Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:22, курсовая работа
XXI век называют веком информатизации всей сферы жизнедеятельности человека: управления, образования, здравоохранения, сельского хозяйства и многих других сфер. Одним из направлений является использование компьютерных технологий в повседневной деятельности, в частности обеспечение средствами информационной визуализации и визуального анализа представителей муниципальных органов власти, бизнесменов, менеджеров и продавцов, а так же потребителей различных услуг.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ГИС КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ И АНАЛИЗА ДАННЫХ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ 6
1.1. Введение в ГИС 6
1.2. Составные части ГИС 8
1.3. Задачи, которые решает ГИС 10
1.4. Основные понятия ГИС 13
1.5. Модели ГИС 16
1.6. Послойная организация данных 18
1.7. Визуальная обработка информации в ГИС 19
1.8. Анализ данных в ГИС 22
2. ГИС В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 24
2.1. Гис и бизнес 24
2.2. Некоторые применения ГИС в бизнесе 28
2.3. Гис и транспорт 32
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ 34
4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 38
ЕКАТЕРИНБУРГА 38
5. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА СИСТЕМЫ 42
5.1. Описание электронной карты 42
5.3. Информация об объекте 51
5.4. Описание средств поиска объектов на электронной карте 54
5.5. Инструменты измерения расстояний и площади объектов 57
5.6. Инструменты анализа транспортной системы города. «Узкие» места 59
на дорогах Екатеринбурга 59
5.7.Средства печати 64
6. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ 67
ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 67
7. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ 70
7.1. Формат карт shape 71
7.2. Краткий обзор QGis 74
7.3. Краткий обзор С# 76
7.4. Обзор библиотеки MapWindow 78
7.5. Описание структуры класса Map 79
7.6.Описание структуры классов слоев 81
8. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 82
8.1. Основное окно программы. Форма «MainForm» 82
8.2. Окно информации об объекте. Форма «MyFeatureIdentifire» 85
8.3. Окно печати. Форма «MyLayoutForm» 86
ЛИТЕРАТУРА 88
Как уже упоминалось, наша задача - исследование возможностей применения методов геоинформационной визуализации и визуального анализа в сфере торговли недвижимостью и при решении проблем городской инфраструктуры. В связи с этим возникает необходимость в анализе потребностей конечного пользователя системы. В нашем случае это продавцы и покупатели объектов недвижимости, а так же представители муниципальных органов власти. Следовательно, необходим анализ функций будущей системы.
На динамично развивающемся рынке торговли недвижимостью России аналитические отделы риэлторских фирм оперируют огромными объемами информации, поскольку от своевременности обработки этих данных во многом зависит успех развития бизнеса. Процесс автоматизации обработки информации в большинстве фирм рынка недвижимости построен на основе средств СУДБ и БД. Опыт работы этих компаний показывает, что табличные данные без привязки к географической основе не дают полной картины. Поэтому в последнее время специалисты, работающие на рынке торговой недвижимости, все активнее используют в аналитической работе ГИС-технологии.
Структура аналитического обеспечения работ на рынке недвижимости тесно связана с необходимостью учета пространственной информации. Это проявляется как на региональном уровне (престижность направления (шоссе), условия проезда, расположение относительно объектов инфраструктуры и др.), так и на локальном (наличие лесных деревьев, уклоны участков, наличие обременений и т.д.). Отображение всех объектов на карте одновременно практически невозможно с точки зрения ее восприятия и анализа. Следовательно необходимо разбить все интересующие объекты по уровням, разместив их на различных слоях карты. Многослойность предоставит пользователю возможность работать и анализировать только те данные, которые интересуют его в данный момент, начиная от целого района и заканчивая конкретным зданием или автобусной остановкой.
Важным моментом при оказании консультационных услуг является возможность отображения как исследуемого участка на карте города, так и среды вблизи него. Потенциальных покупателей могут интересовать различные факторы и особенности того или иного района. Отображение объектов карты, основанное на потребностях потребителя услуг, можно добиться с помощью системы фильтров.
В работе аналитика ГИС является
одним из наиболее простых и удобных
инструментов визуализации информации
о состоянии рынка, существенно
помогая выполнять
Одновременно на карте может отображаться сотни и тысячи объектов разного характера. Необходимо предоставить пользователю возможность быстро осуществлять поиск по интересующим показателям. Это может быть район города, этаж, цена и т.д. Удобная система запросов должна позволить продавцу в кратчайшие сроки подобрать подходящий покупателю вариант.
Как уже говорилось, существующие ГИС многофункциональны и их основная задача – представление информации. При анализе инфраструктуры города требуются дополнительные инструменты, позволяющие понять причины тех или иных явлений в жизни города. Если рассматривать такое явление как дорожные пробки, то необходимо проанализировать возможные причины их возникновения, информативно отобразить их на карте города, тем самым дав представителям муниципальных органов проанализировать картину в целом. Пользователь должен иметь возможность, основываясь на своем опыте, расставлять приоритеты различных параметров, от которых зависит движение транспортного потока города. Следовательно необходимо разработать инструментарий, позволяющий пользователю как анализировать ситуацию в городе в целом, так и фокусироваться на каких-то отдельных моментах.
Любая ГИС обладает системой вывода. Пользователь всегда должен иметь возможность просмотреть информацию на экране монитора или распечатать на бумаге интересующие его данные. Поэтому одной их основных функций нашей системы должна стать возможность быстрой печати результата исследований. Учитывая специфику разрабатываемой ГИС особое внимание должно быть уделено добавлению на печатную форму дополнительной информации об объекте: фотографии, схемы, описания.
К сожалению, мы не обладаем всей полнотой статистической информации, на основании которой можно было бы построить точный визуальный анализ. Тем не менее, в качестве данных будем применять усредненные параметры, которые при дальнейшей работе могут быть заменены. Вместе с тем, есть значительный объем данных топографии районов города Екатеринбург, дорог, зданий и иных объектов инфраструктуры. Эту информацию можно получить из существующих ГИС, таких как «Яндекс.Карты» и 2Gis. Реальная система должна оперировать большим объёмом данных и доставлять их в визуальном виде.
На основе проделанного анализа потребностей конечного пользователя, можно сделать выводы об основных функциях и особенностях системы, необходимых для успешной информационной поддержки:
Сегодня пробки на дорогах Екатеринбурга стали настоящим бедствием: люди часами стоят в автомобильных заторах, опаздывая на работу или на важную деловую встречу, грузы не вовремя попадают на стройки и промышленные предприятия, резко ухудшается экологическая ситуация в городе.
Активным изучением и анализом пробок крупных городов занимается компания «Яндекс». В Екатеринбурге создан филиал аналитического центра, который занимается сбором и обработкой информации о транспортных потоках города. Основные источники информации центра «Яндекс.Пробки» - данные детекторов транспорта и камер наблюдения за транспортными потоками, установленные на сложных развязках города, мобильные треки от пользователей и партнеров, сообщения корреспондентов и т.д. Загруженность дорог измеряется в баллах:
1 – Дороги свободны
2 – Дороги почти свободны
3,4 – Местами затруднения
5 – Движение плотное
6 – Движение затрудненное
7 – Серьезные пробки
8 – Многокилометровые пробки
9 – Город стоит
10 – Лучше ехать на метро
Кроме того, используется комплексный показатель загруженности улиц, учитывающий количество транспортных средств, длину пробок и среднюю скорость движения (по данным видеодетекторов).
Одной из причин транспортных заторов на дороге является наличие так называемых «узких» мест.
«Узкие» места — такие
участки дорог, движение на которых
замедляется даже при относительно
небольшом количестве автомобилей.
Они возникают по самым разным
причинам — из-за сужения трассы,
сложных развязок и перекрёстков,
где сливаются несколько
К сожалению выявлением
таких мест на дорогах
Рис.8 «Узкое» место на дороге, пример №1 [7]
Рис.9 «Узкое» место на дороге, пример №2 [7]
Рис.10 «Узкое» место на дороге, пример №3 [7]
Компанией «Яндекс» обладает огромным опытом в создании качественных сервисов информационной поддержки пользователей. Каждый год аналитические центры «Яндекс.Пробки» публикуют годовой отчет по состоянию пробок на дорогах крупнейших городов. Статистическая информация, собираемая аналитическими центрами, находятся в открытом доступе и может быть использована в разрабатываемой ГИС.
Как уже говорилось, основа любой ГИС – это электронная карта, состоящая из различных слоёв. Основные преимущества такого подхода были описаны выше в главе «Послойная организация данных». Поэтому, одним их основных этапов разработки системы было создание слоёв электронной карты Екатеринбурга. Ниже опишем основные слои, присутствующие в системе.
Рис.11 Слой «City»
Рис.12 Слой «Area»
Рис.13 Слои «MainRoads», «BigRoads», «Water»
5.2. Описание интерфейса программы
Основное окно программы изображено на рисунке ниже.
Рис.14 Интерфейс основного окна программы
Оно состоит из трёх основных частей. В основной части находится электронная карта, сверху – панель инструментов для работы с ней, слева – панель для настройки отображения объектов карты (подписи, визуальный анализ данных, фильтры). Структура электронной карты была описана выше, поэтому перейдем к описанию панелей инструментов и настроек.
Верхняя панель содержит следующие инструменты для работы с картой:
Информация о работе Разработка специализированной системы визуализации и анализа городской среды