Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:29, курсовая работа
Данная курсовая работа сделана по порту Астрахань, который расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают, проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.
В данной курсовой работе я охарактеризую порт Астрахань, рассмотрю проблемные ситуации и перспективы развития, проанализирую основных конкурентов и возможность перехвата грузов.
Введение……………………………………………………………………3
1.Характеристика порта Астрахань……………………………………4-6
1.1 Зоны тяготения………………………………………………………7
1.2 Грузопотоки порта…………………………………………………..8
1.3 Положение в транспортных системах……………………………..9
1.4 Условия навигации…………………………………………………10
1.5 Узкие места, проблемы…………………………………………….11
2.Выбор портов конкурентов……………………………………………12
3.Характеристика портов-конкурентов по географическим факторам конкурентоспособности и транспортировки грузов
3.1 Порт Махачкала………………………………………………….13
3.1.1 Грузопотоки порта……………………………………………...14
3.1.2 Положение в транспортных системах………………………...14
3.1.3 Условия навигации……………………………………………..15
3.2 Порт Волгоград…………………………………………………..16
3.3 Порт Актау ……………………………………………………….17
3.4 Порт Баку………………………………………………………….18
4.Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов…...19
5. Возможности перехвата грузов……………………………………….20
Выводы……………………………………………………………………21
Список литературы…………………
Московская государственная академия водного транспорта
Факультет Экономики и Управления
Кафедра Экономики водного транспорта
Курсовая работа
Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Астрахань.
Студентка группы КЭ-21:
Н.В.Смирнова
Руководитель:
Доцент, кандидат географических наук,
В.Е.Мельченко
Москва
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика порта Астрахань……………………………………4-6
1.1 Зоны тяготения………………………………………………………
1.2 Грузопотоки порта…………………………………………………..8
1.3 Положение в транспортных системах……………………………..9
1.4 Условия навигации…………………………………
1.5 Узкие места, проблемы…………………………………………….11
2.Выбор портов конкурентов…………
3.Характеристика портов-
3.1 Порт Махачкала………………………………………………….
3.1.1 Грузопотоки порта……………………………………………...14
3.1.2 Положение в транспортных системах………………………...14
3.1.3 Условия навигации……………………………………………..15
3.2 Порт Волгоград…………………………………………………..
3.3 Порт Актау ……………………………………………………….17
3.4 Порт Баку………………………………………………………….18
4.Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов…...19
5. Возможности перехвата грузов……
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Данная курсовая работа сделана по порту Астрахань, который расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают, проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.
В данной курсовой работе я охарактеризую порт Астрахань, рассмотрю проблемные ситуации и перспективы развития, проанализирую основных конкурентов и возможность перехвата грузов.
1.Характеристика порта Астрахань.
Из истории:
В апреле 1960 года Морской торговый порт и Астраханский речной порт были объединены и получили общее название Астраханский порт ВОРПа. 17 апреля 1962 года на основании Приказа Министра речного флота состоялось объединение Астраханского речного порта и Астраханского районного управления в Астраханский порт.
В 1993 г. Астраханский порт преобразован в акционерное общество открытого типа.
ОАО "Астраханский порт" в силу своего географического положения исторически является важнейшим перевалочным пунктом по маршруту знаменитого путешественника Афанасия Никитина из Твери через Персию в Индию (маршрут "Север-Юг") и дороги "Из варяг в греки" (Европейский коридор №9).
Расположение:
ОАО «Астраханский порт» расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают, проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. С Каспийского моря к Астрахани ведет Волго-Каспийский канал длиной 101,5 мили (188 км), глубиной 5 м, шириной на уровне навигационной глубины 100-120 м. По каналу разрешается двухстороннее движение судов длиной до 126 м, шириной 16 м и осадкой 4,2 м.
Основной вид деятельности:
Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность - транспортная обработка грузов - транспортная обработка прочих грузов. Отрасль: морской транспорт.
Основными транзитными
грузами между странами Западной Европы
и странами бассейна Индийского океана
являются:
- среди импортируемых:
- среди экспортируемых:
Основные виды услуг:
Природа и климат Астрахани:
Рельеф плоско-равнинный, с отдельными небольшими буграми относительной высотой 5-15 м. Большая часть города лежит ниже уровня мирового океана на высотах около −20 м (урез воды Волги находится на отметке −26 м, в период половодья повышается до −23 м). Растительная зона: полынная (северная) пустыня, пойменные луга и тугайные леса. Почвы: бурые пустынные, аллювиально-луговые. Богатая природа волжской дельты привлекает в астраханский регион любителей охоты и рыбалки со всей России.
Климат умеренно-континентальный, засушливый, и относится к категории полупустынного. Годовая норма осадков — 233 мм. По количеству осадков Астрахань является самым засушливым крупным городом, находящимся в Европе. Зимой редкие осадки выпадают в виде дождя или снега, который, как правило, быстро тает. Характерны восточные ветры, определяющие сухость и запылённость воздуха летом и сравнительно невысокие температуры зимой, способствующие при этом существенному понижению температуры по показателю жесткости погоды в зимний период. Весна обычно в Астрахани начинается с сильных ветров, которые быстро иссушают и без того небогатую на влагу почву, поэтому в марте и начале апреля в воздухе ощущается повышенная запылённость. Однако с началом цветения садов, а первыми в Астрахани цветут абрикосы (которых очень много в частном секторе города), ветра начинают затихать. Не всегда, но всё-таки нередко идут хорошие дожди. Например, в апреле и мае 2011 года выпало примерно 80 мм осадков. Лето очень жаркое и сухое всегда. Осень длительная, теплая. Осадков, как правило, очень мало. Первые заморозки обычно наступают после 7 ноября. В это время, а также в декабре нередко опускаются туманы, которые порой не рассеиваются даже в середине дня. В январе обычно приходят морозы. Если ветра дуют с Казахстана, то в январе и феврале температура по ночам может опуститься до −20, а иногда и ниже. Но при господстве средиземноморских воздушных масс температура поднимается до положительных значений. Волга у города в январе, феврале обычно замерзает месяца на 1,5-2.
Астрахань отнесена к тому же часовому поясу, что и Москва, хотя местное реальное время опережает московское на 42 мин.
Порт Астрахань, в рамках коридора "Север-Юг", находится в зоне тяготения Каспия. Так же как и развивающийся морской порт Оля и порт Махачкала.
Морской транспорт в Астраханской
области представлен морскими портами
Астрахань и Оля. Суммарная перегрузочная
мощность портов Астрахани и Оля – около
10 млн. тонн грузов в год. В настоящее время
перевозки по коридору осуществляются,
в основном, по транскаспийскому морскому
варианту с использованием железнодорожно-водной
схемы транспортировки с перевалкой грузов
в портах Астраханской области. В структуре
перевозок на внутреннем водном транспорте
внешнеторговые и транзитные грузы составляют
более 65%, а на морском транспорте почти
100%.
Морской порт Астрахань
традиционно обслуживает внешнеторговые
грузопотоки Российской Федерации, расположен
в пределах городской черты, открыт для
международного судоходства и включает
в себя 16 портовых терминалов.
Территория Астраханского
порта в силу своего
Благодаря Волге и
Каспийскому морю Астраханский
транспортный узел
В целом транспортную сеть области составляют 574 километра железнодорожных путей, 2855 километров автомобильных дорог, 1120 километров внутренних судоходных путей. На водных просторах в навигацию работают около 1000 судов, в том числе на Каспии - более 250.
Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации
Морской Астраханский порт
принимает суда длиной до 150 метров и шириной
до 20 метров, с максимальной осадкой 4,5
метра.
Для разрешения захода в морской порт
и выхода из морского порта судов и иных
плавучих объектов с габаритами, превышающими
установленные, капитану морского порта
предъявляются выданные российскими организациями,
уполномоченными на классификацию и освидетельствование
судов:
-планперехода;
-перечень мероприятий по безопасному
переходу судна, плавучего объекта.
На Северном Каспии и Нижней Волге узкими местами коридора "Север-Юг" являются:
2.Выбор портов конкурентов.
Конкурентами порта Астрахани я выбрала такие порты, как Махачкала, Волгоград , казахстанский порт Актау и Азербайджанский порт Баку.
Расположение портов на карте:
3.Характеристика
портов-конкурентов по
3.1 Порт Махачкала
Информация о работе Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Астрахань