Отчет по практике ОАО «МГАТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 10:16, отчет по практике

Описание работы

Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1201).

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Отчет Министра транспорта РФ
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МГАТП»
2.1 Историческая справка.
2.2 Назначение предприятия:
2.3 Производственно-техническая база:
2.4 Структура управления.
2.5 Основные конкуренты
3. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

отчет министра транспорта.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований, в частности со стороны граждан с ограниченными возможностями, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций, а также обеспечение ценовой доступности услуг транспорта, имеющих социальную значимость.

Прежде всего в рамках данной цели предполагается обеспечить перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах, включая обеспечение их ценовой доступности, в том числе в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, Забайкалья и в Калининградской области.

Предполагается развитие систем городского и пригородного пассажирского транспорта, парков пассажирского подвижного состава, сопоставимого по технико-экономическим параметрам с мировым уровнем, а также развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров.

На следующем этапе реализации Транспортной стратегии отрасль должна принять участие в разработке минимальных социальных транспортных стандартов обеспечения возможности перемещения всех слоев населения по территории страны. Эти стандарты в части их транспортной составляющей должны определить требования к развитию необходимых коммуникаций всех видов пассажирского транспорта, соответствующего подвижного состава, показатели ценовой доступности транспортных услуг для населения, а также требования к периодичности и графику транспортного обслуживания для каждого населенного пункта.

Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки. Должны быть обеспечены разработка и выполнение программы реализации минимальных социальных транспортных стандартов на всей территории страны. При этом указанные минимальные стандарты должны предусматривать прогрессивную шкалу с учетом постепенного улучшения условий транспортного обслуживания населения.

Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.

Достижение данной цели будет означать формирование прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему, расширения доступа российских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усиления роли России в формировании международной транспортной политики и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны. Реализация данной цели предполагает прежде всего развитие технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, обеспечивающих их конкурентоспособность на уровне мировых аналогов. Для этого необходимы мониторинг рынка экспорта транспортных услуг, изучение преимуществ конкурентов, выработка комплекса мероприятий по улучшению технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, планирование их развития и согласование в рамках международного сотрудничества по транспортным коридорам.

Интеграция в международное транспортное пространство в первую очередь может быть эффективно реализована в рамках ЕврАзЭС и стран Шанхайской организации сотрудничества. Одним из перспективных путей реализации этой инициативы является формирование контейнерных "мостов". Кроме этого, интеграция в мировое транспортное пространство предполагает развитие международного сотрудничества с 'Тугими международными транспортными организациями и с другими торговыми партнерами России, расширение участия в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта, а также в крупных международных транспортных проектах. Предполагается также разработка и ввод в действие соответствующих механизмов государственного регулирования, мотивирующих создание национальных и интернациональных конкурентоспособных транспортных компаний. Увеличение доли участия российских транспортных организаций в перевозках отечественных экспортных и импортных грузов, а также грузов между третьими странами требует разработки и реализации соответствующих законодательных и других методов регулирования, обеспечивающих конкурентоспособность российского транспорта.

В целях увеличения поступления валютных средств от экспорта транспортной продукции с учетом международного опыта и экономических интересов по защите транспортных услуг на национальном и международном рынках предполагается проработать законодательные нормативы, предусматривающие: преимущественный (а в некоторых случаях исключительный) допуск российских перевозчиков к перевозке грузов для нужд государства, субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также стратегических грузов; преимущества национальных перевозчиков и экспедиторов перед зарубежными при инвестировании в строительство объектов на территории России, а также при разработке сырьевых запасов, в том числе осваиваемых в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".


2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МГАТП»

2.1 Историческая справка.

 

На основании приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 138 от 23 апреля 1963 года 16 декабря 1963 года основано Майкопское грузовой автотранспортное предприятие, начальником предприятия был назначен Каниболоцкий Иван Илларионович. Численность работающих составила 203 человека, автопарк 153 единицы ( Газ-51, Газ-93, самосвалы ).

В ноябре 1963года предприятие было переименовано в « Майкопское грузовое автотранспортное предприятие». Возглавил предприятие Пономаренко Александр Иванович; среднесписочная численность работающих составляла 454 человека; среднесписочное кол-во автомобилей 301 единица.

В феврале 1994 года на базе «МГАТП» создано АООТ «МГАТП». Ген. директором был назначен Джамирзе Гарун Хаджесмелович, проработавший на предприятии более 25 лет. Численность работающих составляла 250 человек, кол-во автомобилей 168 единиц.

В июне 1998 года решением общего собрания акционеров АООТ «МГАТП» было треименовано в ОАО «МГАТП». Возглавил предприятие Янок Асхад Исхакович. Численность работающих 175 человека, кол-во автомобилей 77 единиц.

 

2.2 Назначение предприятия:

 

Учитывая спрос, сложившийся на рынке автотранспортных услуг региона, в структуре автопарка преобладают самосвалы. ОАО «МГАТП» осуществляет перевозки строительных грузов, инертных материалов, сельхозпродуктов, продуктов питания, промышленную продукцию.

 

2.3 Производственно-техническая база.

 

Структура автопарка ОАО «МГАТП» неоднородна и, к тому же, большинство автомобилей уже устарели, так как основные фонды ОАО «МГАТП» в течение длительного времени не обновлялись (за исключением 10 автомобилей Камаз 65115, взятых в лизинг на 3 года). В настоящее время сохраняется тенденция повышения изношенности автотранспортных средств, что значительно снижает техническое состояние, коэффициент выпуска автомобилей на линию и уровень обеспечения транспортной безопасности.

Предприятие работает в одну смену. Занимается городскими, пригородными и междугородними перевозками. На территории находятся:

      Административное здание;

      Ремонтная база;

      Котельная; склады Стоянка автомобилей;

      Диспетчерская;

      Механизированная мойка автомобилей

Производственно-техническая служба обеспечивает:

1.   Своевременную и качественную подготовку подвижного состава к выпуску на маршрут;

2.   Своевременное выполнение работы по техническому обслуживанию и ремонту автопарка;

3.   Контроль за технически правильной эксплуатацией подвижного состава и принимает меры к своевременному устранению неисправностей;

4.   Организацию работу по безопасности дорожного движения по вопросам связанным с техническим состоянием автопарка;

5.   Организацию работ на зонах и участках по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

6.   Выполнение планов капитального ремонта автомобилей и агрегатов;

7.              Проведение мероприятий по повышению квалификации работающих, служащих.

 

2.4 Структура управления.

 

Организационная структура управления ОАО «МГАТП»

- Экономический отдел (главный экономист);

- Бухгалтерия (главный бухгалтер);

- Отдел эксплуатации (начальник отдела); -Технический отдел (главный инженер).

Организационная структура ОАО «МГАТП» представляет собой линейно-функциональный тип, то есть руководитель передает часть своих полномочий руководителям функциональных отделов:

Линейно-функциональное управление позволяет распределить управленческую работу и поручить ее квалифицированным специалистам. При этом структура системы управления по уровням строиться таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю.

Генеральный директор осуществляет руководство текущей хозяйственной деятельностью общества. Он распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за соблюдением финансовой дисциплины. Полномочия Генерального директора определены Уставом Общества и контрактом. Генеральному директору подчиняются все отделы и службы предприятия.

Перечень клиентов:

 

2.5 Основные конкуренты

 

Основными конкурентами ОАО «МГАТП» являются дорожно-строительные предприятия, расположенные в Республике Адыгея и за ее пределами (преимущественно в Краснодарском крае): МДРСУ (п. Тульский), ДРСУ №3 (г. МайкопДРСУ №1 (г. Краснодар), ДРСУ (ст. Гиагинская), ДРСУ (а. Кошехабль), ДРСУ (с. Красногвардейское), ДРСУ (а. Тахтамукай), Лабинское ДРСУ, Крымское Дрсу.


3. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

 

Таблица 1

Технико-Эксплуатационные показатели ОАО «МГАТП» до 2009-2011 г.

 

Показатели

годы

Отклон. 2011г.-2010г.

Отклон. 2011г.-2009г.

 

 

2009

2010

2011

Абс.

Тпр, %

Абс.

Тпр, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Среднесписочное число автомобилей, ед.

67

70

63

-7

-10,0

-4

-6,0

2. Общая грузоподъемность, т.

814,7

939,9

903,

7

-36,2

-3,9

89

109,

2

3. Средняя грузоподъемность, т.

12,2

12,1

14,3

2,1

17,2

2,2

18,2

4.Коэфициент использования парка

0,409

0,440

0,445

0,005

1,1

0,036

8,8

5.Коэфициент использования пробега

0,442

0,435

0,42 2

0,013

-3,0

-

-

6.Коэфициент использования грузоподъемности

1,710

1,711

1,71

2

0,001

0,1

0,002

0,1

7.Объем перевозок, тыс.т.

919

968,1

768, 3

199,8

-20,6

-150,7

16,4

8.Грузооборот, тыс. т-км

34926

40721, 2

3385 0,0

-6871,2

-16,9

-1076

-3,1

9.Автомобиле-дни в хозяйстве.

24446

25608

2286 0

-2748

-10,7

-1586

-6,5

10 .Автомобиле-дни в работе, авто-дни.

9992

11259

1016 2

-1097

-9,7

170

1,7

11.Общий пробег, тыс.км.

3163

3657,8

3044, 3

-613,5

-9,6

-118,7

-3,8

12.Пробег с грузом, тыс.км.

1397

1592,9

1285, 5

-307,4

-19,3

-111,5

-8,0

13.Автомобиле-часы в наряде,

тыс.а-ч

91

102,4

90,3

-12,1

-11,8

-0,7

-0,8

14.Автотонно-дни в хозяйстве, тыс. а-д.

297

343,1

329,9

-13,2

-3,8

-32,9

-11,1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

5

 



Информация о работе Отчет по практике ОАО «МГАТП»