Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Проектируемый технологический процесс должен обеспечить выполнение требований рабочего чертежа и технических условий с минимальными затратами труда и издержками производства при наиболее полном использовании технических возможностей и средств производства, наименьшей затраты времени и труда, а также себестоимости изделий.
Отличительной технологической задачей является обеспечение концентричности наружных поверхностей с отверстием и перпендикулярности торцов к оси отверстия.
В большинстве случаев особые требования к точности формы поверхностей не предъявляются, т. е. погрешность формы не должна превышать определенной части поля допуска на размер.
Описание детали
Определение типа производства
Выбор и обоснование метода получения заготовки
Разработка маршрута технологического процесса
Определение припусков на механическую обработку
Выбор технологического оборудования
Выбор и описание режущего инструмента
Выбор и описание измерительных средств
Расчёт режимов резания
Расчёт норм времени на механическую обработку заготовки
Список литературы
Министерство транспорта РФ
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Технология транспортного машиностроения
и эксплуатация машин»
Курсовой проект по дисциплине:
«Технология машиностроения и ремонт
подъёмно-транспортных строительных дорожных машин»
МА411.10.00.00.00ПЗ
Руководитель:
(подпись)
___________
(дата)
Краткая рецензия:
______________________________
(запись о допуске к защите и подпись преподавателя)
______________________________
(оценка по результатам
защиты и подпись преподавателя
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Список литературы
1. Описание детали.
Проектируемый технологический процесс должен обеспечить выполнение требований рабочего чертежа и технических условий с минимальными затратами труда и издержками производства при наиболее полном использовании технических возможностей и средств производства, наименьшей затраты времени и труда, а также себестоимости изделий.
Отличительной технологической задачей является обеспечение концентричности наружных поверхностей с отверстием и перпендикулярности торцов к оси отверстия.
В большинстве случаев особые требования к точности формы поверхностей не предъявляются, т. е. погрешность формы не должна превышать определенной части поля допуска на размер.
Рассматриваемая деталь является колесом с наружным диаметром 440h16, с основным внутренним отверстием диаметром 95H8, и четырьмя отверстиями диаметром 50 . Колесо изготавливается из сталь марки Сталь ХГН ГОСТ 14959-79, серийного производства.
2. Определение типа производства.
Тип производства определяется программой выпуска, техническими и экономическими условиями осуществления технологического процесса. При массовом производстве за большинством рабочих мест закреплена одна операция, при серийном - несколько периодически повторяющихся операций. При единичном производстве выпускают изделия широкой номенклатуры в малых количествах или индивидуально.
Целью настоящего проекта является разработка технологического процесса для серийного производства.
3. Выбор и обоснование метода получения заготовки.
Вид заготовки и способ ее получения зависит от конструкции детали, материала, масштаба выпуска. Заготовки деталей машин могут изготавливаться литьем, прокаткой, листовой и объемной штамповкой, сваркой, а также комбинированными способами. Для получения заготовок при серийном производстве используют точные методы литья, штамповку, холодное вдавливание. В данном случае заготовка получена штамповкой, тем самым повышая точность заготовки, снижая трудоемкость механической обработки и расход материала. При этом стоимость заготовки увеличивается.
Ориентировочная величина расчётной массы поковки Мп.р.:
Мп.р.= Мд∙Кр
где Мп.р.- расчётная масса поковки, кг;
Мд- масса детали, кг,
Кр- расчётный коэффициент, (Кр= 1.5-1.8) [1].
Мд= Vд∙ γ;
где Vд- объём детали, (Vд=0,019 м3, см. рис. 1);
γ – плотность материала, (γ = 7740 кг/м3);
Рис. 1: Расчет объёма детали.
Vд= V1 - V2 - V3 – V4 –V5 –V6 = 12460407∙10-9 м3;
Мд= 12460407 ∙ 10-9 ∙ 7740 =96.4 кг,
Мп.р = 96.4∙1,6 = 154.24 кг.
Исходный индекс для
Массы –154.24 кг;
марки стали – Сталь ХГН ГОСТ 14959-79;
степень сложности [1] – С4;
класса точности поковки [1] – Т4:
Исходный индекс – 12.
Припуск на механическую обработку включает основной, а также дополнительные припуски, учитывающие отклонения формы поковки, величину припусков следует назначать на одну сторону номинального размера поковки. Основной припуск на механическую обработку поковок в зависимости от исходного индекса равен: 3,6.
Дополнительный припуск, учитывающий смещения поковки, изогнутость, отклонения от плоскостности и прямолинейности, межцентрового и межосевого расстояний, угловых размеров, определяются исходя из формы поковки и технологии её изготовления, а также в соответствии с рекомендациями:
- отклонения межосевого расстоян
- допускаемые отклонения радиаль
- величина смещения по
- минимальная величина радиусов
закруглений наружных углов пок
Допуски и допускаемые отклонения линейных размеров поковок назначается в зависимости от исходного индекса и размеров поковки: .
Допуск радиусов закруглений внутренних и наружных углов поковок [1]: 2,0.
Допускаемое наибольшее отклонение от концентричности пробитого в поковке отверстия устанавливается в приделах 0,4…0,8.
3.1. Порядок расчёта технико-экономических показателей
Произвести технико-экономический расчёт 2-х вариантов изготовления заготовки: методом горячей объёмной штамповки и из проката.
3.1.1 Заготовка из проката
За основу расчёта
По расчётным данным заготовки
выбран необходимый размер горя
Масса заготовки:
GЗ = γ ∙ V;
где V – объём заготовки, см3 (V = ).
G = 7740 ∙ 23236050∙10-9 = 179,8 кг
Число заготовок, исходя из принятой длинны поката по стандартам, определяем по формуле:
Из проката длинной 4 м:
где lзаж.- минимальная длина опорного (зажимного) конца [1], мм (lзаж=25мм),
Lпр – длина выбранного проката, мм,
lр – ширина резца [1], (lр=7мм),
Lз – длина заготовки, мм,
lо.т.- длина торцевого обрезка проката, мм:
lо.т.= (0,3…0,5)∙а;
где а – диаметр круга, (а = 440мм)
lо.т.= 0,3∙440 = 132мм
Получаем 23 заготовки из данной длинны проката.
Из проката 7 м:
Получаем 42 заготовок из проката 7 м.
Остаток длинны определяют в зависимости от принятой длинны проката:
Из проката длинной 4 м:
Потери материала на некратность, %:
Из проката длиной 7м:
Из расчета на некратность следует, что прокат длиной 7м для изготовления заготовок более экономичен. Потери материала на зажим при отрезке по отношению к длине проката составляет:
Потери материала на длину торцевого обрезка проката в процентном отношении к длине проката составляет:
Общие потери (%) к длине выбранного проката:
Расход материала на одну деталь с учетом всех технологических потерь:
Коэффициент использования материала:
где Gд – масса детали, кг;
Стоимость заготовки из проката:
где См- стоимость 1т материала (См=15000 руб.);
Сотх- стоимость 1т отходов (Сотх=3700руб).
3.1.2 Заготовка изготовлена методом горячей объёмной штамповки на горизонтально-ковочной машине (ГКМ).
Допуски на размеры штампованной заготовки [1]:
Ø445 ; Ø91 ; 156 ; 31 ; 47 :
Масса изготавливаемой заготовки:
где Vзш- объем штампованной заготовки, см3 (см. рис 2.):
Рис. 2: Расчёт объёма заготовки.
Расчёт объёма производится с учётом плюсовых допусков:
Vд= V1 - V2 = 19588014,7∙10-9 м3;
Gзш = 7740∙ 19588014,7 ∙ 10-9 = 151,6 кг.
Принимаем неизбежные технологические потери (угар, облом и т.д.) при горячей объемной штамповке равными Пш=10%, определим расходы материала на одну деталь:
Коэффициент использования материала на штамповочную заготовку:
Стоимость штамповочной заготовки:
Годовая экономия материала от выбранного варианта изготовления заготовки:
где ;
N – Годовой объём
выпуска деталей [1],
шт. (N = 10000 шт.);
Технико-экономический расчет показывает, что получение заготовки методом горячей объемной штамповки на горизонтально-ковочной машине, более экономично по использованию материала, чем изготовление ее из проката. Принимаем изготовление детали из заготовки, полученной методом штамповки.
4. Разработка
маршрута технологического
механической обработки.
Маршрут обработки выбирают в зависимости от вида заготовки, ее массы и формы, требуемой точности и чистоты обработки. Если точность заготовки не высока, то обработку начинают с черновой по заданному классу точности и шероховатости поверхности выбирают один или несколько методов окончательной обработки (см. Таблицу 1.).
Таблица 1. Технологическая схема изготовления деталей класса колесо
Номер операции |
Наименование и краткое содержание операции, технологические базы |
Станок |
00 |
Заготовительная (ГКМ) |
|
005 |
Токарная. Точение поверхности наружного контура 7. Подрезание торца 3. Технологическая база – отверстие колеса. |
ЧПУ РТ-706 |
010 |
Токарная. Точение поверхностей контура торцевого, зенкерование (растачивание) базового отверстия 4. Технологическая база – наружный диаметр колеса и торец после оттачивания на первой операции. |
ЧПУ РТ-706 |
015 |
Вертикально–сверлильная. Сверлим четыре отверстие 2, на глубину 30 мм. Технологическая база – торцы колеса. |
2Р135 |
020 |
Протяжная. Протягивание базового отверстия 4 и отверсий 2. Технологическая база – торец ступици колеса. |
Протяжной 7Б56 |
025 |
Токарная. Точение поверхности 6. Технологическая база – отверстие и торец ступицы. |
ЧПУ РТ-706 |
030 |
Промежуточный контроль |
|
035 |
Токарная. Точение выемки под рельс 1. Технологическая база – отверстие и торец ступицы. |
ЧПУ РТ-706 |
040 |
Токарная. Подрезание торцов 3. Точение фасок у поверхностей 4 и 6. Технологическая база – внутренний диаметр. |
ЧПУ РТ-706 |
045 |
Зачистная. Зачистка заусенцев и мойка. |
Автомат для зачистки и мойки |
050 |
Шлифовальная Внутришлифовальная |
Внутришли-фовальный полуавтомат (3А252) |
055 |
Шлифовальная Внутришлифовальная чистовая. Шлифование поверхности 2 (см. операцию 015). |
Внутришли-фовальный полуавтомат (3А252) |
060 |
Шлифовальная Внутришлифовальная чистовая. Шлифование поверхностей 6 и 4. |
Внутришли-фовальный полуавтомат (3А252) |
065 |
Контрольная. Промежуточный контроль. |
|
070 |
Термическая обработка. НВ = 300…360. |
|
075 |
Моечная. Мойка детали. |
Моечный агрегат |
080 |
Контрольная. Окончательный контроль |
Информация о работе Технологический процесс механической обработки деталей машин