Культура Латинской Америки в колониальный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:30, реферат

Описание работы

Доля Латинской Америки и история европейской колонизации континента связанные с особенностями местной культуры и процессом заселения ее европейцами. Само название «Америка» появилась в 1507 году в результате случайного стечения обстоятельств. Ее ввел молодой ученый-космограф из Лотарингии - М. Вальдзеемюллер.

Содержание работы

•История географии Латинской Америки в колониальный период.
•Культура Латинской Америки.
•Система образования
•Развитие архитектуры, живописи, скульптуры
•Развитие литературы и музыки

Файлы: 1 файл

Лат Ам.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

В колониальный период литература Латинской Америки  была ориентирована на литературную моду метрополий. Эстетика испанского золотого века, в частности барокко, быстро проникла в интеллектуальные круги Мексики и Перу. Если прозаики 17 в. так и не смогли выйти на уровень полноценного художественного письма, остановившись на полпути между хроникой и романом, то поэзия этого периода достигла высокой степени развития. Мексиканская монахиня Хуана Инес де ла Крус (1648-1695), крупнейшая фигура литературы колониальной эпохи, создала непревзойденные образцы латиноамериканской барочной поэзии.  

Музыкальная культура аборигенов Латинской Америки в  условиях испанского господства складывалась различно. Так, на территории Мексики, где процесс этнической ассимиляции происходил интенсивно, более или менее чистая индейская музыка сохраняется лишь в некоторых районах, удалённых от крупных городских центров. На большей же части территории Мексики индейская музыка предстаёт не чистой, а смешанной (т.н. метисская музыка), т.е. испытавшей воздействие испанской (в сфере лада, мелодики, ритмики, инструментария). Современное музыкальное искусство мексиканских индейцев, его характер, формы, дальнейшие судьбы в решающей степени определяются преобладающей в Мексике тенденцией к ассимиляции индейских меньшинств мексиканской нацией. Переход индейцев на испанский язык и постепенная утрата ими этнического своеобразия и культурной обособленности всё больше стирают границы индейской музыки и усиливают проникновение в её среду собственно мексиканских (креольских) музыкальных форм, жанров и традиций. На территории Экуадора, Перу и Боливии, где индейцы (не считая метисов) составляют большинство населения и где наблюдается всё усиливающаяся консолидация индейских народностей, а также в северо-западных провинциях Аргентины древняя инкская музыка сохраняется практически в своём первоначальном виде. На остальной территории современной Латинской Америки наличие, формы и условия бытования индейской музыки определяются прежде всего этническими факторами. Там, где имеются компактные группы индейцев, сохраняется и их самобытная музыкальная культура (как, например, у чилийских арауканов). В тех же р-нах, где преобладает смешанное индейское (метисское) население, там и индейская музыка предстаёт смешанной, находящейся под более или менее сильным воздействием креольской.

Эволюция испанской  и португальской музыки в американских колониях протекала в иных исторических условиях, и сам процесс "фольклоризации" европейской музыки шёл другими путями по сравнению с Европой. В результате уже на рубеже 17-18 вв. в испанских и португальских колониях Америки сложилась новая, отличная от породившей её, музыкальная культура - креольская. Дальнейшее воздействие европейской. музыки, особенно усилившееся после завоевания в нач. 19 в. американскими колониями независимости, причём воздействие уже не только испанской и португальской, но и французской, английской, немецкой, славянской, ещё более модифицировало креольскую музыку. Поэтому, хотя креольская музыка и ныне сохраняет европейскую основу (в сфере лада, гармонии, структуры периодов, ритмики, стихосложения), её общий эмоциональный облик, характер, колорит решительно отличаются от народной музыки Испании, Португалии или других европейских стран. Креольская музыкальная культура, несмотря на своё европейское происхождение, - явление совершенно самобытное, своеобразное и художественно необычайно яркое. 

 

Использованные источники

  • http://library.rsu.edu.ru - «Исторические особенности развития систем образования стран Латинской Америки»

  • http://estnauki.ru  - «Культура Латинской Америки колониального периода и проблема культурного синтеза»

  • http://artyx.ru - «Искусство Америки» Т.П.Каптерева

  • http://www.ams-company.net – «Колониальный период в Латинской Америке»

  • http://dic.academic.ru – «Латиноамериканская культура/литература/музыка»


Информация о работе Культура Латинской Америки в колониальный период