Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:02, контрольная работа
Казахстан преодолел 20-летний рубеж.
Перед страной открыты новые перспективы. Однако вот уже несколько лет в мире неспокойно. Кризис на глобальном уровне не преодолен, и мировое сообщество находится в состоянии напряженной турбулентности.
Современный мир стал в чрезвычайной степени взаимосвязанным, со всеми плюсами и минусами. Это реальность, с которой приходится считаться всем. И большим странам, и средним, и малым.
Четвертое. Следует продолжать работу по продвижению глобальной информации о Казахстане с использованием самых современных информационных технологий. В частности, надо расширить географию информационных потоков из Казахстана на страны Восточной Азии и мусульманский мир.
Предметом нашей особой заботы должна стать настойчивая работа в информационном пространстве наших партнеров по ЕЭП и в целом на евразийском пространстве.
Нам важно донести до населения стран-партнеров весь динамизм модернизационного процесса в Казахстане, сделав его притягательным примером в ЕЭП и СНГ.
ПОРУЧЕНИЕ 18
1. Правительству РК до конца 2012 года:
- разработать
и внести проект Государственно
- подготовить проект Закона «Об оказании государственных услуг в электронном формате»;
- приступить к формированию стандартов предоставления государственных услуг и системы контроля за их исполнением;
- совместно с акимами областей, гг. Астаны и Алматы внести предложения по созданию трехуровневой типовой схемы «электронного акимата»: область, город, район.
2. Министерству культуры и информации РК:
- в 2012-2013 годы обеспечить расширение фонда Казахской национальной электронной библиотеки;
- совместно с
общественными объединениями
- разработать
План модернизации
Новое качество должна обрести работа в сфере культуры. Ведь культура является существенным компонентом социальной модернизации, влияющим на формирование и развитие современного человека.
Имеет место парадоксальная ситуация.
В стране функционирует 40 республиканских и 8 тыс. областных учреждений культуры. Выделяются огромные средства. За годы Независимости в республике открыты 18 новых театров.
За последние 10 лет количество библиотек увеличилось на 579, музеев - на 58 и домов культуры - на 1,5 тыс.
В то же время уровень посещаемости учреждений культуры отстает от динамики развития этой сферы.
Я хочу обратить особое внимание творческой интеллигенции, что доля отечественной культурной продукции (кино, книги, театральные постановки, телепрограммы) социальной направленности, посвященной человеку труда, профессионалу своего дела остается недостаточной. Подрастающее и молодое поколение практически не имеет привлекательных примеров профессионализма и квалифицированного производительного труда. Культуре надо, наконец, повернуться лицом к современному человеку труда!
Недостаточным остается обмен между регионами информацией об их экономических и культурных достижениях.
В ХХI веке социальная занятость понимается намного шире, чем просто трудоустройство. Социальная занятость - это также массовые мероприятия, которые организуются при координации местных органов власти силами общества.
Есть богатый зарубежный опыт моделирования культурной жизни агломераций и мегаполисов развитых стран Европы, Америки, Азии - публичные велосипедные демонстрации, массовые шахматные турниры, городские марафоны, конкурсы национальных видов спорта, сельскохозяйственные праздники, карнавалы молодежных театров, детские турниры и многие другие, в общем-то, малозатратные мероприятия.
Поэтому я обращаюсь ко всем акимам: общественная, социальная жизнь должна развиваться посредством продуманных массовых позитивных мероприятий, которые укрепляют стабильность атмосферы в каждом отдельно взятом ауле, городе, райцентре, области.
Международный опыт самоорганизации горожан, жителей малых населенных пунктов, причем с самого раннего возраста, надо использовать для создания в Казахстане системы позитивных социальных мероприятий, что будет способствовать утверждению позитивной атмосферы в обществе.
В основе современных эффективных массовых культурно-развлекательных мероприятий - непосредственное участие в их организации и проведении самих граждан, НПО. Надо проработать вопрос о принятии специального закона о проведении массовых мероприятий, типовых правил для местных акиматов по их организации и проведению.
Хочу напомнить, что концепция проведения государственных и национальных праздников была принята в Казахстане ещё в 2001 году.
С тех пор появились
новые государственные
Появились новые профессиональные и иные праздники, например, мною выдвинута инициатива о Дне матери.
ПОРУЧЕНИЕ 19
1. Министерству культуры и информации РК:
- до 1 сентября 2012 года разработать и принять отраслевой пятилетний План модернизации отечественной социально-культурной продукции, формирующей позитивное отношение к труду, честному профессиональному успеху, служению Родине, высоким патриотическим помыслам.
2. Правительству РК до конца 2012 года:
- разработать
и внести в Парламент законопро
- обновить концепцию празднования государственных, национальных, профессиональных и иных праздников в РК, разработать и утвердить типовые правила проведения массовых мероприятий;
- совместно с акимами гг. Астана, Алматы и областей усилить обмен информацией и культурными достижениямимежду областями, организовать регулярное проведение взаимных «недель областей», разработать модель проведения социальных массовых мероприятий.
5. Эффективная
система государственного
Важной частью социальной модернизации
является эффективная система
В настоящий момент вся
структура государственных
Координация на уровне центральной
исполнительной власти работы «социальных
ведомств» достаточно слаба. У министерств
и ведомств нет ясного понимания,
как будет развиваться
Сегодня необходимо адекватно настроить систему управления социальными процессами.
Во-первых, вся работа по социальной модернизации должна строиться на единой плановой основе.
Во-вторых, представляется целесообразной законодательная регламентация гражданской службы.
Это касается более 1,5 млн. казахстанцев, в том числе 370 тыс. педагогов и 184 тыс. врачей и других медицинских работников. Они - главная сила модернизации. Их права и обязанности должны регулироваться на законодательном уровне. Без этого качественных изменений в системах образования и здравоохранения будет сложно добиться.
В-третьих,социальные процессы должны скрупулезно исследоваться.
Решения по социальным вопросам
должны быть просчитаны, научно обоснованы,
приниматься заблаговременно, т. е.
до их перехода в плоскость социальных
проблем и конфликтов. Поэтому
надо настроить на адекватную работу
государственные научно-
В-четвертых, следует изживать «кабинетный стиль» руководства социальными процессами.
Ответственные государственные чиновники должны проводить регулярные семинары руководителей всех уровней управления социальными процессами.
В-пятых, следует выстроить четкую вертикаль координации управленческих звеньев, задействованных в решении вопросов социальной модернизации.
В-шестых, система управления должна работать на основе принципа партнерства с неправительственным сектором. Государству важно создавать и поддерживать разнообразные площадки диалога, совместной организации массовых мероприятий.
И это должно быть на каждом уровне управления.
ПОРУЧЕНИЕ 20
Правительству РК:
- до конца 2012 года разработать и внести комплексные предложения по повышению эффективности системы государственного управления социальными процессами, включая вопросы планирования, координации, аналитического сопровождения, партнерства с неправительственным сектором и др.;
- до конца 2012 года изучить вопрос законодательной регламентации гражданской службы;
- до 1 июля 2013 года разработать проект Общенационального плана социальной модернизации на период до 2016 года.
Сегодня я обращаюсь ко всем казахстанцам.
Мы отчетливо видим, как сквозь тернии мирового кризиса в ХХI век постепенно входит новый тренд -
ОБЩЕСТВО ВСЕОБЩЕГО ТРУДА.
Утопические идеи как либеральной, так и социалистической направленности остаются в прошлом веке. Практическим вектором становится социальный реализм.
Поэтому наша социальная политика должна быть направлена на созидание конкурентоспособного и сильного ОБЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО ТРУДА.
Будем реалистами: на перспективу в XXIвеке только ТРУД может обеспечить всем казахстанцам БЛАГОСОСТОЯНИЕ и достижение нового КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.
Я абсолютно уверен, что казахстанцы поддержат политику социальной модернизации и, более того, - примут в ее реализации самое непосредственное
и заинтересованное участие.