Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:29, курсовая работа
Данная курсовая работа сделана по порту Астрахань, который расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают, проводка судов осуществляется с помощью ледоколов.
В данной курсовой работе я охарактеризую порт Астрахань, рассмотрю проблемные ситуации и перспективы развития, проанализирую основных конкурентов и возможность перехвата грузов.
Введение……………………………………………………………………3
1.Характеристика порта Астрахань……………………………………4-6
1.1 Зоны тяготения………………………………………………………7
1.2 Грузопотоки порта…………………………………………………..8
1.3 Положение в транспортных системах……………………………..9
1.4 Условия навигации…………………………………………………10
1.5 Узкие места, проблемы…………………………………………….11
2.Выбор портов конкурентов……………………………………………12
3.Характеристика портов-конкурентов по географическим факторам конкурентоспособности и транспортировки грузов
3.1 Порт Махачкала………………………………………………….13
3.1.1 Грузопотоки порта……………………………………………...14
3.1.2 Положение в транспортных системах………………………...14
3.1.3 Условия навигации……………………………………………..15
3.2 Порт Волгоград…………………………………………………..16
3.3 Порт Актау ……………………………………………………….17
3.4 Порт Баку………………………………………………………….18
4.Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов…...19
5. Возможности перехвата грузов……………………………………….20
Выводы……………………………………………………………………21
Список литературы…………………
Порт Махачкала – каспийский порт Российской Федерации, расположенный на северо-западном побережье Каспийского моря в республике Дагестан. Режим работы порта круглосуточный, круглогодичный, в отличие от других российских портов, поэтому потенциал его огромен.Порт перерабатывает нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), генеральные и лесные грузы.
Махачкалинский морской
торговый порт» осуществляет в установленном
следующие виды деятельности:
- погрузочно-разгрузочная деятельность
в морских портах;
- перевозки грузов морским транспортом;
транспортно-экспедиционное обслуживание
грузов;
- складские операции в морских портах;
- перегрузочная деятельность на внутреннем
водном транспорте;
- перевозки внутренним водным транспортом
грузов;
- перевозки внутренним водным транспортом
пассажиров;
- погрузочно-разгрузочная деятельность
на внутреннем водном транспорте;
3.1.1 Грузопотоки порта
Через порт Махачкала проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию и обратно.
Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.
Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн. тонн грузов в год. В непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. кубических метров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку – Новороссийск пропускной способностью – 5 млн. тонн нефти в год.
3.1.2
Положение в транспортных
Являясь важнейшей
составляющей производственной
сферы, ведущим звеном
Занимая ключевое
геостратегическое положение,
3.1.3 Условия навигации
Судоходство в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды , штормовыми ветрами юго-восточных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров.
Морской порт принимает суда длиной до 150 метров, с осадками:
до 4,5 метров - в Сухогрузной гавани;
до 6,5 метров - в Нефтяной гавани.
Для разрешения захода в Нефтяную гавань и Сухогрузную гавань судов с габаритами, превышающими установленные настоящим пунктом, капитану морского порта предъявляется выданный российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов перечень мероприятий по безопасному заходу судна.
3.2 Порт Волгоград
Волгоградский речной порт на сегодняшний день является одним из крупнейших речных портов России, расположенных на реке Волге; связан с Приволжской железной дорогой и автомагистралью.
Удобное географическое положение порта позволяет по водным артериям рек Волги, Дона и Камы осуществлять доставку грузов во все регионы России, а также в страны Ближнего и Дальнего зарубежья.
Волгоградская область
имеет выгодное географическое
положение, являясь главными
Волгоград является крупнейшим транспортным узлом на Юге России. Здесь сходятся водный, железнодорожный, автомобильный и воздушный пути. Волгоградский речной порт осуществляет перевалку и хранение таких грузов как: металлопродукция (квадрат, круг, штрипс и т.д.), различные трубы, алюминий, глинозем, металлолом, сера техническая и т.д. Помимо этого, порт перевозит пассажиров, обслуживает суда, выполняет своим флотом грузовые перевозки, добывает речной песок.
3.3 Порт Актау
Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. Создание новых периферийных промышленных центров, подъем экономики и культуры национальных окраин, а также интересы укрепления обороноспособности страны бывшего Советского Союза, требовали соответствующего транспортного обеспечения, в частности, морского сообщения.
Порт имеет следующие
характеристики по проходным осадкам:
- Проходная осадка в судозаходном канале
- 6 м.
- Проходная осадка к нефтяным причалам
- 6 м.
- Проходная осадка к нефтяным причалам
- 7 м.
- Проходная осадка к сухогрузным причалам
- 6,7 м.
- Проходная осадка к паромной переправе
- 5,3 м
Из-за своего выгодного
географического расположения
3.4 Порт Баку
Баку - порт Азербайджана на западном берегу Каспийского моря в глубоководной незамерзающей Бакинской бухте. Акватория порта Баку защищена от морского волнения мысами Султан и Шихова и островом Нарген. Глубины у причалов доступны для среднетоннажных судов. Порт обслуживает сухогрузы, наливные, пассажирские суда и ж.-д. паромы.
Основными морскими грузами проходящими через порт являются нефть, нефтепродукты, нефтяное промышленное оборудование, зерно, лес и минеральные удобрения. Порт Баку высокомеханизирован, имеет нефтехранилища, 3 судоремонтных завода и является важным транспортным узлом Закавказья. Оборот морских грузов превышает 18 млн. т.
4. Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов
Порт |
Гарантированные глубины, м |
Период навигации |
Транспортная связь |
Месяцы навигации |
Расстояние до порта |
Экологи-ческие проблемы | ||
Свободный от ледостава |
С ледоколь-ной проводкой | |||||||
Астрахань |
4 – 5.5 |
Более 240 дней |
Более 100 дней |
Ж/Д, авто |
12 |
~3.5 км |
Есть | |
Махачкала |
8 |
Круглогодичный |
Ж/Д, авто, |
12 |
~1.4 км | |||
Волгоград |
4 |
246 дней |
114 дней |
Ж/Д, авто, |
9 |
~2.3 км | ||
Актау |
5.5 |
Более 240 дней |
Более 100 дней |
Ж/Д, авто |
12 |
~4 км | ||
Баку |
7 |
Круглогодично |
Ж/Д, авто |
12 |
~9 км |
5. Возможности перехвата грузов
В Каспийском регионе находятся
9 основных морских портов: 3 порта
– в России (Оля, Астрахань и
Махачкала), 3 – в Иране (Энзели, Нека
и Амирабад), 1 – в Азербайджане (Баку),
1 – в Казахстане (Актау) и 1 – в Туркменистане
(Туркменбаши). Именно через эти порты
проходят до 98% грузоперевалок Каспия.
Остальные каспийские порты не обладают
развитой инфраструктурой и осуществляют
незначительные объемы перевалки грузов.
Каспийское пароходство («Каспар») Азербайджана,
владеющее сухогрузным и наливным флотом,
паромами и десятками танкеров, остается
на сегодняшний день самым мощным судовладельцем
на Каспии. Казахстан, пока не достигший
необходимого уровня судов в регионе,
в морских перевозках пользуется в основном
услугами Азербайджана.
Как считают в администрации
Астраханской области, развитие портовой
инфраструктуры на Каспии позволит контролировать
36% торгового потока на море (сейчас
не более 16%), будет способствовать вовлеченности
России и других стран в процесс
мировой торговли, а также направит
часть грузопотока из Евросоюза
в Южную Азию через территорию
среднеазиатских и
Выводы.
В данной курсовой
работе я охарактеризовала порт
Астрахань, рассмотрела
Астраханский транспортный узел является частью мировой транспортной системы - в силу своего географического положения регион является основным российским участком интермодального коридора «Север-Юг», который позволяет значительно сократить продолжительность перевозки грузов из Юго-Восточной Азии в Западную Европу по сравнению с традиционным морским путем через Средиземное море и Суэцкий канал
Список использованной литературы:
Информация о работе Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Астрахань