Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда Глобальный тренд социальной модернизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Казахстан преодолел 20-летний рубеж.
Перед страной открыты новые перспективы. Однако вот уже несколько лет в мире неспокойно. Кризис на глобальном уровне не преодолен, и мировое сообщество находится в состоянии напряженной турбулентности.
Современный мир стал в чрезвычайной степени взаимосвязанным, со всеми плюсами и минусами. Это реальность, с которой приходится считаться всем. И большим странам, и средним, и малым.

Файлы: 1 файл

Социальная модернизация Казахстана.docx

— 216.30 Кб (Скачать файл)

Четвертое. Следует продолжать работу по продвижению глобальной информации о Казахстане с использованием самых современных информационных технологий. В частности, надо расширить географию информационных потоков из Казахстана на страны Восточной Азии и мусульманский мир.

Предметом нашей особой заботы должна стать настойчивая работа в информационном пространстве наших  партнеров по ЕЭП и в целом  на евразийском пространстве.

Нам важно донести до населения  стран-партнеров весь динамизм модернизационного процесса в Казахстане, сделав его притягательным примером в ЕЭП и СНГ. 

 

ПОРУЧЕНИЕ 18

1. Правительству РК до конца 2012 года:

- разработать  и внести проект Государственной программы «Информационный Казахстан-2030»;

- подготовить  проект Закона «Об оказании государственных услуг в электронном формате»;

- приступить к  формированию стандартов предоставления государственных услуг и системы контроля за их исполнением;

- совместно с  акимами областей, гг. Астаны и Алматы внести предложения по созданию трехуровневой типовой схемы «электронного акимата»: область, город, район.

2. Министерству культуры и информации РК:

- в 2012-2013 годы обеспечить расширение фонда Казахской национальной электронной библиотеки;

- совместно с  общественными объединениями журналистов  разработать проект Кодекса журналистской этики;

- разработать  План модернизации отечественных  СМИ. 

 

Новое качество должна обрести  работа в сфере культуры. Ведь культура является существенным компонентом  социальной модернизации, влияющим на формирование и развитие современного человека.

Имеет место парадоксальная ситуация.

В стране функционирует 40 республиканских  и 8 тыс. областных учреждений культуры. Выделяются огромные средства. За годы Независимости в республике открыты 18 новых театров.

За последние 10 лет количество библиотек увеличилось на 579, музеев - на 58 и домов культуры - на 1,5 тыс.

В то же время уровень  посещаемости учреждений культуры отстает  от динамики развития этой сферы.

Я хочу обратить особое внимание творческой интеллигенции, что доля отечественной культурной продукции (кино, книги, театральные постановки, телепрограммы) социальной направленности, посвященной человеку труда, профессионалу своего дела остается недостаточной. Подрастающее и молодое поколение практически не имеет привлекательных примеров профессионализма и квалифицированного производительного труда. Культуре надо, наконец, повернуться лицом к современному человеку труда!

Недостаточным остается обмен  между регионами информацией  об их экономических и культурных достижениях.

В ХХI веке социальная занятость понимается намного шире, чем просто трудоустройство. Социальная занятость - это также массовые мероприятия, которые организуются при координации местных органов власти силами общества.

Есть богатый зарубежный опыт моделирования культурной жизни агломераций и мегаполисов развитых стран Европы, Америки, Азии - публичные велосипедные демонстрации, массовые шахматные турниры, городские марафоны, конкурсы национальных видов спорта, сельскохозяйственные праздники, карнавалы молодежных театров, детские турниры и многие другие, в общем-то, малозатратные мероприятия.

Поэтому я обращаюсь  ко всем акимам: общественная, социальная жизнь должна развиваться посредством продуманных массовых позитивных мероприятий, которые укрепляют стабильность атмосферы в каждом отдельно взятом ауле, городе, райцентре, области.

Международный опыт самоорганизации  горожан, жителей малых населенных пунктов, причем с самого раннего  возраста, надо использовать для создания в Казахстане системы позитивных социальных мероприятий, что будет  способствовать утверждению позитивной атмосферы в обществе.

В основе современных эффективных  массовых культурно-развлекательных  мероприятий - непосредственное участие  в их организации и проведении самих граждан, НПО. Надо проработать  вопрос о принятии специального закона о проведении массовых мероприятий, типовых правил для местных акиматов по их организации и проведению.

Хочу напомнить, что концепция  проведения государственных и национальных праздников была принята в Казахстане ещё в 2001 году.

С тех пор появились  новые государственные праздники - День столицы, День Первого Президента, День защитника Отечества. Изменился  формат празднования Наурыза, Дня Конституции.

Появились новые профессиональные и иные праздники, например, мною выдвинута  инициатива о Дне матери. 

 

ПОРУЧЕНИЕ 19 

 

1. Министерству культуры и информации РК:

- до 1 сентября 2012 года разработать и принять  отраслевой пятилетний План модернизации отечественной социально-культурной продукции, формирующей позитивное отношение к труду, честному профессиональному успеху, служению Родине, высоким патриотическим помыслам.

2. Правительству РК до конца 2012 года:

- разработать  и внести в Парламент законопроект «О проведении массовых мероприятий»;

- обновить концепцию празднования государственных, национальных, профессиональных и иных праздников в РК, разработать и утвердить типовые правила проведения массовых мероприятий;

- совместно с  акимами гг. Астана, Алматы и областей усилить обмен информацией и культурными достижениямимежду областями, организовать регулярное проведение взаимных «недель областей», разработать модель проведения социальных массовых мероприятий. 

 

5. Эффективная  система государственного управления  социальными процессами 

 

Важной частью социальной модернизации является эффективная система государственного управления социальными процессами. И эта система должна работать не сама для себя, а для народа.

В настоящий момент вся  структура государственных органов, координирующих и направляющих работу в социальной сфере, продолжает нести  в себе глубокий отпечаток прежней  модели.

Координация на уровне центральной  исполнительной власти работы «социальных  ведомств» достаточно слаба. У министерств  и ведомств нет ясного понимания, как будет развиваться модернизационный процесс в рамках их отдельных отраслей.

Сегодня необходимо адекватно  настроить систему управления социальными  процессами.

Во-первых, вся работа по социальной модернизации должна строиться на единой плановой основе.

Во-вторых, представляется целесообразной законодательная регламентация гражданской службы.

Это касается более 1,5 млн. казахстанцев, в том числе 370 тыс. педагогов и 184 тыс. врачей и других медицинских работников. Они - главная сила модернизации. Их права и обязанности должны регулироваться на законодательном уровне. Без этого качественных изменений в системах образования и здравоохранения будет сложно добиться.

В-третьих,социальные процессы должны скрупулезно исследоваться.

Решения по социальным вопросам должны быть просчитаны, научно обоснованы, приниматься заблаговременно, т. е. до их перехода в плоскость социальных проблем и конфликтов. Поэтому  надо настроить на адекватную работу государственные научно-экспертные структуры и оказать содействие развитию негосударственного аналитического сектора.

В-четвертых, следует изживать «кабинетный стиль» руководства социальными процессами.

Ответственные государственные  чиновники должны проводить регулярные семинары руководителей всех уровней  управления социальными процессами.

В-пятых, следует выстроить четкую вертикаль координации управленческих звеньев, задействованных в решении вопросов социальной модернизации.

В-шестых, система управления должна работать на основе принципа партнерства с неправительственным сектором. Государству важно создавать и поддерживать разнообразные площадки диалога, совместной организации массовых мероприятий.

И это должно быть на каждом уровне управления. 

 

ПОРУЧЕНИЕ 20

Правительству РК:

- до конца 2012 года разработать и внести комплексные предложения по повышению эффективности системы государственного управления социальными процессами, включая вопросы планирования, координации, аналитического сопровождения, партнерства с неправительственным сектором и др.;

- до конца 2012 года изучить вопрос законодательной регламентации гражданской службы;

- до 1 июля 2013 года разработать проект Общенационального плана социальной модернизации на период до 2016 года. 

 

 

 

 

Сегодня я обращаюсь  ко всем казахстанцам. 

 

Мы отчетливо видим, как  сквозь тернии мирового кризиса в ХХI век постепенно входит новый тренд -

ОБЩЕСТВО ВСЕОБЩЕГО  ТРУДА.

Утопические идеи как либеральной, так и социалистической направленности остаются в прошлом веке. Практическим вектором становится социальный реализм.

Поэтому наша социальная политика должна быть направлена на созидание  конкурентоспособного и сильного ОБЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО ТРУДА.

Будем реалистами: на перспективу  в XXIвеке только ТРУД может обеспечить всем казахстанцам БЛАГОСОСТОЯНИЕ и достижение нового КАЧЕСТВА ЖИЗНИ.

Я абсолютно уверен, что  казахстанцы поддержат политику социальной модернизации и, более того, - примут в ее реализации самое непосредственное

и заинтересованное участие.


Информация о работе Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда Глобальный тренд социальной модернизации