Природно-ресурсный потенциал и динамика развития хозяйства Андских стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить экономико-географические особенности Андских стран. На примере Венесуэлы, Колумбии, Эквадора.
Задачи работы:
изучить природно-ресурсный потенциал Андских стран.
выявить динамику развития хозяйства Андских стран.
рассмотреть современное состояние хозяйства и региональные различия Андских стран.
выявить возможности использования материалов квалификационной работы в школьном курсе географии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Природно-ресурсный потенциал и динамика развития хозяйства Андских стран, на примере Венесуэлы, Колумбии, Эквадора
1.1 Природно-ресурсный потенциал Андских стран
1.2 История освоения и динамика развития хозяйства Андских стран
Глава 2. География хозяйственного комплекса Андских стран
2.1 Современное состояние хозяйства Андских стран
2.2 Региональные различия Андских стран
Глава 3. Использование материалов квалификационной работы в школьном курсе географии
3.1 Методические указания к разработке уроков по теме «Андские стран»
3.2 Основные формы внеклассной работы географии по теме «Андские страны»
3.3 Сценарий географического вечера на тему «Путешествие по Андским странам»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время нефть и нефтепродукты составляют более 50% экспорта страны. Эквадор является членом Организации ОПЕК. Экспорт нефти идет в Колумбию, Бразилию, Канаду. Эквадор располагает также значительными запасами природного газа, однако до сих пор они мало используются из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Так же имеется уголь, но он почти не используется. На юге Сьерры, в провинции Лоха, добываются в небольших количествах медь, серебро, золото.

Ученик: Обрабатывающая промышленность страны представлена нефтеперегонными заводами, предприятиями цементной, химической, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности. Крупнейшие центры обрабатывающей промышленности в Косте - Гуаякиль, Салинас и Эсмеральдас. В Гуаякиле наибольшее значение имеют пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, производство строительных материалов и текстильная промышленность. Салинас и Эсмеральдас - важные центры нефтепереработки, в Эсмеральдас, кроме того, развиты деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Производство электроэнергии составляет почти 8 млрд. кВтЧч, 79% этого количества давали ГЭС, остальные 21% – ТЭС работающие на нефти.

Сельскохозяйственные  угодья занимают 6 млн. га. Главные сельскохозяйственные культуры Эквадора - бананы, какао и кофе. Они составляют 1/3 эквадорского экспорта. Возделывают также сахарный тростник и хлопчатник. Из зерновых культур наибольшее значение имеют кукуруза, ячмень и рис. Их сбор составляет около % сбора всех зерновых.

Животноводство  развито слабо: крупнорогатый скот, овцы и свиньи. Разводят также коз и лам. Как тягловая сила широко используются лошади, мулы и ослы. Имеет значение птицеводство. Продуктивность животноводства низкая. Сельское хозяйство страны не обеспечивает ее потребностей в основных продуктах питания. Поэтому государство тратит огромные суммы на импорт зерна и белковых продуктов.

Учитель: А теперь познакомимся с удивительными животными и растениями Андских стран.

Учитель: В Эквадоре группа исследователей обнаружила в ходе экспедиции несколько новых видов животных.

В том числе  питающуюся брюхоногими змею, 4 палочников и 30 неизвестных науке лягушек-узкоротов. Змея, поедающая гастроподов, представляет особый интерес для специалистов. Она является родственником другого  вида, обитающего в Перу, в 560 км от данного  места.

Многие из представителей новых видов были найдены в  районе одной горы под названием  Керро Пата де Паджаро, возвышающейся  на 800 м. Тропический лес, где были обнаружены неизвестные науке животные, сейчас находится под угрозой  истребления из-за вырубки деревьев. Это: Неизвестная науке лягушка из рода Pristimantis, найденная на западе Эквадора, Змея из рода Sibon, питающаяся улитками, Саламанда из рода Bolitoglossa, лишенная легких и дышащая через кожу, Прозрачная лягушка, Крохотный геккон, Гадюка Bothriechis schegelli. Так же были обнаружены в Колумбии горном районе Такаркуна 10 новых видов амфибий. Всего в течение трех недель специалисты обнаружили в этом месте около 60 видов амфибий, 20 рептилий и почти 120 видов птиц, некоторые из которых нигде больше не встречаются.

Среди новых  видов – три стеклянные лягушки  родов Nymphargus, Cochranella и Centrolene, три ядовитых лягушки родов Colostethus, Ranitomeya и Anomaloglossus, ателоп Atelopus, листовая лягушка Pristimantis и саламандра рода Bolitoglossa.

Ученик: Реликтовое пернатое. В Южной Америке птица гоацин превосходит других представителей фауны количеством особенностей и удивительных черт. С виду гоацин напоминает фазана – у него небольшое мешковатое тело, длинный хвост, хохолок на голове. Расцветка птицы разная, в целом же, они буровато-коричневые или оливковые, с желтыми пестринами, с более светлым брюшком и красноватыми перьями на крыльях. Гребешок тоже может быть ярким, а вот щеки у гоацина совершенно голые.

Летают гоацины  не очень хорошо – предпочитают парить на широко раскинутых крыльях с верхних веток на более низкие. В общем, курица какая-то. Долгое время гоацинов, собственно, и относили к курообразным. Но сейчас ученые склонны считать, что гоацин – единственный представитель рода гоациновых.

Гоацины питаются в основном листьями деревьев. Как правило, это ароидные породы, их зеленая масса жестка и богата каучуковым соком. Зоб выполняет у гоацинов роль первого желудка, в нем пища начинает обрабатываться химически - ферментами. Птиц сопровождает характерный навозный запах, который привычнее чувствовать во дворе фермы, а не в диком лесу. Правда, этот запах спасает гоацинов от самого страшного хищника – человека. Даже аборигены не охотятся на эту птицу, что уж говорить об изнеженных европейцах.

Есть у гоацинов сходство и с пресмыкающимися. Птенцы этой южноафриканской диковины рождаются с двумя когтями на крыльях! С их помощью гоацины ловко двигаются уже через несколько дней после рождения. Когда еще неоперившийся птенец, ловко перебирая всеми четырьмя конечностями, карабкается вниз или вверх по стволу дерева, его очень просто принять за какую-нибудь диковинную ящерку.

Еще странные птенцы гоацина умеют плавать. В воде они прячутся от врагов, если те застали  их не в гнезде. Иногда они попадают в реку не нарочно – загадочные гоацины любят вить свои примитивные гнезда на прибрежных деревьях. Оперяясь и превращаясь во взрослую птицу, гоацин теряет свои когти и способность плавать. Зато он приобретает возможность «петь». Звуки, которые издает гоацин, все в один голос называют кваканьем.

Все странности гоацинов объясняются очень просто: эта птица – реликт. Она сочетает в себе черты современных птиц, пресмыкающихся и археоптериксов, которых  часто называют прародителями современных  птиц. Возможно, гоацин – одна из переходных форм от ящеров к птицам, которая «застыла» в какой-то момент своего развития.

Найти это живое  ископаемое можно на территории нескольких стран Южной Америки – Гайане, Боливии, Эквадоре, Венесуэле, восточной  части Колумбии.

Ученик: Андский кондор. Грифы водятся в горных и степных районах и являются близкими родственниками таких птиц, как соколы, ястребы и орлы. Существует несколько разновидностей этих птиц. И все они питаются, в основном, падалью, кроме, пожалуй, одного вида – андского кондора, который обитает в горах от Эквадора до Чили.

Андские кондоры  живут в горах на высоте 7 километров. Эти птицы нападают на диких животных. И фермерам казалось, что могут  нападать и на домашних. Андский  кондор – самая большая летающая птица западного полушария. И  очень сильная – может поднять в воздух животное весом с полцентнера. Однако кондоры, так же как и другие грифы, могут питаться умершими животными.

У кондоров очень  острое зрение, свою добычу они могут  увидеть с большой высоты, после  чего камнем падают на землю и принимаются за пиршество. Они очень быстро разрывают добычу своими крючкообразными клювами, а когда трапеза заканчивается, отяжелевшие грифы медленно поднимаются в небо и летят в свои гнёзда отдыхать.

Интересно, несмотря на то, что кондор – символ многих государств, этих птиц сознательно и целеустремлённо истребляли. И в XX веке их число сократилось настолько, что андских кондоров пришлось внести в Международную Красную книгу. Теперь кондоров разводят в зоопарках и расселяют в дикой природе.

Учитель: Андские страны – это страны, которые располагаются в пределах горной системы Анд. Эти страны имеют уникальные культурные, исторические и природные объекты. Так же на территории стран находятся множество национальных парков, напроходят различные фестивали, которые и привлекают туристов. Отличаются страны благоприятными природными условиями для развития сельского хозяйства и промышленности. Таким образом, мы совершили путешествие по «Андским странам».

 

Заключение

 

Андские страны обладают огромными запасами природных ресурсов. Богатство территории составляют - топливные (нефть, газ), рудные ресурсы (железные руды, никелевые руды, кобальтовые руды, меднопорфировые руды, платиновые руды, золото), драгоценные камни (алмазы, изумруды). Так же эта территория богата земельными, водными (гидроэнергетический потенциал рек), лесными и агроклиматическими ресурсами (благоприятные условия для выращивания растений с найболее длительным периодом вегетации – сахарный тростник, кофе, какао, каучуконосы). Исключительность природных ресурсов Андских стран определяет развитие экономики. В колониальное время развивалось в основном сельское хозяйство, после получения независимости в странах начинает развиваться промышленность, появляются промышленные центры. Но современная внутриполитическая ситуация в станах не отличается стабильностью. Это связано с большими внешними долгами, внутри стран образуются группировки, наркоторговля в Колумбии, коррупция и другое. Что сильно влияет на экономическое развитие стран. И они по-прежнему зависят от других стран, что доказывает активное вмешательство иностранного капитала.

Каждая страна имеет индивидуальные отличительные  особенности, это выражается в специализации  добывающей промышленности, обрабатывающей, сельского хозяйства. [П.9.]

 

Список литературы

 

  1. Притула Т.Ю. Физическая география материков и океанов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: ВЛАДОС, 2004.-685 с.
  2. Власова Т.В. «Физическая география материков». В 2 ч. Ч. 2 Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № «География». – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 296с. 1 отд. л.
  3. Латинская Америка: энциклопедический справочник / Гл. ред. В.В. Вольский – М: сов. энциклопедия. Том 1, 2.
  4. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга II: региональная характеристика мира. М.: «Дрофа», 2005 г.
  5. Альперович М.С., Слезкин Л.Ю. «Образование независимых государств в Латинской Америке»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1966. – 244 с.
  6. Индейцы южной Америки «Культура Чибча: наравне с Европой или космическое мироощущение» [Электронный ресурс] http://melma.ru/ethnic/indian_sa/263-kultura-chibcha-naravne-s-evropoy-ili-kosmicheskoe-mirooschuschenie.html
  7. Всемирная история. Энциклопедия. Том 4, «Народы Америки до начала европейской колонизации». Издательство социально-экономической литературы. - М., 1958 г.
  8. Баранчиков Е.В. Республика Колумбия (Republica de Colombia) / Е.В. Баранчиков // География в школе. - 2007. - N 3. - С. 28-35, 45.
  9. Страны и народы. Америка. Общий обзор Латинской Америки. Средняя Америка. Редкол. Бромлей Ю.В. и др. – М.: Мысль, 1983.
  10. Онлайн Энциклопедия «Кругосвет» - «Путешествия и география. Эквадор»., 2001-2009 г. http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/EKVADOR.html
  11. Ксения Рагозина «Донна Роза Эквадора», март 20011г Журнал «GEO» № 03.
  12. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф»)/Авт. – сост. Н.В. Болотникова – 2-е изд., испр., доп., - М.: Издательство «Глобус», 2009. – 312 с.- (Образовательный стандарт).
  13. Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово») / Авт. – сост. Н.В. Болотникова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Глобус», 2009. – 110.
  14. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летягин А.А. и др.: под ред. И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2007. – 509 (3) с.
  15. Методика обучения географии в средней школе. Под. ред. Панчешниковой. М.: «Просвещение», 1983 г.
  16. Страны мира. Современный справочник / сост. Горячкина Т.В., Ярич И.Г. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2004.
  17. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира: Кн. для учителя. – М., 1994 – 144 с.
  18. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2002 г.
  19. Душина И.В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Методика и технология обучения географии. М., 2004 г.
  20. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006. – 624 с.
  21. А.П. Олейник ‘Страны мира в цифрах /2011’ 2-е изд.
  22. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Атлас/под общ. ред. В.П. Максаковского – 8-е изд., испр. – М. Дрофа; Издательство ДИК, 2004. – 40 с.
  23. География. Страноведение. 7 кл. Атлас / Под общ. ред. О.А. Климановой – 2-е изд., испр. – М. Дрофа; Издательство ДИК, 2008. – 56 с.
  24. География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. О.А. Климановой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.- 336 с.
  25. Тематическое планирование по географии. 6 – 10 классы. Под. ред. И.И Бариновой. М., 2003 г.
  26. Сборник нормативных документов. География / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 141 с.
  27. Нироева Л.В., Шиян Т.В., Баумгертнер М.В. Организация научной работы в средней школе. (Рекомендации для учителей и учащихся 9 – 11 классов с углубленным изучением предметов). Новокузнецк, 1999 г.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Природно-ресурсный потенциал и динамика развития хозяйства Андских стран