Иерусалим - священный город трех религий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

Иерусалим - город, существующий уже более 3 тысяч лет, на старинных картах изображался как центр мира. Это священный город для приверженцев сразу трех великих мировых религий. Для иудеев это вечная столица Израиля со времен библейского царя Давида, город, где, был воздвигнут Храм Соломона главная святыня иудаизма. Для христиан Иерусалим город, где закончился земной путь Спасителя, место распятия и воскресения Иисуса Христа. Из Аль-Кудса (так называют город приверженцы ислама) пророк Магомет совершил небесное путешествие на своем коне. Для туристов Иерусалим традиционно является центральным пунктом поездки в Израиль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ИЕРУСАЛИМ - СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД ТРЕХ РЕЛИГИЙ…….5
ИУДАИЗМ……………………………………………………………….6
СТЕНА ПЛАЧА В ИЕРУСАЛИМЕ…………………………………7
ИСЛАМ………………………………………………………………….8
МЕЧЕТЬ АЛЬ-АКСА В ИЕРУСАЛИМЕ………………………….11
ХРИСТИАНСТВО…………………………………………………….13
ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА…………………………………………..16
ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ………………….19
ИЕРУСАЛИМ. ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ………………….…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….24

Файлы: 1 файл

города мира- ИЕРУСАЛИМ-КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА

Католицизм

Католицизм (греч.- всеобщий, вселенский)- одно из основных направлений в христианстве. Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу - Папу Римского, который венчает многоступенчатую иерархию католицизма. У римо-католиков папа считается наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности. Его власть выше власти Вселенских соборов (по учению католической церкви). Католицизм является господствующей конфессией Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, латиноамериканских странах. Католики преобладают среди верующей части населения в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, на Кубе. Последователи католицизма имеются в Прибалтике (главным образом в Литве), в западных областях Белоруссии, Украины. Современная католическая церковь располагает огромной, подчиненной строгой дисциплине армией духовенства, многочисленными монашескими орденами, миссионерскими, благотворительными и прочими религиозными организациями и учреждениями. К ней примыкают также светские массовые организации: политические партии, профсоюзы, молодежные, женские н другие объединения. Для своих целей католики широко использует прессу, радио, кино, телевидение, издательства, католические учебные заведения и т.д. Католицизм (особенно современный) и его организации отличает умение приспосабливаться к изменениям в мире. Католицизм признает все семь таинств. Таинство крещения проводится путем обливания водой, в то время как в православии только погружением в воду. Таинство миропомазания (конфирмация) совершается при достижении восьмилетнего возраста. Помимо, общего для христианских течений признания существования рая и ада, католическая церковь сформулировала учение о чистилище- промежуточном месте, где очищаются души грешников, проходя через суровые испытания.

Протестантизм

Протестанизм (лат. Протектания - возражающий, несогласный). Применяется для обозначения одного из основных течений в христианстве, образовавшегося в ходе Реформации XVI века в Европе, как протест против идеологии и практики католической церкви и объединившего множество самостоятельных течений, церквей и сект. Реформаторское движение XVI в. было подготовлено всем ходом развития католической церкви. Во всех слоях западного христианского общества длительно время назревало недовольство тогдашним положением, состоянием дел в церкви и клире. Представители религиозных общин настойчиво требовали, чтобы Папа Римский отказался от светской власти, ограничившись духовной в пределах деятельности католической церкви, чтобы высшие иерархи и клир строго соблюдали в жизни нормы нравственности, чтобы были отменены индульгенции, улучшено народное религиозное образование, восстановлено благочестие в церкви и т.п. На протяжении XV в. многие прогрессивные богословы обосновывали необходимость коренных изменений в жизнедеятельности церкви. Парижский университет в это время стал центром распространения реформаторских идей. Отсюда вышли многие ученые, поборники реформ: канцлер университета Иоанн Жерсон (ректор университета Николай фон Клеманж) и др. Отдельные ученые и религиозные деятели- Джои Виклеф в Англии, Ян Гусе в Чехии, Савонарол в Италии также протестовали против реакционных порядков в церкви. Эти разрозненные выступления подготавливали будущую Реформацию. Католическая церковь долгое время яростно защищала средневековые порядки, не желая расстаться со своим могуществом. В начале XVI в. церковь еще обладала огромной властью, и везде, где назревал или только замышлялся протест против старых порядков, появлялись эмиссары инквизиции и, выполняя папские распоряжения, зажигали свои костры (так был сожжен на костре Ян Гусе). Однако постепенно к этому времени антицерковное движение обретало все больший размах и силу. Социальная база реформаторов была крайне пестра: главы государств, добивавшиеся политической независимости от Рима, промышленники и торговцы, страдавшие от налогового бремени и феодальной раздробленности, деятели культуры и науки, возмущенные устаревшей церковной догматикой, а также крестьяне, нещадно эксплуатируемые феодалами, среди которых церковь была одним из главных феодалов. Интересы всех недовольных переплелись в одном клубке, хотя каждый из участников движения отстаивал свои интересы, но в целом все эти силы объединяла единая цель - подорвать всемогущество церкви и облегчить свое собственное положение. Протестантизм был реакцией верующих на злоупотребления Римской церкви, которые выразились в претензиях священнослужителей к истинному пониманию Слова Божьего и интерпретации Священного Писания и включение этих суждений в состав Священного Предания. Представителями Реформации вопрос о Предании рассматривался, как чисто человеческое добавление, которое не имеет никакого отношения к Писанию христиан. Лютер и Кальвин провозгласили Слово Божие единственным источником и авторитетом в спасении верующих, в вопросах веры и церковного устройства. Тем самым протестантизм отверг авторитет Священного Предания, санкционированный учителями церкви, ее отцами, решениями Соборов, и оставил за верующими возможность каждому, исходя из собственного опыта, трактовать и понимать Святое Писание. Так, в лютеранском катехизисе говорится, что "мы из одного только Священного Писания можем научиться, во что веровать и как мы должны жить".

 

ПРАВОСЛАВИЕ

 

Православная (Ортодоксальная) церковь - одно из направлений христианства, оформившееся в XI веке в результате разделения церквей. Православие возникло на территории Византийской империи. Изначально оно не имело церковного центра, так как церковная власть Византии была в руках четырех патриархов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского. По мере распада Византийской империи каждый из правящих патриархов возглавил самостоятельную (автокефальную) православную церковь. Впоследствии автокефальные и автономные церкви возникли и в других странах, в основном на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Вероисповедальную основу православия составляют Священное писание и Священное предание. Основные принципы православия изложены в 12 пунктах символа веры, принятого на первых двух вселенских соборах в Никее и Константинополе. Важнейшими постулатами православного вероучения являются догматы триединства бога, боговоплощения, искупления, воскресения и вознесения Иисуса Христа. Считается, что догматы не подлежат изменению и уточнению не только по содержанию, но и п форме. Для православия характерен сложный, детально разработанный культ. Богослужение продолжительнее, чем в других христианских конфессиях, и включает в себя большое количество ритуалов. Главное богослужение в православии - литургия. Главный праздник - Пасха. Богослужение ведется на национальных языках; в некоторых конфессиях используются и мертвые языки, к примеру, в Русской православной церкви - церковнославянский.  Духовенство в православии делится на белое (женатые приходские священники) и черное (монашествующие, дающие обет безбрачия). Имеются мужские и женские монастыри. Епископом может стать только монах. Русская Православная Церковь имеет более чем тысячелетнюю историю. По преданию, святой апостол Андрей Первозванный с проповедью Евангелия остановился на Киевских горах и благословил будущий город Киев. Распространению христианства на Руси способствовало ее соседство с могучей христианской державой - Византийской империей. Юг Руси был освящен деятельностью святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, апостолов и просветителей славян. В IX веке Кирилл создал славянскую азбуку (кириллицу) и вместе с братом перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться богослужение: Евангелие, Псалтырь и избранные службы. На основе переводов Кирилла и Мефодия сложился первый письменно-литературный язык славян — так называемый старославянский. В 954 году приняла крещение княгиня Киевская Ольга. Все это подготовило величайшие события в истории русского народа - крещение князя Владимира. христианство возникло на перекрестке эпох, культур, смогло объединить достижения духовно-практической деятельности человечества и приспособить их для нужд новой цивилизации, оставив за порогом дряхлые одежды родоплеменных и национальных религиозных представлений и верований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХРАМ ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

 

Святыня христиан - храм Гроба Господня, находится в Иерусалиме, а по-другому - Иерусалимский Храм Воскресения  Христова. В этом храме - Иисус Христос  был распят, погребен, а затем  воскрес. Испокон веков, в этом храме  проходят церемония схождения Благодатного огня. Благодатный огонь - распространенное в Русской православной церкви название огня, который исходит невидимо и  чудесным образом. Христиане верят, что если Господь дарует огонь  с Неба на Землю, то конец света  можно пока не ожидать в ближайшее  время. Первые христиане почитали место  распятия и погребения Иисуса Христа, находившегося тогда за городской  чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Память об этом месте не потерялась и после разрушения города императором  Титом в 70 году. На месте разрушенного Иерусалима, при императоре нового римского города Элия (Капитолина) Адриане (135 год) - на месте пещеры Гроба Господня был построен языческий храм Венеры. Первая церковь - Гроба Господня, была заложена святой царицей Еленой. Строилась  она под руководством Макария  Иерусалимского. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса  вошли предполагаемое место Голгофы  и место обретения Животворящего  креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий  вид которого вырисовывается при  сопоставлении археологических  исследований современного здания с  описаниям христианских авторов  и изображением на мозаичной карте  из Мадабы (середина V века). Храмовый комплекс состоял из нескольких частей, вытянутых  с запада на восток: круглого храма-мавзолея, названного "Анастасис" (в переводе с греческого значит "Воскресение"), в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровым навесом. Далее располагалась базилика - Великая церковь, обращенная алтарем  в сторону Анастасиса. Внутри базилики, была оборудована крипта, отмечающая место обретения Креста. Между  Анастасисом и базиликой, а также  и у восточного входа в базилику были устроены перистильные дворы. Главный вход - располагался с востока, с одной из основных улиц, и даже с юга, с городского форума. Сооружение храма Господня в Иерусалиме, когда-то было украшено всякими редкими породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем. Величественный комплекс храма Воскресения был торжественно освящен в присутствии императора Константина и представителей духовенства из разных стран 13 сентября 335 года. В память об этом событии в православной церкви в этот день отмечается праздник Обновление Храма. Вот, обращение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла (18 апреля 2009 год - схождение благодатного огня): "Празднование Cвятой Пасхи в Иерусалиме, в Святом граде, отличается от празднования во всех других местах. Потому что именно в этом месте, в этом граде, на Святом Гробе и произошло таинство Воскресения - Господь воскрес из мертвых, попирая смерть. И как символ и знак этого Воскресения мы имеем сошествие Святого огня в Великую Субботу, которое находится в центре празднования Воскресения Христова в Святом граде Иерусалиме. История принесения Святого огня на Русь, имеет продолжительную традицию: люди стремились поделиться этим святым пламенем со своими близкими, с родными, и потому, преодолевая большое расстояние, в самых трудных условиях, совсем не приспособленных к тому, чтобы переносить Святой огонь, паломники наши всё-таки совершали это действо и приносили на Русь, на землю нашу, часть святого пламени. В новейшее время усилиями многих людей, которые стремились воссоздать эту традицию, возник обычай, имеющий большое значение для всей Русской Церкви: в Великую Субботу Святой огонь привозится к нам на Русь, и разделяется по храмам, начиная от кафедрального собора Христа Спасителя в Москве. Через эту раздачу Святого огня мы как бы все приобщаемся к празднованию Святой Пасхи у Гроба Господня. Молясь перед этим огнём, осеняя себя этим огнём, мы действительно чувствуем сопричастность празднованию Пасхи Божьей в Святом граде."

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одна молитва в Иерусалиме лучше, чем тысяча в ином месте. Бог  прощает тому, кто пришел в Иерусалим, он освобождает его от грехов. Происходит второе крещение. Каждая из трех религий - там чувствует себя уверенно и  открыто. Ведь, Иерусалим по-настоящему священный город с его особенной  историей, культурой и людьми, желающими  верить в Бога. Каждая вера имеет  плюсы и минусы. Но, одно их объединяет вместе - город Иерусалим. Центр общения  с миром иным и вечным. Каждая душа приходя туда увидит и его  могущество, великолепие и красоту  храмов, часовен, мечетей и красоту  природы Иерусалима. Многие, путешествуя  по Иерусалиму, только восхищаются  и радуются, ведь Иерусалим это  не только центр трех религий, но и  центр скопления хорошей энергетики, общей молитвы и постоянной надежды. Живя там, стоит просто благодарить  Бога за то, что он поселил тебя именно здесь в Иерусалиме. Войны и  несчастья постигшие Иерусалим - все это испытания для самого важного и главного города Мира - Иерусалима. "Город Иерусалим, Святой город, место страдания и Воскресения  Спасителя, сегодня несёт на себе печать разделения и страдания. Святая Земля, имеющая огромное духовное значение для миллионов и миллионов  людей, страдает от человеческих конфликтов и разделений. Поэтому забота о  мире на Святой Земле, забота о мире в Святом граде Иерусалиме проистекает  из наших глубоких убеждений в  особом значении этого святого места. Последние годы установилась замечательная  традиция: паломники, которые привозят Святой огонь из Иерусалима в Россию, совершают молитву в Святом граде, испрашивая у Господа мира для  Иерусалима. И во многих храмах Русской  Православной Церкви эхом отзывается эта молитва. Мы просим Господа дать мир Иерусалиму, городу, где произошло  спасительное Воскресение из мертвых  Господа нашего Иисуса Христа, и  верим, что все человеческие конфликты, разделения могут быть препобеждены силой Божьей. На этом и основывается наша молитва.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Алисов Н.В., Хорев Б.С.  Экономическая и социальная география  мира (общий обзор): Учебник –М.: Гардарики  2001

2. Интернет: "Википедия"- Яндекс

3. Справочник путеводителя- Яндекс 

4. Интернет Бюро экскурсий  –Яндекс

5. История городов –Яндекс

6. Христианство – мировая  религия (своя курсовая 2006 год  "религиоведение")

7. Кислюк К.В, Кучер О.Н. "Религиоведение. Христианство." 2003

8.Бессонов М.Н. "Православие  в наши дни". 1990

9.Белосток 1992 г. "Православные  богослужения и таинства"

10. "Новые православные  чудеса". Москва "сполохи" 199411. "Утверждение христианства. Разделение". Брайчевский М.Ю. 1989

12. "Древняя Русь". Оргиш В.П. 1988

13. Иванова Л.В. Знаменитые города мира.-Смоленск: Русич 2003

14. Гладкий Н.Ю., Соколов  О.В. , Файбусович Э.Л. "Пособие  для поступающих в ВУЗы, география  -просвещение" 1999 год.

15. Журнал "Вокруг Света" 2005 год

 


Информация о работе Иерусалим - священный город трех религий