Полевые исследования в среднем течении реки Большой Зангинсан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:11, реферат

Описание работы

Цель исследовательской работы: комплексное изучение реки Большой
Зангинсан.
Задачи:
- провести гидрологические исследования
- дать описание фауны
- воспитывать бережное отношение к природе своего края;

Содержание работы

Введение 1
Полевые исследования 2
Гидрологическая характеристика р. Большой Зангинсан 3
Биогеографические наблюдения. Описание типичных
растительных сообществ 7
Заключение 10
Литература

Файлы: 1 файл

созвездие Света.docx

— 7.70 Мб (Скачать файл)

ТРАВЯНО-КУСТАРНИЧКОВЫЙ ЯРУС. Наиболее разнообразен. Из кустарничков нами встречены: брусника, кашка, рододендрон Адамса. Травянистая растительность на данном участке отличается разнообразием. Нами встречены такие растения как вейник тупочешуйчатый, пырей, Иван-чай, ирис русский, копытень, пион Марьин корень, чистотел, земляника лесная, горошек весенний, горошек однопарный и другие. Среди отмеченных нами растений есть лекарственные. Например: черемуха обыкновенная, брусника,  рододендрон Адамса, чистотел, земляника лесная. Так же среди перечисленных растений есть редкие и занесенные в Красную книгу. Например: пион Марьин корень, ирис русский, рододендрон Адамса. На изучаемом участке нами отмечено большое антропогенное влияние – костровища, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, оставленные туристами и рыбаками. А так же на данной территории велась заготовка древесины, дороги повреждены тяжелой техникой. Местами оставлены чурки  и бревна.

Изучая растительные сообщества данной территории, мы вели фотосъемку растений,  в приложении   представлен наш фотогербарий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Вовлечение детей в научно-исследовательскую деятельность и различные природоохранные мероприятия позволяет не только расширить экологический кругозор и приобрести навыки в проведении научных исследований, приводит к проявлению искреннего интереса и заботы о территории, на которой мы впервые учимся постигать многообразие и удивительную красоту живой природы. Возможность непосредственного общения с природой, а особенно – с прекрасным и очень ранимым миром заповедных территорий, пробуждает в наших душах интерес к миру живого, интерес приводит к знанию, на основе которого рождается понимание, сочувствие, ощущение ответственности  и, в конечном счете, любовь.

Анализируя проделанную работу,  мы пришли к следующим выводам:

    • Большой Зангинсан – горная река, берет свое начало в отрогах Хамар-Дабана.
    • На период наблюдений стадия развития водного режима – половодье, как и преимущественно у всех рек нашей местности.
    • На данном участке реки наблюдали изменение характера течения реки: на Известковой яме – бурное, стремительное, выше по течению более спокойное, что объясняется различием в рельефе.
    • Температура  воды в реке Большой Зангинсан +50 С.
    • Вода    реки  Большой Зангинсан - прозрачная.
    • Вода в  реке  Большой Зангинсан  запаха не имеет, вода пригодна для питья.
    • На описываемом участке характерно выражена вертикальная ярусность: деревья; кустарники и подлесок; травяно-кустарничковый.
    • Данная территория значительно подвержена антропогенному воздействию. Если ситуация не изменится, и вырубка леса по берегам р. Большой Зангинсан продолжится, последствия могут быть серьезными. Возможны изменения характера течения, скорости, температуры реки и как следствие изменение растительного и животного мира.

 

Созданные условия, в которые мы попали во время нашего похода  дали нам возможность  осуществлять процесс познания мира посредством реальной исследовательской работы. Тем самым, выявляя на ранней стадии индивидуальные склонности и развивая способности в области естественных, гуманитарных и технических дисциплин. Мы учились быть взрослыми. И после этого окружающий мир мы воспринимаем совершенно по иному, чувствуя себя в ответе за то, каким этот мир будет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Алексеев С.В. Экология. - Санкт-Петербург: СМИО ПРЕСС. - 1997.
  2. Зайцева С., Масловский О., Ярошевич Е., Стасева И., Чуйко Е., Хвисевич Ю. Экологический мониторинг Осиповичского района: методики, результаты исследований, оценка состояния.  – Мн.: Аль-Пак. - 2003. – 92 с.
  3. Конюшко В.С., Лешко А.А., Чубаро С.В. Страницы экологического краеведения: Учеб.-метод. материалы для факультативных занятий, кружковой работы и курсов по выбору. – Мн.: НИО. - 2000. – 348 с.
  4. Краеведение. Под ред.  Даринского А.В. –  Москва: Просвещение. - 1997.
  5. Ярошевич Е.Н. Новый взгляд на школьный экологический туризм, как эффективную форму педагогического взаимодействия в системе формирования здорового жизни учащихся»/Сборник материалов международной научно-практической конференции «Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей: состояние и перспективы развития», НДОЛ «Зубренок», 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение расхода воды. Большой Зангинсан в районе Известковой ямы.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ

БОЛЬШОЙ ЗАНГИНСАН.

 

 

 

Приложение 2

 

Фотогербарий.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОРОШЕК ВЕСЕННИЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОРОШЕК ОДНОПАРНЫЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИРИС РУССКИЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСТОТЕЛ. ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОПЫТЕНЬ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПИОН МАРЬИН КОРЕНЬ. ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ БУРЯТИИ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРЕМУХА ОБЫКНОВЕННАЯ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЫРЕЙ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕЙНИК ТУПОЧЕШУЙЧАТЫЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИАЛКА ЛЕСНАЯ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БРУСНИКА. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ. ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСНА СИБИРСКАЯ (КЕДР). ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНИЙ ГЛАЗ. ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШИПОВНИК. ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ.

 

 

 

 

Аннотация

 

Школьная экспедиция, турпоход – это модель реальной деятельности, которая формирует у детей устойчивый интерес к изучению природы родного края, позволяет заниматься исследованиями в течение всего учебного года. Данный вид учебной работы позволяет вывести качество обучения основам биологических, экологических и природоохранных знаний в школе на новый, более высокий уровень. В данной работе рассматривается гидрологическая и биогеографическая характеристика реки Большой Зангинсан. Исследования проводились в среднем течении реки.

  Работа состоит из трех глав. В первой главе дается общая информация о районе исследования. Во второй главе характеризуются гидрологические особенности  реки Большой Зангинсан. В третьей главе описаны типичные растительные сообщества данной территории. Работа иллюстрирована 18 фотографиями, двумя статистическими таблицами.

 


Информация о работе Полевые исследования в среднем течении реки Большой Зангинсан