Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:18, курсовая работа
Хозяйственная система нашей страны состоит из экономических районов, представляющих собой территориальные сочетания производительных сил производственно-территориальные комплексы. Каждому экономическому району присуще свое сочетание взаимосвязанных предприятий, которое возникает в соответствии с природными и экономическими условиями районов, его транспортно-географическим положением.
Введение 3
Общая характеристика размещения производственных сил Северногоэкономического района 4
2 Анализ экономико–географического положения Северного экономи-ческого района 6
3.Экономико–географическая характеристика важнейших отраслей промышленного производства района, их роль в российском производственном потенциале 15
3.1 Экономико–географическая характеристика топливно – энергитического комплекса 16
3.2 Экономико–географическая характеристика черной и цветной металлургии 17
3.3 Экономико–географическая характеристика машиностроительного комплекса 18
3.4 Экономико–географическая характеристика химического и нефтехимического комплекса 20
3.5 Экономико–географическая характеристика строительного комплекса 21
3.6 Экономико–географическая характеристика лесной, деревообрабатывающей и целюлозно-бумажной промышленности. 21
3.7 Экономико–географическая характеристика агропромышленного комплекса 23
3.8 Внешнеторговые перевозки 24
4 Характеристика транспортной системы Северного района 26
4.1 Общая характеристика транспортной системы 27
4.2 Железнодорожный транспорт 28
4.3 Речной транспорт 29
4.4 Морской транспорт 29
4.5. Автомобильный транспорт 30
4.6. Трубопроводный транспорт 30
Заключение 31
Список используемой литературы
Протяженность автодорог района (с твердым покрытием) составляет5,8% от этого показателя, по России в целом объёмы перевозок осуществленные магистральным транспортом в 1997г. составили 22мил.т.
4.6 Трубопроводный транспорт
. Большое развитие
получил трубопроводный транспо
Заключение
Для Северного экономического района из-за специфических природных, экономических условий и своеобразия транспортно-экономического положения важным фактором перехода к рынку являются всемерное улучшение использования природно-ресурсного потенциала, развитие транспортной сети и расширение транзитных экспортных функций, создание деловых международных центров, бирж и других объектов рыночной инфраструктуры. В связи с этим необходимо широкое комплексное освоение, рациональное использование на основе природосберегающих технологий в первую очередь нефтегазовых ресурсов, выявленных в шельфовой зоне Баренцева моря, а также алмазов, апатитонефелиновых, титановых и железных руд, бокситов, лесных ресурсов и др.
Специфические региональные
предпосылки перехода района к рыночным
отношениям заключаются в развитии
предпринимательской деятельнос
Список используемой литературы:
1. Регионалистика: Лапидус Б.М. Пехтерев Ф.С. Терешина Н.П.-2001г.
2. География путей
сообщения М: Транспорт
3. Экономическая география транспорта – М.: Транспорт Казанский Н.Н. –1991г.
4. Экономическая география России – М.: ЮНИТИ 2000г.
5. Экономическая география СССР – М.: Высшая школа – 1983г. Данилов А.Д. Кистанов В.В. Ледовских С.И.
стр. 27.11.2013 |
Ананин И.И. |
Лист | ||||
Королев М.Г |
||||||
Изм. |
Лист |
№ докум . |
Подп. |
Дата |
КУРСОВАЯ РАБОТА | |||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум . |
Подпись |
Дата | |||||
Разраб |
Ананин И.И. |
Северный экономический район |
Лит |
Лист |
Листов | ||||
Пров. |
Королев М.Г. |
У |
2 |
||||||
МИИТ КИЭП-241 | |||||||||
к |
|||||||||
Утв. |