Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа
Ухудшение экономических показателей туризма стало вызывать серьезное беспокойство правительства и деловых кругов Франции. Поэтому в программе экономического и социального развития на 1966-1970 гг. был отведен специальный раздел мерам по сдерживанию роста дефицита туристского баланса. Разработан ряд мер на привлечение иностранных туристов и сокращение выезда французских туристов за границу. Открылись новые учебные заведения по подготовке кадров для индустрии туризма, много внимания и средств уделялось улучшению автомобильных дорог. В конце 60-х годов был принят и реализован план развития прибрежного и сельского туризма на юго-западном побережье Франции. В 1967 г. в Париже было основано «Общество по развитию национального туризма» с целью отвлечения французских туристов от поездок за границу.
Введение
Государственная политика Франции в области развития туризма
Рекреационные ресурсы Франции
Природные комплексы Франции
Культурно-исторические достопримечательности Франции
Заключение
Список литературы.
Приднестровский государственный университет
им. Т.Г. Шевченко
Курсовая работа на тему:
«Рекреационные ресурсы Франции»
Выполнила: студентка 5 курса
Естественно-географического факультета
Специальность «география»
Сиваева Тамара Васильевна
Проверил:
Ст. преподаватель
Чубченко Н.В.
Тирасполь, 2012.
Содержание:
Введение
Заключение
Список литературы.
(проставь страницы в содержании)
Например, план может быть такой(подумаешь, когда прочтешь мое послесловие)
Введение
«Значение ( роль) рекреации в мировой экономики».
4. Государственная политика Франции в области развития туризма
Заключение.
Введение.
Франция является одной из
самых высокоразвитых стран мира.
Мощная индустрия и
Во Франции насчитывается около 40 тыс. культурных памятников. Но не только они притягивают огромное количество туристов. Национальные традиции и обряды, ремесла, гастрономическое искусство, а также различные культурные события – вот что, как правило, привлекает большое число посетителей. Это различные карнавалы и фестивали, праздники и другие события.
Франция является лидером по количеству принимаемых туристов. Кроме того, ежегодно принимается не меньшее количество экскурсантов.
После Второй мировой войны
Франция сразу же стала прилагать
усилия к привлечению иностранных
туристов. Для этой цели был разработан
и осуществлен целый ряд
Ухудшение экономических
показателей туризма стало
В 70-80-е гг. въездной туризм во Франции развивался достаточно быстрыми темпами. В 1985-1994 гг. среднегодовой прирост туристских прибытий составил 4,7 %, а доходов - 13,1 %. В настоящее время Франция имеет положительное туристическое сальдо. В стране создана современная индустрия туризма. После принятия Шенгенского соглашения и отмены визового режима между странами Объединенной Европы все больше туристов предпочитает посещать Францию в уик-энд, а длительные отпуска проводить в других странах.
1. Государственная политика Франции в области развития туризма
Система государственного регулирования
туристской деятельности во Франции
имеет сложную организационную
структуру. Ее возглавляет министр
туризма, наделенный аудиторскими и
контрольными полномочиями. Ему подчиняется
Генеральная инспекция по туризму.
Она выполняет
При министре туризма образован Национальный совет по туризму в составе 200 человек. Этот консультативный орган объединяет представителей отрасли, играя важную консолидирующую роль. Он выполняет наблюдательную, совещательную и согласительную функции. Национальный совет участвует в разработке государственной политики, обсуждении проектов, законодательных актов и других вопросов в области туризма.
Неоднократные управленческие реформы во Франции увенчались разделением функций контроля и исполнения в области туризма. Для претворения в жизнь основных направлений развития туризма во Франции, определяемых министром туризма, создана национальная туристская администрация — Управление туризма и его подразделения на местах. Управление разрабатывает и проводит государственную политику в области туризма. Оно, в частности, регламентирует туристскую деятельность на основе специальных нормативных документов (положения о классификации туристских объектов и др.), осуществляет сбор, систематизацию и распространение статистической информации о туризме, реализует социальные программы по обеспечению отдыха населения, занятости в сфере туризма и подготовке кадров для туристской индустрии, координирует деятельность различных туристских организаций.
Среди организаций, вносящих
большой вклад в развитие национального
туризма, важное место занимает «Дом
Франции». Он был создан в 1987 г. под
началом министра туризма. Особая форма
его организации — объединение
с экономической целью —
Другая организация —
ОДИТ Франс — в форме «объединения
с пользой для общества»
Деятельность ряда туристских организаций во Франции носит социальный характер, отражая одну из главных особенностей национальной модели экономики - ее ярко выраженную социальную ориентацию. В 1999 г. по инициативе министра туризма была образована общественная организация «Фонд солидарности с отпускниками» для оказания адресной помощи отдельным категориям граждан, которые испытывают финансовые затруднения и не могут отдохнуть в отпускной период. В 2005 г. в ее рядах насчитывалось 760 членов. В ней были представлены предприятия гостиничного хозяйства, транспортные компании, в том числе национальный авиаперевозчик «Эр Франс», туристские ассоциации, заводские комитеты, местные сообщества, а также Национальное агентство отпускных чеков, Министерство по делам молодежи и спорта и Министерство по социальным вопросам. Они аккумулируют свободные денежные средства и расходуют их целевым образом, дотируя отдых малоимущих семей. Через гуманитарные организации, комитеты по делам безработных, органы социальной защиты на местах эти семьи могут приобрести соответствующие пакеты услуг по специальным низким расценкам и тем самым реализовать гражданское право на отдых.
Центральное место в системе социального (дотируемого) туризма, доступного всем и каждому, во Франции занимает Национальное агентство отпускных чеков. Это государственное учреждение с правом ведения коммерческой деятельности было создано в 1982 г. Оно имеет двойное подчинение — министру туризма и министру экономики и финансов. Управление Национальным агентством осуществляет административный совет, в состав которого входят представители профсоюзных комитетов, работодателей, трудовых коллективов, поставщиков услуг и др. Национальное агентство выпускает отпускные чеки — платежно-расчетное средство, вводимое в обращение для оказания адресной помощи туристам и обеспечения доступности отдыха всем слоям населения.
Другое направление
В 1959 г. во Франции был создан Национальный комитет, позднее реорганизованный в Совет по озеленению городов и сельских населенных пунктов. Его деятельность, направление которой отражено в названии организации, нацелена на повышение качества жизни населения и привлечение туристов. Поэтому Совет возглавляет министр туризма. Совет вместе с органами власти в регионах, департаментах и коммунах Франции регулярно проводит конкурс среди населенных пунктов страны на звание лучшего по озеленению.
Государственная политика в области туризма во Франции строится на основе консолидации всех заинтересованных сил в разных формах, на разных условиях и с разными целями. Одним из недавних шагов в этом направлении стало образование в 2004 г. Межведомственного комитета по туризму для решения главной задачи, поставленной правительством, — сохранить за Францией лидирующие позиции на мировом рынке туризма.
На рубеже столетий Франции как мировой туристской державе был брошен вызов со стороны основных ее конкурентов. Ответом в 2003 г. стал План повышения качества туристского обслуживания, инициированный министром туризма. Он нацелен на усиление привлекательности Франции: рост частоты ее посещений туристами и продолжительности их пребывания в стране, а также увеличение поступлений от туризма. Все это будет способствовать созданию новых рабочих мест на предприятиях туристский индустрии. Согласно Плану, средства размещения, рестораны, туристские информационные офисы, турагентства, транспортные компании, чья деятельность направлена на утверждение более высоких стандартов обслуживания, удостаиваются марки качества. Благодаря этой марке они получают конкурентные преимущества, что вынуждает другие предприятия следовать их путем.
План стал действенным инструментом консолидации всех заинтересованных сил — работников туристского бизнеса, их профессиональных объединений, органов управления на местах, которые участвовали в его реализации, начиная с определения условий присвоения марки и заканчивая ее рекламой. Был разработан логотип марки, отразивший главную идею — Франция в центре борьбы за качество обслуживания. Он выполнен в виде «Q» — начальной буквы слова «качество» (qualite), в центр которой помещен контур страны. Сине-бело-голубой цвет знака напоминает французский триколор. Знак вывешивается при входе в туристское предприятие.
Марка качества присваивается
предприятиям туристской индустрии, которые
соблюдают санитарные нормы и
правила безопасности, отвечают установленным
классификационным требованиям (например,
категории 3* для отелей), прибегают
к независимым внешним
Деятельность туристских
предприятий, действующих под маркой
качества, строго контролируется. Помимо
независимых аудиторских
Марку качества имеют отели трех международных брендов «Ибис», «Меркур» и «Новотель», Национальная федерация средств размещения «Ложи де Франс», Ассоциация рестораторов Франции и др.
В 2003 г. французское правительство
приняло национальную стратегию
устойчивого развития, составной
частью которой является устойчивое
развитие туризма. В этом контексте
проблема качества в туризме приобретает
более широкий смысл: получение
социальных и экономических эффектов
от туристской деятельности при рациональном
использовании природных
Большое внимание во Франции
уделяется организации туризма
лиц с ограниченными