Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 15:34, реферат
Туристическое предприятие "Яроблтур" основано в октябре 1994 года.
В настоящее время в сеть туристических агентств "Яроблтур" входит более 70 офисов (59 офисов по продаже туров: 39 офисов в Ярославле, 16 офисов в Рыбинске, офисы в Переславле-Залесском, Пошехонье, Угличе, Тутаеве, Семибратово, Ростове Великом, Данилове, Костроме, а также рекламно-информационный центр), в которых работает более 200 сотрудников, получивших соответствующее образование и практическую
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Потребители
Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые туристическим агентством. Основными покупателями туристического продукта являются физические лица. Наибольшей популярностью среди всего перечня услуг, предоставляемых туристическим агентством "Яроблтур" у физических лиц пользуются туры за рубеж. Также потребителями туристического продукта являются юридические лица.
Конкуренты
Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Сеть турагенств «Яроблтур» является наиболее большой в Ярославской области и находится практически вне конкуренции за счёт очень большого числа офисов, небольших цен и качественного обслуживания.
2) Среда косвенного воздействия
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации. Основные факторы среды косвенного воздействия: технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
Технология
Технология является одновременно внутренним переменным и внешним фактором. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Компания постоянно обновляет данные о имеющихся турах, горящих путевках на своем web-сайте. Также менеджеры организации "Яроблтур" осуществляют on-line бронирование поступивших заказов у туроператоров.
Состояние экономики
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Менеджер туристического агентства должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Изучение экономического фактора позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п.
Социокультурные факторы
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение законодательных органов и судов в отношении бизнеса. В связи с недавней нестабильной ситуацией в Египте, который так популярен для отдыха у туристов, Правительство РФ запретило продажу туристических путевок в эту страну. На данный момент продажи путевок открыты. В связи с закрытием продаж, туристическое агентство "Яроблтур" понесло некоторые убытки.
Анализ внутренней среды
Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон предприятия. В нашем случае туристического предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования предприятия.
Организацией управления рекламой на предприятии занимается отдел маркетинга.
В задачи отдела входит:
определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей туристического продукта и конъюнктуры рынка.
организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к фирме.
Служба маркетинга проводит ряд маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:
проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и сети интернет;
изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.
Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынке является объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение.
При размещении рекламы, как товаров, так и услуг каждый рекламодатель, прежде всего, осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы и т.д. Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого. Не существует какого-то одного лучшего средства, пригодного для всех ситуаций. Поэтому решения, принимаемые в организации «Яроблтур» исходят из конкретных требований, конкретной обстановки.
Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе единой политики.
Персонал
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы. На данный момент на фирме работает около 500 человек, все из которых имеют высшее или среднее специальное образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров, рекламных туров и т.д.
Самооценка
Я считаю что за месяц работы в турагенстве освоил принципы работы с клиентами, ознакомился со структурой и персоналом организации, документацией. Оцениваю прохождение практики на «хорошо».
Заключение
Любая организация стремится к развитию. С целью повышения эффективности ей необходимо предпринимать какие-либо мероприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.
Список литературы:
Интернет источники
Yarobltur.ru
aup.ru/books/m77/4_1.htm
economican.ru/v_man.php?id=7