Мегаполисы мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 09:41, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы изучения на нынешней ступени развития мегаполисов состоит в том, что есть возможность следить за двойственностью процесса урбанизации. С одной стороны, дома и постройки создают среду более высокого качества, а с другой - увеличивается отрыв жителей от натуральной природной среды, то есть ее смена на ненатуральное окружение и загрязнения разных видов. Кроме прямого воздействия на здоровье людей, загрязнение окружающей природно-антропогенной среды отрицательно воздействует на все сферы экономики городских агломераций, тем не менее, на практике экономические и экологические стороны их формирования исследуются по отдельности. Цель предоставленной работы заключается в рассмотрении и изучении крупнейших мировых мегаполисов и их проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН МЕГАПОЛИСОВ 5
ГЛАВА 2. КРУПНЕЙШИЕ МИРОВЫЕ МЕГАПОЛИСЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7
2.1 Мехико 7
2.2 Сеул 8
2.3 Токио 9
2.4 Пекин 11
2.5 Бомбей 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

2.4 Пекин

 

Пекин - известный во всем мире культурный и исторический центр. Пекин знаменит тем, что здесь были обнаружены при археологических раскопках останки первобытного человека синантропа, который жил 700 тысяч лет тому назад. Самое древнее имя Пекина - "Цзи". В 1045 г. до н. э. на месте современного Пекина была образована столица феодального княжества Янь. 1 октября 1949 г. провозглашена Китайская Народная Республика, и с тех времен Пекин стал столицей Нового Китая.

Китайские руководители многократно указывали, что ключевая проблема страны и ее столицы - непомерное перенаселение. Все же государственная политика по ограничению рождаемости, которая проводится последовательно в течение нескольких десятилетий, начинает приносить свои плоды.

По статистической сводке, составленной на основе итогов 5-й всекитайской переписи населения, естественный прирост численности пекинского населения составил 0,9 промилле, что на 5,7 пункта промилле ниже по сравнению с результатами 4-й всекитайской переписи населения в 1990 году. В настоящее время в Пекине проживает 13,819 млн. человек, что на 3 млн. человек больше аналогичного показателя 10-летней давности. Причем 70,4 процента от этих 3 млн. человек составляют иммигранты8.

Китай, наращивающий масштабы экономического строительства, все  больше сталкивается с ускоренным процессом загрязнения окружающей среды. По признанию руководства КНР, огромная численность населения, недостаток природных ресурсов и усугубляющиеся экологические проблемы стали серьезными факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие страны.

Состояние природной  среды в КНР вызывает немалую  тревогу, и, как подчеркивают эксперты, это непосредственно сказывается  на здоровье нации. Достаточно сказать, что пять китайских мегаполисов - Пекин, Шэньян, Сиань, Гуанчжоу и Шанхай возглавляют десятку городов мира с самой загрязненной атмосферой.

2.5 Бомбей

 

Бомбей, по сравнению с другими приморскими городами Индии, поднялся сравнительно недавно. Город размещен на цепи из семи островов, которые составляют территорию именно города Бомбея.

Это существенный торговый, промышленный, финансовый центр, крупный порт Индии, через который проходит до 40% грузов внешней торговли страны. В Бомбее сконцентрированы штаб-квартиры основных национальных монополистических объединений. Именно в Бомбее расположен центральный банк страны - Резервный банк Индии, главные учреждения других индийских банков. На Бомбей доводится свыше половины всей промышленной продукции штата Махараштра – в этом городе более 15 тысяч заводов и фабрик.

Нынешний Бомбей сберег несчетные следы прошлого, в том числе, крайне разнообразной является его архитектура. Южная часть города застраивается броскими высотными зданиями. Эту часть города порой называют "индийским Манхэттеном".

Экономико-финансовые воззрения города, его сформированная промышленность, пространные аэро- и морской порты обратили сегодняшний Бомбей во вторую столицу Индии. В нынешнем Бомбее с минимальной яркостью и очевидностью переплелись грани, которые характерны для индийского капитализма.

С другой же стороны, качество жизни большинства бомбейцев очень низок. Индийские "трущобы" (slums) - это не останки домов, а просто груды строительного мусора, цементных плит и упаковочных материалов, от картона до целлофана. В этих нагромождениях, возникающих, где попало - на пустырях, в придорожных кюветах, а то и вдоль взлетно-посадочной полосы Международного бомбейского аэропорта - трудолюбивые местные жители прорыли норы и сделали себе жилье, не дающее защиты ни от жары, ни от дождей, ни от пыли и ветра. Два миллиона жителей в одном только Бомбее не имеют доступа к канализации, шесть миллионов - к питьевой воде.9

Загрязненность улиц и воздуха, степень шума в Бомбее – является одним из самых высоких в Индии. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Бомбее в немаловажной степени определена климатическими факторами: высокой среднегодовой температурой и влажностью. Оба эти фактора отрицательно влияют на функциональное состояние регуляторных систем организма человека, тем более на лиц, которые прибыли из регионов с умеренным климатом и, естественно, генетически менее адаптированных к тропическим условиям.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Быстрый рост городов в последние десятилетия принято называть в научной литературе "урбанистической революцией". Нынешние демографические направления содействуют тому, что уже сейчас 2/3 жителей городов всего мира сосредоточены в развивающихся странах, где ежегодно новыми обитателями городов становятся 65 млн. человек. По предсказаниям специалистов ООН, это подведет к тому, что к 2025 году степень урбанизации в развивающихся государствах превысит 80%.

Идет не только увеличение жителей городов, но и сосредоточение людей в отдельных больших городских агломерациях - мегаполисах. Крупные города не просто быстро увеличиваются, поглощая соседние поселения, но они еще они объединяются друг с другом, образуя, таким образом, мегаполисы с жителями во многие десятки миллионов человек.

Мегаполисы - из-за большого сосредоточения в них людей, промышленных предприятий, транспорта, являются самыми крупными потребителями всех видов природных ресурсов - территориальных, энергетических, продовольственных и важнейшими источниками загрязнения окружающей среды. Солидными проблемами слывут вывоз мусора и утилизация отходов человеческой деятельности.

Так или иначе, надо давать себе ясный отчёт в том, что внушительную часть населения Земли ожидает и далее проживать в мегаполисах. Эта явь объясняется спецификой жизни людей, их труда, уровнем современной техники и многими другими причинами. Увеличение мегаполисов – это «природное явление», следствие самоорганизации общества, впоследствии которой, увеличивается взаимосвязанность людей. Необходимо эту реальность принять и научиться создавать мегаполисы, так, чтобы избегать по возможности характерных на сегодняшний день для них проблем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Батманова Е.С., Томилов П.С.  Мировая экономика и международные экономические отношения. – Е.: Изд-во ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 428 с.

2. Боброва В.В., Кальвина Ю.И. Мировая экономика: Учебное        пособие. – О.: ГОУ ОГУ, 2004. - 208 с.

3. География: энциклопедия. - М.: 1999.

4. Китанович Б. Планета и цивилизация в опасности. - М.: 1997.

5. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: К60       Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 386 с.

6. Крупнейшие агломерации мира // http://tomsk.fio.ru/works/154/pavlova/         new_5.htm.

7. Лаппо Г.М. География городов. - М.: 1997.

8. Озерова Г.Н., Покшишевский В.В. География мирового процесса урбанизации: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1981.

9. Перцик Е.П. География городов (геоурбанистика). - М.: Высшая школа, 1991.

10. Перцик Е.П. Среда человека: предвидимое будущее. - М.: 1990.

11. Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 474 с.

 

1 Озерова Г.Н., Покшишевский В.В. География мирового процесса урбанизации: Пособие для учителей.- М.:Просвещение, 1981. С.102.

2 География: энциклопедия. - М.: 1999.С.144.

3Лаппо Г.М. География городов. - М.: 1997. С. 122.

4 Китанович Б. Планета и цивилизация в опасности. - М.: 1997. С.89.

5 Перцик Е.П. География городов (геоурбанистика). М.: Высшая школа, 1991. С.204.

6 Крупнейшие агломерации мира // http://tomsk.fio.ru/works/154/pavlova/new_5.htm.

7 Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: К60.Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. С.69.

8 Батманова Е.С., Томилов П.С.  Мировая экономика и международные экономические отношения. – Е.:Издательство ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2005. С.264.

9 Перцик Е.П. Среда человека: предвидимое будущее. М.: 1990. С.251.




Информация о работе Мегаполисы мира