Рекреационные ресурсы Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Ухудшение экономических показателей туризма стало вызывать серьезное беспокойство правительства и деловых кругов Франции. Поэтому в программе экономического и социального развития на 1966-1970 гг. был отведен специальный раздел мерам по сдерживанию роста дефицита туристского баланса. Разработан ряд мер на привлечение иностранных туристов и сокращение выезда французских туристов за границу. Открылись новые учебные заведения по подготовке кадров для индустрии туризма, много внимания и средств уделялось улучшению автомобильных дорог. В конце 60-х годов был принят и реализован план развития прибрежного и сельского туризма на юго-западном побережье Франции. В 1967 г. в Париже было основано «Общество по развитию национального туризма» с целью отвлечения французских туристов от поездок за границу.

Содержание работы

Введение
Государственная политика Франции в области развития туризма
Рекреационные ресурсы Франции
Природные комплексы Франции
Культурно-исторические достопримечательности Франции
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Приднестровский государственный университет.docx

— 54.22 Кб (Скачать файл)

Приднестровский государственный университет

им. Т.Г. Шевченко

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Рекреационные  ресурсы Франции»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

Естественно-географического  факультета

Специальность «география»

Сиваева Тамара Васильевна

Проверил:

Ст. преподаватель 

Чубченко Н.В.

 

 

Тирасполь, 2012.

Содержание:

Введение

  1. Государственная политика Франции в области развития туризма
  2. Рекреационные ресурсы Франции
  3. Природные комплексы Франции
  4. Культурно-исторические достопримечательности Франции

Заключение

Список литературы.

(проставь страницы  в содержании)

Например, план может  быть такой(подумаешь, когда прочтешь мое послесловие)

Введение

  1. «Рекреация – как сектор мировой экономики»  или

«Значение ( роль) рекреации в мировой экономики».

  1. Особенности ФГП Франции .
  2. Рекреационно-туристические  ресурсы Франции.
    1. горнолыжный туризм.
    2. Морские курорты
    3. Культурно- исторические достопримечательности Франции.
    4. Что-нибудь ещё

4. Государственная  политика Франции в области  развития туризма

Заключение.

 

 

 

Введение.

Франция является одной из самых высокоразвитых стран мира. Мощная индустрия и высокотехнологичное  производство позволяют Франции  создавать туристские проекты любой  сложности и капиталоемкости.

Во Франции насчитывается  около 40 тыс. культурных памятников. Но не только они притягивают огромное количество туристов. Национальные традиции и обряды, ремесла, гастрономическое искусство, а также различные  культурные события – вот что, как правило, привлекает большое  число посетителей. Это различные  карнавалы и фестивали, праздники  и другие события.

Франция является лидером  по количеству принимаемых туристов. Кроме того, ежегодно принимается  не меньшее количество экскурсантов.

После Второй мировой войны  Франция сразу же стала прилагать  усилия к привлечению иностранных  туристов. Для этой цели был разработан и осуществлен целый ряд мероприятий. Франция стала первой страной  в Европе, которая провозгласила  политику «открытых дверей». Для  туристов из ряда стран были упразднены въездные визы. Активно восстанавливалось  гостиничное хозяйство. Был введен «туристский курс» обмена иностранной  валюты. При проезде по железной дороге иностранным туристам предоставлялась  скидка. Но, несмотря на льготы, Франция  была одной из самых «дорогих»  стран для туристов. Именно по этой причине с 60-х годов наметилась тенденция сокращения продолжительности  пребывания иностранных туристов во Франции. Одновременно с этим значительно  больше французов стало выезжать за границу, рост туристических расходов был выше, чем прирост доходов  от международного туризма.

Ухудшение экономических  показателей туризма стало вызывать серьезное беспокойство правительства  и деловых кругов Франции. Поэтому  в программе экономического и социального развития на 1966-1970 гг. был отведен специальный раздел мерам по сдерживанию роста дефицита туристского баланса. Разработан ряд мер на привлечение иностранных туристов и сокращение выезда французских туристов за границу. Открылись новые учебные заведения по подготовке кадров для индустрии туризма, много внимания и средств уделялось улучшению автомобильных дорог. В конце 60-х годов был принят и реализован план развития прибрежного и сельского туризма на юго-западном побережье Франции. В 1967 г. в Париже было основано «Общество по развитию национального туризма» с целью отвлечения французских туристов от поездок за границу.

В 70-80-е гг. въездной туризм во Франции развивался достаточно быстрыми темпами. В 1985-1994 гг. среднегодовой прирост  туристских прибытий составил 4,7 %, а  доходов - 13,1 %. В настоящее время  Франция имеет положительное  туристическое сальдо. В стране создана  современная индустрия туризма. После принятия Шенгенского соглашения и отмены визового режима между странами Объединенной Европы все больше туристов предпочитает посещать Францию в  уик-энд, а длительные отпуска проводить  в других странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная политика Франции в области развития туризма

 

Система государственного регулирования  туристской деятельности во Франции  имеет сложную организационную  структуру. Ее возглавляет министр  туризма, наделенный аудиторскими и  контрольными полномочиями. Ему подчиняется  Генеральная инспекция по туризму. Она выполняет представительские  функции, контролирует работу иностранных  туристских офисов во Франции и французских  — за границей, осуществляет надзор за деятельностью других туристских организаций, а также отслеживает  ситуацию на французском и зарубежных туристских рынках.

При министре туризма образован  Национальный совет по туризму в  составе 200 человек. Этот консультативный  орган объединяет представителей отрасли, играя важную консолидирующую роль. Он выполняет наблюдательную, совещательную  и согласительную функции. Национальный совет участвует в разработке государственной политики, обсуждении проектов, законодательных актов  и других вопросов в области туризма.

Неоднократные управленческие реформы во Франции увенчались разделением  функций контроля и исполнения в  области туризма. Для претворения  в жизнь основных направлений  развития туризма во Франции, определяемых министром туризма, создана национальная туристская администрация — Управление туризма и его подразделения  на местах. Управление разрабатывает  и проводит государственную политику в области туризма. Оно, в частности, регламентирует туристскую деятельность на основе специальных нормативных  документов (положения о классификации  туристских объектов и др.), осуществляет сбор, систематизацию и распространение  статистической информации о туризме, реализует социальные программы  по обеспечению отдыха населения, занятости  в сфере туризма и подготовке кадров для туристской индустрии, координирует деятельность различных туристских организаций.

Среди организаций, вносящих большой вклад в развитие национального  туризма, важное место занимает «Дом Франции». Он был создан в 1987 г. под  началом министра туризма. Особая форма  его организации — объединение  с экономической целью — выбрана  не случайно. Государство, частные предприятия  и ассоциации туристской индустрии  и других отраслей - все они руководствуются  общим экономическим интересом  в расширении внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, увеличении доходов от туризма. Для  этого они сконцентрировали силы и средства в «Доме Франции» на принципах государственно-частного партнерства. «Дом Франции» имеет головной офис в Париже и 33 региональных бюро в 28 странах мира, в том числе  в России. Они формируют привлекательный  образ Франции и продвигают страну как туристское направление в  мире.

Другая организация —  ОДИТ Франс — в форме «объединения с пользой для общества» образована при министре туризма для проведения исследований в области туризма, мониторинга туристского рынка, предоставления консалтинговых услуг  и проведения экспертизы туристских проектов.

Деятельность ряда туристских организаций во Франции носит  социальный характер, отражая одну из главных особенностей национальной модели экономики - ее ярко выраженную социальную ориентацию. В 1999 г. по инициативе министра туризма была образована общественная организация «Фонд солидарности с отпускниками» для оказания адресной помощи отдельным категориям граждан, которые испытывают финансовые затруднения и не могут отдохнуть  в отпускной период. В 2005 г. в ее рядах насчитывалось 760 членов. В  ней были представлены предприятия  гостиничного хозяйства, транспортные компании, в том числе национальный авиаперевозчик «Эр Франс», туристские ассоциации, заводские комитеты, местные сообщества, а также Национальное агентство отпускных чеков, Министерство по делам молодежи и спорта и Министерство по социальным вопросам. Они аккумулируют свободные денежные средства и расходуют их целевым образом, дотируя отдых малоимущих семей. Через гуманитарные организации, комитеты по делам безработных, органы социальной защиты на местах эти семьи могут приобрести соответствующие пакеты услуг по специальным низким расценкам и тем самым реализовать гражданское право на отдых.

Центральное место в системе  социального (дотируемого) туризма, доступного всем и каждому, во Франции занимает Национальное агентство отпускных  чеков. Это государственное учреждение с правом ведения коммерческой деятельности было создано в 1982 г. Оно имеет  двойное подчинение — министру туризма  и министру экономики и финансов. Управление Национальным агентством осуществляет административный совет, в состав которого входят представители профсоюзных  комитетов, работодателей, трудовых коллективов, поставщиков услуг и др. Национальное агентство выпускает отпускные  чеки — платежно-расчетное средство, вводимое в обращение для оказания адресной помощи туристам и обеспечения  доступности отдыха всем слоям населения.

Другое направление деятельности Национального агентства не столь  известное — продвижение территорий, менее привлекательных в туристском отношении. В результате более половины туристских компаний, включенных в  систему социального страхования  и работающих с отпускными чеками, расположены в сельских районах  или специализируются на природоориентированном туризме. Кроме того, Национальное агентство  финансирует объекты социального  туризма — кемпинги, и небольшие  гостевые дома, рассчитанные на прием  малообеспеченных граждан.

В 1959 г. во Франции был  создан Национальный комитет, позднее  реорганизованный в Совет по озеленению городов и сельских населенных пунктов. Его деятельность, направление которой  отражено в названии организации, нацелена на повышение качества жизни населения и привлечение туристов. Поэтому Совет возглавляет министр туризма. Совет вместе с органами власти в регионах, департаментах и коммунах Франции регулярно проводит конкурс среди населенных пунктов страны на звание лучшего по озеленению.

Государственная политика в  области туризма во Франции строится на основе консолидации всех заинтересованных сил в разных формах, на разных условиях и с разными целями. Одним из недавних шагов в этом направлении  стало образование в 2004 г. Межведомственного  комитета по туризму для решения  главной задачи, поставленной правительством, — сохранить за Францией лидирующие позиции на мировом рынке туризма.

На рубеже столетий Франции  как мировой туристской державе  был брошен вызов со стороны основных ее конкурентов. Ответом в 2003 г. стал План повышения качества туристского  обслуживания, инициированный министром  туризма. Он нацелен на усиление привлекательности  Франции: рост частоты ее посещений  туристами и продолжительности  их пребывания в стране, а также  увеличение поступлений от туризма. Все это будет способствовать созданию новых рабочих мест на предприятиях туристский индустрии. Согласно Плану, средства размещения, рестораны, туристские информационные офисы, турагентства, транспортные компании, чья деятельность направлена на утверждение более высоких  стандартов обслуживания, удостаиваются  марки качества. Благодаря этой марке  они получают конкурентные преимущества, что вынуждает другие предприятия  следовать их путем.

План стал действенным  инструментом консолидации всех заинтересованных сил — работников туристского  бизнеса, их профессиональных объединений, органов управления на местах, которые  участвовали в его реализации, начиная с определения условий  присвоения марки и заканчивая ее рекламой. Был разработан логотип  марки, отразивший главную идею —  Франция в центре борьбы за качество обслуживания. Он выполнен в виде «Q» — начальной буквы слова «качество» (qualite), в центр которой помещен контур страны. Сине-бело-голубой цвет знака напоминает французский триколор. Знак вывешивается при входе в туристское предприятие.

Марка качества присваивается  предприятиям туристской индустрии, которые  соблюдают санитарные нормы и  правила безопасности, отвечают установленным  классификационным требованиям (например, категории 3* для отелей), прибегают  к независимым внешним аудиторским  проверкам качества обслуживания, выполняют  национальные добровольно взятые обязательства (всего их 96) по повышению качества, соответствующим образом реагируют  на рекламации клиентов. Марка качества присваивается министром туризма  по представлению отборочной комиссии.

Деятельность туристских предприятий, действующих под маркой качества, строго контролируется. Помимо независимых аудиторских проверок, которые организуют сами предприятия  как непременное условие для  получения отличительного знака, государство  со своей стороны осуществляет контроль, и в случае несоответствия установленным  требованиям может лишить предприятие  марки.

Марку качества имеют отели  трех международных брендов «Ибис», «Меркур» и «Новотель», Национальная федерация средств размещения «Ложи  де Франс», Ассоциация рестораторов Франции  и др.

В 2003 г. французское правительство  приняло национальную стратегию  устойчивого развития, составной  частью которой является устойчивое развитие туризма. В этом контексте  проблема качества в туризме приобретает  более широкий смысл: получение  социальных и экономических эффектов от туристской деятельности при рациональном использовании природных ресурсов и снижении (нейтрализации) ущерба окружающей среде. Работа в этом направлении  началась еще в 2000 г., когда Франция  председательствовала в Евросоюзе. Тогда на общеевропейском уровне было принято решение о более  тесной кооперации 15 стран — членов ЕС в целях устойчивого развития туризма и реализации соответствующих пилотных проектов в городах, горных и приморских курортах, сельских местностях. Начиная с 2002 г. ежегодно проводится европейский форум по туризму, на котором обсуждаются инициативы и налаживается диалог между государственным и частным секторами в области устойчивого развития туризма.

Большое внимание во Франции  уделяется организации туризма  лиц с ограниченными физическими  возможностями. По Закону 1998 г. «О борьбе с исключениями» они имеют  равные с другими гражданами права  на отдых, как и на медицинское  обслуживание, образование и работу. Президент Франции Жак Ширак (Ширак давно не президент. После него был Саркози, а с этого года Франсуа Оланд) поставил задачу всестороннего вовлечения этих лиц в общественную жизнь страны. Следуя данной установке, туристские организации и предприятия приступили к совершенствованию инфраструктуры туризма с учетом ограниченных возможностей инвалидов.

Информация о работе Рекреационные ресурсы Франции