Калининградская область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:44, реферат

Описание работы

Калининградская область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря и является самым западным регионом Российской Федерации, полностью отделенным от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами.

Файлы: 1 файл

Калининградская область.docx

— 33.69 Кб (Скачать файл)

Роль речного транспорта во внутрирегиональных грузовых перевозках незначительна, внутререгиональные пассажирские водные перевозки отсутствуют.

В летние месяцы между Калининградом, Фромборком и Эльблонгом по глади  Балтийского залива (который фактически является внутренним водоёмом) курсируют  суда на подводных крыльях, эксплуатируемые  польским пароходством.

Воздушный транспорт

  Аэропорт Храброво

В 24 км от Калининграда, рядом  с посёлком Храброво, расположен аэропорт международного класса.

Городской транспорт

В Калининграде есть трамвай (самая старая система в России, действует с 1895 года, узкоколейный — 1000 мм) и троллейбус (см. Калининградский  троллейбус). В других городах области  городской транспорт представлен  только автобусами, хотя до войны в  Черняховске был троллейбус, а  в Советске — трамвай.

 

Валовой региональный продукт.

 Объем валового регионального  продукта Калининградской области  в 2003 г. составил 51,3 млрд. руб., в  2004 г. – 66,3 млрд. руб. Основой  экономики региона является промышленность, на долю которой приходится 25,4% ВРП. Валовой региональный продукт  на душу населения составил  в 2003 г. 54,1 тыс. руб., в 2004 г. –  71,5 тыс. руб.

 

Участие в экспорте и импорте.

Экспорт в страны дальнего зарубежья составил в 2002 г. 413,9 млн. долл. США, в страны - участницы СНГ – 56,7 млн. долл. США, в 2003 г. соответственно 492,3 и 81,5 млн. долл. США, в 2004 г. – 1081,6 и 93,2 млн. долл. США.

Основные виды товаров, экспортируемых из региона: топливно-энергетические товары (59,3% объема экспорта), машиностроительная продукция (12,1%), древесина и целлюлозно-бумажные изделия (8,7%).

Основные страны – партнеры по экспорту: Германия, Нидерланды, Литва, Норвегия, Польша.

Импорт из стран дальнего зарубежья составил в 2002 г. 1522,7 млн. долл. США, из стран – участниц СНГ – 87,4 млн. долл. США, в 2003 г. соответственно 2031,2 и 110,7 млн. долл. США, в 2004 г. – 2962,8 и 170,0 млн. долл. США.

Основные товары, импортируемые  в регион: машиностроительная продукция (44,7%), продукты питания (25,7%; преимущественно  импортируется мясная и рыбная продукция), металлы и изделия из них (6,8%).

Основные страны – партнеры по импорту: Германия, Польша, Литва, Республика Корея, Китай.

Перспективы развития региона.

 Администрацией Калининградской  области разработана стратегия  социально-экономического развития  Калининградской области. В соответствии  с ней на ближайшие годы  прогнозируется:

  • в промышленности – рост производства на 8–12% в год за счет увеличения доли машиностроения, в т.ч. развития производства автомобилей, сложной бытовой техники, подъёмно-транспортного и технологического оборудования, развития судостроения и судоремонта; электроэнергетики и деревообрабатывающей отрасли;
  • в сельском хозяйстве – рост производства на 5–6% в год за счет увеличения продуктивности растениеводства и животноводства;
  • в строительстве – рост объемов производства на 7%, освоение новых материалов и конструкций, техническое и технологическое переоснащение отрасли, использование современных форм и механизмов привлечения капитала в жилищное строительство;
  • на транспорте и в связи – ежегодный рост объемов услуг на 10–15%, продолжение работ по модернизации транспортных магистралей и пунктов пропуска через государственную границу в целях увеличения пропускной способности и качества обслуживания, развитие морского сообщения с портами Балтийского морского бассейна и г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

 


Информация о работе Калининградская область