Мексика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Мексика - уникальная и удивительная страна с богатейшей историей древних цивилизаций майя и ацтеков. Это великолепная природа, прекрасные пляжи и снежные вулканы, богатейшая история с археологическими памятниками ацтеков, майя, колониальными дворцами, множество райских уголков, привлекающих туристов теплотой ласковых волн и радушием жителей.

Файлы: 1 файл

Введение Мексика.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)


Введение

Мексика - уникальная и удивительная страна с богатейшей историей древних цивилизаций майя и ацтеков. Это великолепная природа, прекрасные пляжи и снежные вулканы, богатейшая история с археологическими памятниками ацтеков, майя, колониальными дворцами, множество райских уголков, привлекающих туристов теплотой ласковых волн и радушием жителей.

Мексика - это поразительное разнообразие, которое трудно себе представить заранее: здесь есть города-мегаполисы и постройки времен испанской колонизации, ультрасовременные отели и археологические памятники древнейших индейских культур, роскошные пляжи и заснеженные вулканы, засушливый север и расцветающие весной долины, пустыни и утопающие в зелени тропические леса.

Гордость Мексики - столица страны Мехико, крупный мегаполис, где воплотились богатая культура и история страны, сосредоточились современные финансовые центры. Мехико называют «музеем под открытым небом» за богатство исторических памятников и музеев, которых здесь насчитывается огромное количество.

Цель курсовой работы - исследовать историко-культурные туристские ресурсы Мексики. Горные и морские курорты страны.

Задачи работы:

1.                  изучить физико-географическую характеристику региона

2.                  описать климат и природные достопримечательности

3.                  выделить основные туристические потоки

4.                  определить историко-культурные особенности

5.                  показать основную информацию для туристов

6.                  проанализировать тур "Большое мексиканское путешествие"

Объект исследования - историко-культурные туристские ресурсы Мексики.

Предмет исследования -

 

 

 

        1. Туристские ресурсы

1.1. Понятие и сущность туристских ресурсов.

         Туристские ресурсы - совокупность природных, историко-культурных и социально-экономических объектов, пригодных для использования в целях туризма. Выделяют непосредственные и косвенные ресурсы туризма. К первым относятся преимущественно  природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (привлекательность ландшафта, оздоровительные свойства местности, объекты познания и т. д.). Ресурсы  подразделяют на материально-технические, финансовые, трудовые и др. По функциональному признаку ресурсы  туризма  делятся на оздоровительные, познавательные и спортивные. Важное значение имеет природно-эстетическая ценность территории, которая усиливает, или наоборот, снижает их функциональные качества. Главным источником оздоровительного  воздействия являются благоприятные климатические условия. Познавательные свойства территории обусловлены наличием природных и социально-культурных объектов (памятники истории и культуры, музеи, национальные особенности и традиции населения, уникальные объекты природы, культуры). Пригодность местности для проведения туристских походов спортивного характера определяется наличием мало изменённых человеком ландшафтов.[1, c.474]

Туристские ресурсы очень многообразны, включают природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей. Составной частью рекреационных ресурсов являются люди, которые работают в сфере туризма или могут принять участие в организации и обслуживании рекреационной деятельности в перспективе. Динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, поскольку без этого даже при высоких аттрактивных свойствах природных и культурных комплексов их освоение широким кругом потребителей невозможно.

Как и любые другие, рекреационные ресурсы небезграничны, они имеют определенный объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации и, есте­ственно, стоимость.

Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при наличии четырех основных составляющих:

- капитала;

- технологии;

- кадров;

- туристских ресурсов.

Недостаточно, имея капитал, купить технологию, нанять кадровую команду и заниматься туризмом. Для этого необходимо выбрать место, где имеются туристско-рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая – туристские ресурсы – является наиболее дешевой, то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса (а не потреблением имеющегося), то себестоимость туристского продукта резко возрастает.[9, c.154]

Под ресурсами в широком смысле этого слова понимают:

      экономические;

      природные;

      культурно-исторические;

      трудовые;

      финансовые;

      социальные;

      производственные.

Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Туристские ресурсы - определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.

Туристские ресурсы имеют следующие основные свойства:

      привлекательность;

      климатические условия;

      доступность;

      степень изученности;

      экскурсионная значимость;

      пейзажные характеристики;

      социально-демографические характеристики;

      потенциальный запас;

      способ использования и др.

Данные ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

Туристские ресурсы условно можно подразделить на две группы:

1.      природные;

2.      инфраструктурные.

Динамическое развитие туристского бизнеса требует наличия обеих групп. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальной инфраструктуры просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. – туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен.

Несмотря на свою социально-гуманную роль туризм видоизменяет экологию. Снижение ущерба индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет:

-      экономического просвещения;

-  ограничения туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы;

-       налогового регулирования и т.д.[7, c.152]

 

1.2. Историко-культурные туристские ресурсы.         

            Историко-культурный потенциал страны является основой культурного (познавательного) туризма и включает всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия:

- памятники археологии;

- культовая и гражданская архитектура;

- малые и большие исторические города;

- сельские поселения;

- музеи, театры, выставочные залы и др.;

- социокультурная инфраструктура;

- объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства, технические комплексы и сооружения.

Среди историко-культурных объектов ведущая роль принадлежит памятникам истории и культуры, которые отличаются наибольшей привлекательностью и на этой основе служат главным средством удовлетворения потребностей познавательно-культурной рекреации.
Памятники археологии - это городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки древних населенных пунктов.

Наиболее характерны для памятников градостроительства и архитектуры следующие объекты: архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, ландшафты.

К историко-культурным предпосылкам рекреационной отрасли можно отнести и другие объекты, связанные с историей, культурой и современной деятельностью людей: оригинальные предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, научные учреждения, высшие учебные заведения, театры, спортивные сооружения, ботанические сады, зоопарки, океанарии, этнографические и фольклорные достопримечательности, кустарные промыслы, а также сохранившиеся народные обычаи, праздничные обряды и т.д. Все объекты, используемые в познавательно-культурной рекреации, подразделяются на две группы - недвижимые и движимые. Первую группу составляют памятники истории, градостроительства и архитектуры, археологии и монументального искусства и другие сооружения, в том числе и те памятники искусства, которые составляют неотъемлемую часть архитектуры. С позиций познавательно-культурной рекреации важно то, что объекты этой группы представляют собой самостоятельные одиночные или групповые образования.
Ко второй группе относятся памятники искусства, археологические находки, минералогические, ботанические и зоологические коллекции, документальные памятники и другие вещи, предметы и документы, которые можно легко перемещать. Потребление рекреационных ресурсов этой группы связано с посещением музеев, библиотек и архивов, где они обычно концентрируются.

Культурно-познавательные мотивации в настоящее время являются ведущими в структуре туристских поездок и поэтому доля культурного туризма в общемировом туристском потоке составляют не менее 40 %. Во всем мире объекты культурного наследия и города, богатые архитектурными, историческими и культурными памятниками, становятся местами паломничества все большего числа туристов.

Оценка культурно-исторических ресурсов, в частности экскурсионных, отдельных регионов и маршрутов производится с использованием следующих методических приемов:

1.  Определение плотности экскурсионных объектов на единицу площади территории, их численности и структуры по территориальным ячейкам (административным, экономическим) и туристским центрам.

2. Балльная оценка экскурсионных объектов с позиции организаторов отдыха и туризма по основным показателям (познавательная ценность, известность, аттрактивность, выразительность, медико-географические свойства окружающей территории). Оценочные шкалы разрабатываются по каждому показателю путем ранжирования качественных характеристик.

3. Расчет экскурсионного потенциала объекта путем определения необходимого и достаточного времени для его осмотра. Составление типологической таблицы со средними нормами времени на осмотр определенных видов объектов.

4. Оценка аттрактивности экскурсионных трасс и маршрутов с учетом культурно-исторических объектов, расположенных не только на трассе, но и в прилегающих зонах.

Оценка культурно-исторических ресурсов начинается с их учета и характеристики: указания названия объекта, его местоположения со схемой, маркировки, владельца, литературных и прочих источников сведений, краткого описания объекта. Важным этапом оценки является типология культурно-исторических ресурсов по туристской значимости, которая зависит от информативности объекта и измеряется временем его осмотра. В качестве основания типологии выбираются признаки, отражающие продолжительность осмотра: степень организации объекта для показа и местонахождение экскурсантов по отношению к объекту осмотра.

По степени организации для показа объекты подразделяются на специально организованные (музеи, монументы и т.п.) и неорганизованные (панорама города, перспектива улицы и т.п.). Организованные объекты требуют больше времени на осмотр, поскольку психоэмоциональное восприятие объекта и контакт с ним являются целью осмотра и составляют основу экскурсии. Неорганизованные объекты служат фоном при проведении экскурсии, который охватывается одним взглядом без детального рассмотрения.

По местонахождению экскурсантов объекты подразделяются на интерьерные (экскурсант внутри объекта, внутренний осмотр) и экстерьерные (экскурсант вне объекта, наружный осмотр). Суммарное время осмотра экстерьерных объектов, как правило, больше времени осмотра интерьерных объектов.

В зависимости от темы экскурсии выделяются целевые, дополнительные и сопутствующие объекты. На осмотр первых целесообразно расходовать не менее 50% экскурсионного времени, вторых — не более 30%, третьих — не более 20%.

Экономическая оценка культурно-исторических ресурсов отличается спецификой и требует осторожного подхода. Так, любые оценки, основанные на рентном подходе, в данном случае неприемлемы. При оценивании учитывается прямой эффект от эксплуатации культурно-исторических объектов (плата за вход, за экскурсионное обслуживание) и скрытый экономический эффект от выполнения ими познавательной и воспитательной функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        2. Туристские ресурсы Мексики

2.1. Физико-географическая характеристика региона

Полное название государства - Мексиканские штаты Америки. Мексика расположена между США, Гватемалой и Белизом, на перешейке, соединяющем Северную Америку с Южной. Ей принадлежит ряд островов в Тихом океане и в Калифорнийском заливе. На северо-востоке протекает река Рио-Гранде. В Мексике действует 350 вулканов. Сьерра-Мадре - гряда действующих вулканов - одна из самых больших вулканических систем планеты. Высшая точка - Орисаба (5700 м). Территория страны составляет 1958,2 тыс. кв. км. На западе Мексика омывается Тихим океаном, на востоке - Карибским морем и Мексиканским заливом. Рельеф страны гористый, большую часть территории занимает Мексиканское нагорье, на котором выделяют несколько возвышенных горных систем. Наиболее значительная из них - Западная Сьерра-Мадре, которая достигает 160 км в ширину, и в отдельных местах поднимается на высоту 3 километра.

Информация о работе Мексика