Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 10:16, отчет по практике
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1201).
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Отчет Министра транспорта РФ
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МГАТП»
2.1 Историческая справка.
2.2 Назначение предприятия:
2.3 Производственно-техническая база:
2.4 Структура управления.
2.5 Основные конкуренты
3. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Отчет Министра транспорта РФ
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МГАТП»
2.1 Историческая справка.
2.2 Назначение предприятия:
2.3 Производственно-техническая база:
2.4 Структура управления.
2.5 Основные конкуренты
3. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1201).
2. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики Государственный заказчик-координатор Программы – Министерство транспорта Российской Федерации.
Государственные заказчики и распорядители бюджетных средств:
- Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг» и в части создания платных автомобильных дорог;
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта по подпрограмме «Железнодорожный транспорт»;
- Федеральное дорожное агентство по подпрограмме «Автомобильные дороги»; г
- Федеральное агентство морского и речного транспорта по подпрограммам
«Морской транспорт» и «Внутренний водный транспорт»;
- Федеральное агентство воздушного транспорта по подпрограмме «Гражданская авиация».
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта по подпрограмме «Государственный контроль и надзор» (в 2011 году мероприятий не предусмотрено).
3. Ключевые мероприятия в 2011 году по направлению «капитальные вложения».
Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»:
создание сухогрузного района морского порта Тамань; развитие транспортного узла «Восточный - Находка» (Приморский край); развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт»;
комплексное развитие Мурманского транспортного узла;
комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край); развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область;
создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан).
Подпрограмма «Железнодорожный транспорт»:
строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Вестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия), продолжение работ по строительству служебных зданий и сооружений на станциях и разъездах;
комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;
комплексная реконструкция участка М.Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла.
Подпрограмма «Автомобильные дороги»:
строительство и реконструкция:
отдельных участков автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска; отдельных участков автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы; автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси); центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта» строительство от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура); отдельных участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы; автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока; отдельных участков автомобильной дороги «Колыма» от Якутска до Магадана.
Подпрограмма «Морской транспорт»: строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4,0 МВт (3 ед.) - завершение строительства головного судна; строительство морского водолазного судна (2 ед.) - завершение строительства судов; строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7,0 МВт, формирование корпуса и спуск судна; реконструкция причалов №№ 1 - 4 и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса в порту Высоцк, Ленинградская область, г.
Высоцк - работы по реконструкции и строительству, дноуглубление акватории и подходного канала, ввод объекта в эксплуатацию; создание грузового района порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга - строительство, ввод объекта в действие; строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове, г. Санкт-Петербург - строительство и ввод объекта в действие, реконструкция участка морского фарватера №11, систем безопасности и средств навигационного обеспечения; развитие морского торгового порта Усть-Луга.
Подпрограмма «Внутренний водный транспорт»:
На канале имени Москвы - реконструкция: объектов автономного энергоснабжения гидротехнических сооружений, монтаж оборудования, направляющей палы верхнего подходного канала и ограждающей эстакады гидроузла № 2, устройство секции № 6-10 ограждающей эстакады. На Волго-Донском судоходном канале - реконструкция: судоходного шлюза № 14, изготовление и монтаж металлоконструкций закладных частей ремонтных затворов; судоходного шлюза № 10; судоходного шлюза № 4, изготовление и монтаж закладных частей подъемно-опускных ворот и монтаж опор скольжения.
На водных путях Енисейского бассейна - реконструкция слипа Ладейских ремонтно-механических мастерских, вертикальная планировка территории строительства стапелей, стапельной площадки и крановых путей, монтаж технологического оборудования.
Подпрограмма «Гражданская авиация»: аэропорт «Внуково» — строительно-монтажные работы по реконструкции аэродрома, оснащение средствами посадки, радионавигации и управления воздушным движением;
международный аэропорт «Шереметьево» (1 -ая очередь) - строительно—монтажные работы, реконструкция покрытий восточного перрона «Шереметьево -2»; аэродром аэропорта г. Сочи (Адлер), Краснодарский край (2-й этап) - строительно-монтажные работы;
аэропорт «Домодедово» - реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1, рулежных дорожек и мест стоянки;
аэропортовый комплекс, г. Казань - проектные и строительно-монтажные работы по реконструкции ВПП;
аэропортовый комплекс, г. Саранск (1-й этап) - строительно-монтажные работы, расширение мест стоянок воздушных судов;
аэродром в аэропорту Анапа, Краснодарский край - реконструкция ВПП, строительно-монтажные работы.
Транспортная стратегия РФ: Цели развития транспортной системы России на период до 2030 года Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры. Достижение этой цели позволит обеспечить динамичный рост экономики России, социальное развитие и укрепление связей между ее регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных ^анспортных связей, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.
Единое транспортное пространство России должно обеспечить функционирование единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций, интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, применение единых стандартов технологической ^вместимости различных видов транспорта, оптимизирующих их взаимодействие, единых стандартов технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также создать единую информационную среду технологического взаимодействия различных видов транспорта.
Таким образом, в рамках данной цели развитие транспортной инфраструктуры относится не только к развитию транспортных коммуникаций и узлов. Предполагается качественно новый уровень системного развития в рамках единого транспортного пространства в комплексе с товаротранспортной технологической инфраструктурой, транспортной инфраструктурой грузовладельцев, стандартами технической совместимости, а также информационной средой взаимодействия различных видов транспорта.
В рамках данной цели на первом этапе реализации Транспортной стратегии предусматривается строительство и реконструкция основных направлений автомобильных и железных дорог, инфраструктуры морских и речных портов, внутренних водных путей и аэропортов, ликвидация наиболее существенных разрывов и "узких мест" транспортной сети, в том числе в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, обеспечено их комплексное развитие на основных направлениях перевозок. Будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых ~рриторий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
На последующем этапе реализации Транспортной стратегии в рамках данной цели будет обеспечен переход к формированию единого транспортного пространства России. На базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта будет обеспечено создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны. Пропускная способность и скоростные параметры транспортной инфраструктуры будут подняты до уровня лучших мировых достижений, увеличена доля высокоскоростных путей сообщения. С целью формирования современной товаропроводящей сети, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг, на территории страны будет создана взаимоувязанная интегрированная система товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированная система логистических парков, а также единая информационная среда технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса. В ходе развития транспортной системы будут освоены инновационные технологии строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры.
Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны.
Достижение данной цели позволит полностью удовлетворить потребности населения и хозяйствующих субъектов в качественных транспортных услугах за счет внедрения передовых транспортных технологий и развития парков пассажирского и грузового подвижного состава, а также обеспечить предоставление имеющих социальную и экономическую значимость транспортных услуг должного качества и по приемлемым ценам.
Достижение данной цели предполагает прежде всего разработку и ввод в действие модели рынка транспортных услуг для потребностей всех секторов экономики. Эта модель является инновационной для отечественной транспортной системы. Она -~лпжна определить параметры качества транспортных услуг, рамочную структуру стандартов качества для различных категорий грузов и секторов экономики, требования к развитию нормативно-правовой базы в сфере транспортных услуг и технологические модели обеспечения качества транспортных услуг. Для формирования рынка конкурентоспособных транспортных услуг необходимо создание условий превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом, а также запуск механизма "цена - качество", который обеспечит формирование конкурентной среды и рост конкурентоспособности.
Должны быть выработаны и введены в действие механизмы мотивации структурной одернизации существующих транспортных систем в целях обеспечения качества транспортных услуг, приводящих, в частности, к созданию национальных и интернациональных конкурентоспособных транспортных компаний. Реализация данной цели предполагает достижение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки "от двери до двери" на уровне лучших мировых достижений. За счет этого в экономике страны ожидается снижение издержек обращения товаров, выражающихся в больших объемах оборотных фондов, а также в значительных суммах кредитования товаров в пути и на складе. В морских портах и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также во всей терминальной сети будет обеспечено снижение времени обработки партий грузов до уровня лучших мировых достижений.
Для этого предстоит ввести в действие механизмы мотивации использования инновационных логистических технологий, развития системы сопутствующих услуг и парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации Транспортной стратегии. Предстоит разработка и экспериментальная отработка высокоэффективных товаротранспортных технологий, обеспечивающих качественные критерии всего спектра транспортных услуг и повышение производительности транспортной системы. Важную роль будет играть расширение использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для региональных и межрегиональных _ февозок, малого и среднего бизнеса. Обеспечение качества транспортных услуг для грузоотправителей потребует также разработки и использования современных инфотелекоммуникационных технологий.
Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.