Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 15:34, реферат
Туристическое предприятие "Яроблтур" основано в октябре 1994 года.
В настоящее время в сеть туристических агентств "Яроблтур" входит более 70 офисов (59 офисов по продаже туров: 39 офисов в Ярославле, 16 офисов в Рыбинске, офисы в Переславле-Залесском, Пошехонье, Угличе, Тутаеве, Семибратово, Ростове Великом, Данилове, Костроме, а также рекламно-информационный центр), в которых работает более 200 сотрудников, получивших соответствующее образование и практическую
Основные характеристики деятельности предприятия. История создания и развития предприятия. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия.
Туристическое предприятие "Яроблтур" основано в октябре 1994 года.
В настоящее время в сеть туристических агентств "Яроблтур" входит более 70 офисов (59 офисов по продаже туров: 39 офисов в Ярославле, 16 офисов в Рыбинске, офисы в Переславле-Залесском, Пошехонье, Угличе, Тутаеве, Семибратово, Ростове Великом, Данилове, Костроме, а также рекламно-информационный центр), в которых работает более 200 сотрудников, получивших соответствующее образование и практическую подготовку в различных сферах туризма.
Основными направлениями деятельности "Яроблтур" как туристического предприятия являются:
Одним из направлений туристического
предприятия является рекламно-
городской ежемесячный информационный
справочник «Ярославские события» (в печатном
и электронном виде на сайте);
ежеквартальный печатный проект для гостей
города Ярославля «Карта гостя»;
ежеквартальный информационно-справочный
проект « Туристический информационно-посадочный
конверт»;
ежегодный печатный проект «Туристический
каталог СТА Яроблтур «Осень -зима»;
ежегодный печатный проект «Туристический
каталог СТА Яроблтур «Весна - лето»;
с 2012г. - новый интересный проект «Яроблтур.
Городские Билетные Кассы» по продаже
билетов на культурно-зрелищные мероприятия
г. Ярославля через офисы продаж компании
в Ярославле и Ярославской области с использование
Единого Городского Билета.
«Яроблтур» является региональным партнером более 120 туроператоров и 300 турагентств на договорной основе.
В сентябре 2003 года турфирма
«Яроблтур» была удостоена Диплома номинанта
национальной премии «Туристический Олимп»
и звания «Лучшее туристическое агентство»
на областном конкурсе туристических
предприятий.
В 2006 и 2008 г. Сеть туристических агентств
«Яроблтур» стала лауреатом Национальной Премии
им. Сенкевича в номинации "Лучшее турагентство".
Туристическое предприятие «Яроблтур» по итогам 2005 года вошло в список 100 крупнейших региональных туристических фирм России (48 место) по данным газеты «Туринфо». В этом же рейтинге тремя годами позже «Яроблтур» - на 14-ой строчке (2008г.). Успехи СТА «Яроблтур» как туристического агентства отмечены грамотами и дипломами ведущих операторов России по внутреннему и выездному туризму.
Цели:
Повышение конкурентоспособности туристского продукта, предоставляемого "Индиго", на рынках въездного и выездного туризма;
Комплексное воздействие на потребителей на всех этапах туристского обслуживания;
Обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала сотрудников предприятия, повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.
Основные задачи:
качественная консультация клиентов, исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество";
повышение квалификации персонала;
повышение конкурентоспособности;
организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.
Организационная структура
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации - подразделений, обособившихся в результате разделения труда.
Подразделения представляют собой официально существующие группы работников, ответственные за решение определенных производственных, снабженческих, сбытовых, финансовых, управленческих и иных задач.
Организационная структура выглядит следующим образом:
Туристическое агентство имеет линейно-функциональную структуру.
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу, и специализированных, обслуживающих функциональных подразделений.
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д. [4]
Должностные обязанности генерального директора:
. Организует работу и
эффективное взаимодействие
. Обеспечивает выполнение
организацией всех
. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обслуживании и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
. Обеспечивает соблюдение
законности в деятельности
Заместитель генерального директора выполняет следующие должностные обязанности:
. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
. Принимает меры по
своевременному заключению
. Руководит разработкой
мер по ресурсосбережению и
комплексному использованию
. Обеспечивает своевременное
составление сметно-финансовых
. Непосредственно при
отсутствии генерального
. Обеспечивает доведение
до сведения работников и
. Информирует генерального
директора об имеющихся
. Непосредственно подчиняется генеральному директору.
. Контролирует деятельность менеджеров в турагентстве.
Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
. Выполняет работу по
ведению бухгалтерского учета
имущества, обязательств и хозяйственных
операций (учет основных средств,
товарно-материальных
. Участвует в разработке
и осуществлении мероприятий, направленных
на соблюдение финансовой
. Осуществляет прием и
контроль первичной
. Отражает на счетах
бухгалтерского учета операции,
связанные с движением
. Составляет отчетные
калькуляции себестоимости
. Производит начисление
и перечисление налогов и
. Участвует в проведении
экономического анализа
. Участвует в проведении
инвентаризации денежных
. Выполняет работы по
формированию, ведению и хранению
базы данных бухгалтерской
. Выполняет отдельные
служебные поручения своего
Анализ внешней среды
Факторы прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.
Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:
Поставщики
Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
За годы работы в туристическом бизнесе компания приобрела деловые контакты с самыми надёжными партнерами:
Туроператоры: Натали Турс, Корал Травел, Пегас Туристик, Тез Тур, и др.
Авиа и ж/д компании: Аэрофлот, РЖД
Страховые компании: Росгосстрах
Поставщики финансовых ресурсов: договора с различными банками г. Ярославля.
Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность туристического агентства.
Законы и государственные органы
Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации.
Деятельность туристического агентства регулируется Федеральным законом РФ от 24 ноября1996 г. №132-903 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
"Яроблтур" руководствуется определенными правилами при оказании услуг турагентской деятельности: "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта" от 18 июля 2007 г. № 452. Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.