Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:22, курсовая работа
XXI век называют веком информатизации всей сферы жизнедеятельности человека: управления, образования, здравоохранения, сельского хозяйства и многих других сфер. Одним из направлений является использование компьютерных технологий в повседневной деятельности, в частности обеспечение средствами информационной визуализации и визуального анализа представителей муниципальных органов власти, бизнесменов, менеджеров и продавцов, а так же потребителей различных услуг.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ГИС КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ 6
1.1. Введение в ГИС 6
1.2. Составные части ГИС 8
1.3. Задачи, которые решает ГИС 10
1.4. Основные понятия ГИС 13
1.5. Модели ГИС 16
1.6. Послойная организация данных 18
1.7. Визуальная обработка информации в ГИС 19
1.8. Анализ данных в ГИС 22
2. ГИС В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 24
2.1. Гис и бизнес 24
2.2. Некоторые применения ГИС в бизнесе 28
2.3. Гис и транспорт 32
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ 34
4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 38
ЕКАТЕРИНБУРГА 38
5. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА СИСТЕМЫ 42
5.1. Описание электронной карты 42
5.3. Информация об объекте 51
5.4. Описание средств поиска объектов на электронной карте 54
5.5. Инструменты измерения расстояний и площади объектов 57
5.6. Инструменты анализа транспортной системы города. «Узкие» места 59
на дорогах Екатеринбурга 59
5.7.Средства печати 64
6. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ 67
ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 67
7. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ 70
7.1. Формат карт shape 71
7.2. Краткий обзор QGis 74
7.3. Краткий обзор С# 76
7.4. Обзор библиотеки MapWindow 78
7.5. Описание структуры класса Map 79
7.6.Описание структуры классов слоев 81
8. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 82
8.1. Основное окно программы. Форма «MainForm» 82
8.2. Окно информации об объекте. Форма «MyFeatureIdentifire» 85
8.3. Окно печати. Форма «MyLayoutForm» 86
ЛИТЕРАТУРА 88
ГИС может помочь делать
успешный (доходный) бизнес всем предпринимателям.
ГИС – это инструментальное средство
для управления бизнес информацией
любого типа с точки зрения ее пространственного
местоположения. Приложения этой технологии
в сфере бизнеса разнообразны.
Основные решаемые с ее помощью задачи
можно сгруппировать по ответам
на базовые вопросы: "Где?", "Кто
(или Что)?" и "Как?". Вы сможете:
проследить, где проживают ваши клиенты,
кто они такие, каковы их потребности
и финансовые возможности; определить
расположение магазинов – ваших
и ваших конкурентов; узнать, как
точнее направить маркетинговую
активность и как получить от нее
наибольшую отдачу, как оптимизировать
области продаж и смоделировать
последствия принимаемых
На подобные вопросы ГИС отвечает с большей эффективностью и определенностью, чем любые другие информационные технологии, интегрируя широкий набор данных, хранящихся в электронных таблицах и других видах документов, в одном удобном и легком для понимания формате – карте. С помощью ГИС Вы можете получить наиболее наглядное представление об этих данных. Сможете выделить наиболее интересные для Вас данные, меняя значки соответствующих символов, их цвет и их значения в таблицах баз данных. Сможете создать и поместить на карту или рядом с ней поясняющие диаграммы, графики, таблицы, чертежи и снимки. Сможете совместно отобразить разные типы данных в одном географическом пространстве, либо выделить из базы данных и отобразить на карте данные, связанные с конкретной тематической задачей. И, наконец, отобразив нужные данные на карте или нескольких картах, провести их полноценный анализ. ГИС позволяет создавать и изменять карты "на лету", моментально переходить от объекта или слоя карты к соответствующей строке или таблице базы данных и из записи в базе данных к связанному с ней объекту на карте.
Эффективность решения стоящих
перед бизнесменами задач с помощью
ГИС значительно повышается. Этому
способствует все большая доступность
и достоверность исходных данных,
а также появление все более
мощных и, одновременно, достаточно дешевых
персональных компьютеров и простых
в использовании современных
программных продуктов. Для поддержки
принятия решений в сфере бизнеса
могут успешно применяться ГИС
продукты общего назначения, имеющие
средства настройки под конкретные
задачи и возможности взаимодействия
с другими применяемыми в этой
области информационными
С ГИС Вы можете достичь
значительно большего, чем просто
отобразить ваши данные на карте. ГИС
объединяет средства обычных пакетов
картографического отображения, функции
тематического представления
Теперь ГИС, больше чем
когда-либо, означает реальный бизнес.
Ее внедрение приносит доход и, порой,
немалый. Многонациональных корпорации
и малые предприятия, магазины и
больницы, риэлторские фирмы и
транспортные предприятия, страховые
обществ и предприятия
ГИС позволяет создать новые данные, легко обратиться к уже существующим бизнес данным и связать их с пространственной информацией, чтобы выявить те особенности и взаимосвязи, которые не видны из таблиц, диаграмм и графиков. Недостающие для детального бизнес анализа данные, например, о населении, расположении предприятий, банков, объектов недвижимости, можно быстро добавить в ГИС, получив их от партнеров или из коммерческих источников.
ГИС позволяет Вам создавать картографические отображения и карты для презентаций, просто указав на них и сделав щелчок кнопкой мыши. ГИС позволяет отображать и анализировать бизнес информацию новыми методами, выявлять скрытые ранее взаимосвязи, примеры и тренды. ГИС может изменить стиль вашей работы.
Современным деловым людям
приходится иметь дело с огромными
объемами информации о продажах, клиентах,
партнерах и конкурентах, демографии
жителей, списками рассылки и многим
другим. В основе этой информации лежит
географическое расположение: адрес, почтовый
индекс, граница зоны обслуживания,
область сбыта продукции, маршрут
доставки. Вся эта информация может
быть отображена на карте, и ею можно
управлять в интерактивном
ГИС для демографического анализа.
Демографический анализ является основой
для принятия решений во многих бизнес
задачах: предоставление услуг клиентам,
подбор мест для строительства, следование
местных постановлениям, маркетинговые
исследования и рекламные компании.
Знание ваших клиентов, их нужд и
возможностей критически важно для
успеха в бизнесе. Понимание пространственной
демографии населения важно также
для составления списков прямой
рассылки рекламы по почте, составления
подходящих рекламных брошюр, проведения
рекламных компаний в средствах
массовой информации. За основу здесь
берутся привязанные к карте
данные об образе жизни, предпочтениях
при покупках, душевых доходах
и других важных критериях. ГИС позволяет
создать демографические
ГИС для связи с клиентами и партнерами.
В среднем затраты на привлечение
нового клиента в пять раз превышают
затраты на сохранение существующих
клиентов. Отделы по работе с клиентами
рассматривают все аспекты
ГИС для доставки товаров и маршрутизации.
С помощью ГИС можно внедрить
функции географического
ГИС для выбора и анализа местоположений.
ГИС предоставляет удобные средства поиска подходящего места для нового магазина, склада или сервисного центра. Вы сможете сопоставить информации по клиентам с данными переписи населения, чтобы выяснить степень проникновения товаров данного вида на рынок, свою долю на этом рынке и в данном регионе. При изменении коньюктуры ГИС поможет составить планы безопасного ухода с данного рынка с учетом распродажи принадлежащей вам собственности. Примером может служить опыт компании Texaco/Star. По данным о том, в какое время и в каких пунктах ее клиенты останавливаются на заправку горючим, куда они направляются, какие сопутствующие товары и дополнительные услуги они обычно приобретают, компания составила представление о типах своих клиентов и использовала полученные шаблоны поведения для выявления возможностей повышения доходов на имеющихся заправочных станциях и выбора мест для открытия новых заправок.[5]
Рассмотрим пример применения ГИС в бизнесе.
Издательский дом "Коммерсантъ" решил проанализировать распределение подписчиков выпускаемых им изданий по территории Москвы. Это позволило бы рекламодателям и издателям скорректировать содержание каждого из изданий; точнее определить объемы заказов изданий по районам с разным спросом; оптимально разместить пункты реализации; выявить районы потенциального спроса и целенаправленно проводить рекламную компанию.
Результаты исследований приведены ниже.
Рис.5. Подписчики журнала "Автопилот"
Рис.6. Подписчики журнала "Деньги".
Рис.7. Области с наивысшим
суммарным показателем
Территориальная распределенность транспортных систем делает их идеальным объектом автоматизации посредством геоинформационных систем. Вообще говоря, ГИС являются оптимальной платформой для комплексных решений в сфере транспорта. Ведь пространственная составляющая является естественной основой интеграции задач управления транспортной инфраструктурой, расчетных задач, задач оперативного управления, навигации и т.д. Внедрение ГИС-технологии у нас происходит по отдельным целевым направлениям, а не по всему «фронту» транспортных и смежных с ними задач. Рассмотрим некоторые из этих направлений.
Управление парком транспортных средств (ТС). Эта задача стоит перед коммерческими перевозчиками, осуществляющими заказную транспортировку грузов и пассажиров (такси), перед сетевыми торговыми компаниями, сбытовыми подразделениями нефтяных компаний, а также компаниями, торгующими по каталогам и через интернет-магазины. Цель – снизить общие расходы на транспортировку и ускорить выполнение заказов. Это классическая задача транспортной логистики.
Построение и оптимизация маршрутов на существующей дорожной сети. В больших городах это насущная задача. В Москве, например, больше тысячи маршрутов общественного транспорта (не считая "маршруток"). Удержать их в одной голове и тем более проанализировать просто невозможно. К тому же оптимизировать нужно не один вид транспорта, а всех их в комплексе – метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, электрички. Эта задача – наиболее сложная организационно, так как требует координации большого количества управляющих организаций. Она сложна также и технически, так как требует сбора, систематизации и анализа большого объема исходных данных.
Мониторинг состояния
дорожного полотна и
Информационные
услуги населению. Информация о дорогах, маршрутах,
расписаниях нужна нам всем. Средства
для ее картографического представления
в Интернете существуют уже 10 лет. И при
этом сложилась парадоксальная ситуация
практического отсутствия у нас информационных
услуг для массового потребителя. Причины
известны – конституированный монополизм
государства на пространственную информацию
при его фактической незаинтересованности
в предоставлении сервисов на ее основе.
Секретность координатных определений
с необходимой точностью до сих пор остается
принципиальным препятствием. Для инвесторов
и коммерческих компаний этот рынок очень
интересен, но неопределенность правового
поля и, соответственно, невозможность
просчитать риски, отваживает их от вложений
в это направление.[6]
Информация о работе Разработка специализированной системы визуализации и анализа городской среды