Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:11, реферат
Цель исследовательской работы: комплексное изучение реки Большой
Зангинсан.
Задачи:
- провести гидрологические исследования
- дать описание фауны
- воспитывать бережное отношение к природе своего края;
Введение 1
Полевые исследования 2
Гидрологическая характеристика р. Большой Зангинсан 3
Биогеографические наблюдения. Описание типичных
растительных сообществ 7
Заключение 10
Литература
ТРАВЯНО-КУСТАРНИЧКОВЫЙ ЯРУС. Наиболее разнообразен. Из кустарничков нами встречены: брусника, кашка, рододендрон Адамса. Травянистая растительность на данном участке отличается разнообразием. Нами встречены такие растения как вейник тупочешуйчатый, пырей, Иван-чай, ирис русский, копытень, пион Марьин корень, чистотел, земляника лесная, горошек весенний, горошек однопарный и другие. Среди отмеченных нами растений есть лекарственные. Например: черемуха обыкновенная, брусника, рододендрон Адамса, чистотел, земляника лесная. Так же среди перечисленных растений есть редкие и занесенные в Красную книгу. Например: пион Марьин корень, ирис русский, рододендрон Адамса. На изучаемом участке нами отмечено большое антропогенное влияние – костровища, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, оставленные туристами и рыбаками. А так же на данной территории велась заготовка древесины, дороги повреждены тяжелой техникой. Местами оставлены чурки и бревна.
Изучая растительные сообщества данной территории, мы вели фотосъемку растений, в приложении представлен наш фотогербарий.
Заключение.
Вовлечение детей в научно-исследовательскую деятельность и различные природоохранные мероприятия позволяет не только расширить экологический кругозор и приобрести навыки в проведении научных исследований, приводит к проявлению искреннего интереса и заботы о территории, на которой мы впервые учимся постигать многообразие и удивительную красоту живой природы. Возможность непосредственного общения с природой, а особенно – с прекрасным и очень ранимым миром заповедных территорий, пробуждает в наших душах интерес к миру живого, интерес приводит к знанию, на основе которого рождается понимание, сочувствие, ощущение ответственности и, в конечном счете, любовь.
Анализируя проделанную работу, мы пришли к следующим выводам:
Созданные условия, в которые мы попали
во время нашего похода дали нам возможность
осуществлять процесс познания мира посредством
реальной исследовательской работы. Тем
самым, выявляя на ранней стадии индивидуальные
склонности и развивая способности в области
естественных, гуманитарных и технических
дисциплин. Мы учились быть взрослыми.
И после этого окружающий мир мы воспринимаем
совершенно по иному, чувствуя себя в ответе
за то, каким этот мир будет.
Литература
Приложение1
Определение расхода воды. Большой Зангинсан в районе Известковой ямы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ РЕКИ
БОЛЬШОЙ ЗАНГИНСАН.
Приложение 2
Фотогербарий.
ГОРОШЕК ВЕСЕННИЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
ГОРОШЕК ОДНОПАРНЫЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
ИРИС РУССКИЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
ЧИСТОТЕЛ. ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
КОПЫТЕНЬ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
ПИОН МАРЬИН КОРЕНЬ. ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ БУРЯТИИ.
ЗЕМЛЯНИКА ЛЕСНАЯ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
ЧЕРЕМУХА ОБЫКНОВЕННАЯ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
ПЫРЕЙ.
ВЕЙНИК ТУПОЧЕШУЙЧАТЫЙ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
ФИАЛКА ЛЕСНАЯ. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ.
БРУСНИКА. ПЕРИОД ЦВЕТЕНИЯ. ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ.
СОСНА СИБИРСКАЯ (КЕДР). ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ.
ВОРОНИЙ ГЛАЗ. ЗАНЕСЕН В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИИ.
ШИПОВНИК. ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ.
Аннотация
Школьная экспедиция, турпоход – это модель реальной деятельности, которая формирует у детей устойчивый интерес к изучению природы родного края, позволяет заниматься исследованиями в течение всего учебного года. Данный вид учебной работы позволяет вывести качество обучения основам биологических, экологических и природоохранных знаний в школе на новый, более высокий уровень. В данной работе рассматривается гидрологическая и биогеографическая характеристика реки Большой Зангинсан. Исследования проводились в среднем течении реки.
Работа состоит из трех глав. В первой главе дается общая информация о районе исследования. Во второй главе характеризуются гидрологические особенности реки Большой Зангинсан. В третьей главе описаны типичные растительные сообщества данной территории. Работа иллюстрирована 18 фотографиями, двумя статистическими таблицами.
Информация о работе Полевые исследования в среднем течении реки Большой Зангинсан