География легкового автомобилестроения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий.
Целью проекта является изучение истории формирования легкового автомобилестроения в России, а также современное состояние российского легкового автомобилестроения и география легкового автомобилестроения России.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 127.94 Кб (Скачать файл)

Большинство этих заводов разместилось вне центров автомоби-лестроения . Они поставляют свою продукцию в порядке кооперации сразу нескольким автозаводам (например, Ярославский - Минскому, Кременчугскому и др., Омский, Тюменский и Уфимский - Московскому и Ижевскому автозаводам).

Как видим в бывшем Советском Союзе производство автотранс-портных средств располагалось неравномерно (большая часть автоза-водов и заводов по выпуску комплектующих изделий находится в Рос-сии). Тем не менее почти каждая бывшая республика СССР имела (и сохранила) монопольное производство какого-либо изделия. Так, Украина - единственный производитель средних городских, всех видов туристских и междугородных автобусов, большегрузных лесовозов, трубовозов и многоцелевых автомобилей, автопогрузчиков грузоподъ-емностью 5 т и выше, а также легковых малолитражных автомобилей первой группы (типа "Таврия"). В республике Беларусь сосредоточено производство тяжелых и сверхтяжелых карьерных самосвалов грузо-подъемностью 3О - 18О т и выше, большегрузных магистральных авто-поездов типа МАЗ, внедорожных и тяжелых самосвалов МоАЗ. В Молда-вии было создано уникальное производство большегрузных (11,5 и 22т) полуприцепов-рефрижераторов, в Грузии - специальных сельско-хозяйственных автопоездов с дизелями, в Армении - автопогрузчиков грузоподъемностью 1 - 2 т и городских автофургонов грузоподъёмностью 1 т, в Азербайджане - малых развозных рефрижераторов, в Киргизстане - сельскохозяйственных самосвалов с предварительным подъемом кузова, в Латвии - особо малых автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, выполняемых на их базе , в Литве - компрессоров для двигателей КамАЗ и ЯМЗ и всех приводных цепей для бензиновых двигателей, мотоциклов и велосипедов, в Эстонии - рем-ней безопасности. Аналогичные монополисты имеются и в других быв-ших республиках.

После распада СССР хозяйственные связи нарушились, что приве-ло к сокращению выпуска и поставок необходимых изделий, у каждого суверенного государства появилось желание организовать собственное производство отдельных наиболее важных для него машин. Однако от желания до его реализации - дистанция огромного размера. Организа-ция собственного производства автомобилей или их компонентов тре-бует длительного времени и больших затрат, которые, как показали первые проработки, оказываются не по силам ряду суверенных госу-дарств. Кроме того, производство, рассчитанное на удовлетворение собственных нужд, для большинства из них оказалось бы малорента-бельным или даже убыточным.

Расчеты доказали: с точки зрения как создания производства, так и потребления его продукта необходимо самое тесное сотрудничество государств. Подтверждает их и зарубежный опыт: автомоби-лестроение мирового сообщества развивается по пути широкой интег-рации научного и промышленного потенциала всех стран, а катализа-торами интеграции выступают буквально несколько крупнейших фирм-производителей.

 

 

 

Заключение

 

К сожалению, в ближайшие годы восстановление легковой автомобильной промышленности, а также рост объемов производства будут идти не за счет инновационных усилий и других радикальных, но капиталоемких мер, необходимость которых бесспорна, а главным образом за счет возможностей самой отрасли. Основная часть предприятий уже проанализировала свои возможности и пути восстановления прежних объемов выпуска продукции, сохранения рабочих мест в новых, исключительно неблагоприятных условиях (живой пример – успешная работа ‘‘АвтоВАЗа’‘ и ‘‘АвтоГАЗа’‘). Гарантия тому – опыт и знания руководства, накопленные десятилетие работы в сложнейших условиях, без поблажек и льгот по финансированию, материально–техническому обеспечению, уровню вознаграждения и тому подобное. Направления приложения усилий по восстановлению отрасли могут быть следующие:

Во–первых, частичная модернизация изделий – ‘‘рестайлинг’‘. Она, в принципе, требует сравнительно небольших глубин изменений и затрат. Однако характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом экономически целесообразным. В этом случае у производителя и поставщиков сохраняется неизменными большая часть основных фондов, сокращаются сроки и объемы подготовки производства, остается клиентура, привыкшая к изделию, и тому подобное. Модернизация требует высокой квалификации в первую очередь дизайнеров, ибо, если ограничиться только улучшением технических характеристик при малоощутимых изменениях дизайна и декора, то в итоге можно получить при старых внешних формах новую высокую цену. Сигналом к переходу на модернизированное изделие могут служить выявившиеся дефекты, а также статистика рынка. Примером модернизации изделия может служить модель ‘‘ВАЗ’‘ 2115 ‘‘Самара – 2’‘ как частично модернизированная ‘‘ВАЗ’‘ 21099 ‘‘Самара’‘.

Во–вторых, коренная модернизация изделий (по существу, их обновление). Здесь используются технологические возможности производителя и поставщиков, но, как правило, требуется значительное дооснащение производства. При этом изготовление новых узлов (чаще всего в меньшей серийности) целесообразно организовывать при помощи уже имеющегося агрегатного или специального оборудования, обрабатывающих центров и тому подобное. Но, естественно, с использованием новой оснастки. Прием этот достаточно широко известен. Самые интересные результаты были в свое время получены на ‘‘ВАЗе’‘. Там при создании автомобиля ‘‘ВАЗ’‘–2121 ‘‘Нива’‘ в ее конструкцию вошло свыше 90% из числа наиболее фондоемких механических элементов серийных автомобилей. И при новом кузове (‘‘Нива’‘ в то время была первым в мире внедорожником с несущим кузовом), тоже унифицированном по ряду дорогостоящих элементов интерьера с серийными моделями. В результате при относительно небольшой модернизации производства ‘‘ВАЗ’‘ начал выпускать, по сути, машину, не имевшую в ту пору аналогов в мировой практике. Поэтому на западных рынках она шла вне конкуренции, пользовалась большим и все возрастающим спросом: требования дилеров увеличить поставки шли непрерывно.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Башинджанян Е. А. О наболевшем и необходимом.- Автомобильная промышленность, N 10, 1994. с.1-4
  2. Данилов А. Д., Кистанов В. В., Ледовских С. И. Экономическая география СССР.- М.: Высшая школа, 1983. - 504с.
  3. Морозов В. П. Автомобильная промышленность в современных условиях. - Автомобильная промышленность, N 7, 1993. с.9-11
  4. Пашков В. М., Сидоренко С. Г. Автомобильная промышленность за 1991 г. и девять месяцев 1992 г. - Автомобильная промышленность, N 3, 1993. с.1-5
  5. Периодическое издание Авто Ревю №1/1996 год – №4/2001 год:
  6. www.auto.zr.ru
  7. www.autorev.ru
  8. www.autoreview.ru
  9. www.referat.ru

1 http://www.referat.ru

2 www.auto.zr.ru

3 www.auto.zr.ru

4 www.asm-holding.ru

5 www.autorev.ru

6 www.autorev.ru

7 www.autorev.ru

8 www.autorev.ru

 

 


Информация о работе География легкового автомобилестроения России