств
значительно удалены от мест
проживания, не соответствуя нормативной
пешеходной доступности. Основное
размещение гаражей – северо-восточное
направление города, в районе
улицы Строителей, где находится
наибольшее количество гаражей
– около 1120 мест. Много гаражей
в восточной промзоне города
– около 550 единиц. Автотехобслуживание
владельцев индивидуального транспорта
осуществляется на СТОА, расположенных
на пересечении ул. Строителей
и объездной дороги, ул. Центральная,3.
В центральной части города
на ул. Строителей размещается
еще одна СТОА. Также в городе
имеются ремонт транспортных
средств, автоуслуги, шиномонтаж. На
территории города размещаются 2
АЗС (на ул. Герцена, на ул. Автозаправочная)
и 1 АГЗС (ул. Строителей). Имеется 3 автостоянки
(на ул. Плеханова, Лихачева, Строителей)
и 2 автомойки (на ул. Строителей, ул.
Центральная).
1. 3.4 Выводы и рекомендации
Предлагается, с целью вывода
основных потоков грузового транспорта
из центра города и жилых кварталов, организация
движения грузового транспорта на объездную
дорогу – магистраль Пермь-Гайны, а также
на магистральные улицы: Кузнецова (по
направлению Пешнигорт-Верх-Иньва), Братчикова
(по направлению Юсьва-Пожва), Свердлова,
Хорошева и Промышленная (по направлению
Карагай-Пермь). Центральная часть города
остается свободной от основных потоков
грузового автотранспорта. Ширину проезжей
части магистральной улицы общегородского
значения Свердлова необходимо расширить
до 14 м, чтобы обеспечить 4-х полосное движение.
На пересечении улиц Свердлова и Красноармейской
проектом предусмотрена транспортная
развязка, что позволяет распределить
потоки на улицах Калинина и Советской
до магистральной улицы Кузнецова, которая
ведет поток из города в направлении Пешнигорт.
Остальные улицы общегородского значения
расширить до 10 м; районного значения –
до 7 м, предусмотреть тротуары с твердым
покрытием шириной 2-3 м. Между проезжей
частью и тротуарами в целях улучшения
экологической обстановки и борьбы с шумом
предусматривается организация зеленых
экранов из кустов и деревьев в зависимости
от категории улицы. В зеленой полосе главной
улицы – 50 лет Октября, предлагается организовать
велодорожки. Следует организовать дополнительный
маршрут общественного транспорта. Это
позволит соединить западный, северный
и южный районы города.
С учетом принятых планировочных
решений и существующей транспортной
сети намечено 8 автобусных маршрутов,
проложенных так, чтобы дальность
пешеходных подходов к остановкам
не превышала 500 м. Предлагается новый
кольцевой маршрут, который свяжет
жилые массивы центрального и
северо-западного районов с основными
функциональными зонами этих
районов и друг с другом. Общая
протяженность маршрутных линий
составляет 52,3 км. На конечных пунктах
маршрутной сети общественного
транспорта проектом предусмотрены
отстойно-разворотные площадки. На
каждой остановке общественного
транспорта предусматривается остановочный
павильон (всего необходимо 60 шт.). Проектом
предлагаются варианты остановочных
павильонов
Проектом предлагается строительство
одной АЗС и автомойки при въезде в город
на ул. Промышленная, также автомойка предусматривается
на ул. Автозаправочная.
1.4 Ресурсный потенциал
1.4.1 Характеристика
геологических и природных условий
Почвы в районе - дерново-подзолистые,
местами дерново-карбонатные, по долинам
рек дерново-луговые, все достаточно плодородные.
По механическому составу - глинистые
и тяжелосуглинистые. Расположение пахотных
земель на склонах приводит к развитию
эрозионных процессов. Подавляющее большинство
почв нуждается во внесении органических
и минеральных удобрений.
1.4.2 Экологическая
ситуация
Качество атмосферного воздуха зависит
от многих факторов, одним из определяющих
является количество и масса загрязняющих
веществ, поступающих в атмосферу от различных
источников. Основными источниками выбросов
являются отопительные котельные на твердом
топливе, работающие в основном без очистных сооружений.
Выбросы загрязняющих веществ в 2009 году
в атмосферу от стационарных источников
составили 1121,4 тонн. Перевод отопительных
котельных, работающих на твердом топливе,
на природный газ позволит значительно
снизить выбросы загрязняющих веществ
в атмосферный воздух.
Другая проблема – рост автомобильного
транспорта, что приводит к увеличению
концентраций диоксида азота, стойких
органических загрязнений и оксида углерода
в атмосфере.
Наиболее тяжелое положение в районе
сложилось в сфере обращения твердых бытовых
отходов (ТБО). На территории Кудымкарского
района имеется 66 свалок ТБО. Остается
большой проблемой для района захламление
почв отходами - стихийно образованные
свалки ТБО небольших размеров. Это связано
с особенностями проживания населения
в неблагоустроенном частном жилье. Сбор
и вывоз бытовых отходов от населения
осуществляется не везде и не регулярно,
что приводит к образованию большого числа
несанкционированных свалок.
Требуют решения проблемы утилизации
и обезвреживания таких видов отходов,
как: стекло, пластмасса, макулатура, текстильные
отходы, а также токсичных отходов - ртутьсодержащие,
аккумуляторы.
В общей структуре промышленного производства
Кудымкарского района ведущее место занимают
предприятия лесной и лесоперерабатывающей
промышленности, а также сельскохозяйственные
предприятия. В результате использования
предприятиями экологически несовершенных
технологий, образуется большое количество
отходов, в том числе опасные для окружающей
среды и здоровья населения.
Серьезную опасность для окружающей
среды и здоровья населения представляют
ежегодные накапливающиеся отходы, а также
токсичные отходы - электролит, отработанная
серная кислота и масла, аккумуляторы,
люминесцентные лампы.
Отходы занимают большие земельные площади.
Складирование и хранение отходов производства
не всегда отвечает элементарным санитарным
и эпидемиологическим требованиям. Не
соблюдается технология складирования,
отсутствуют системы экологического мониторинга
и контроля.