Технология внутреннего молодежного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:15, аттестационная работа

Описание работы

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Туристские компании обеспечивают быстрое перемещение в любой конец света, позволяя решать деловые вопросы; большая часть путешествий связана с потребностями людей в релаксации и улучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Молодежный отдых как разновидность социального
туризма
1.1 Основные понятия социального туризма……………………….5
1.2 История развития молодежного туризма………………………..6
1.3 Молодежный туризм в СССР………………………………………8
1.4 Современное состояние молодежного туризма в России………10
Глава 2 Особенности организации молодёжного отдыха
2.1 Особенности молодежного туризма……………………………….12
2.2 Международное Студенческое Удостоверение ISIC……………13
2.3 Транспорт для путешествующей молодежи……………………..14
Глава 3 Особенности выбора средств размещения при
организации молодежного туризма
3.1 Средства размещения эконом-класса…………………………….17
3.2 Ассоциации и объединения хостелов……………………………...19
3.3 Развитие хостелинга в России……………………………………...20
Заключение……………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………….28
Библиографический список………………………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая работа липенский.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Большинство таких отелей практически всех стран мира располагается  в историческом центре города, что является большим преимуществом для тех, кто приезжает сюда с экскурсионными целями. Конечно же, стоимость проживания в таких гостиницах несколько выше, чем в тех, которые находятся в спальных районах города. [20, c. 45]

В гостиницах категории 1* обычно останавливаются самостоятельные туристы. Такие гостиницы расположены не в лучших местах города, состоят из 6-10 номеров, в которых есть минимум мебели и удобств. Обслуживанием занимается небольшое количество человек, питание не включено. Также существует лимит по времени входа (например, после часа ночи вас не пустят).

В двузвездных гостиницах немного больше удобств, чем в  однозвездных, предусмотрен завтрак, возможен вход ночью. Иногда в номере может  быть раковина, душ, телевизор.

Во всем мире так же получили широкое распространение хостелы, представляющие собой дешевую молодежную гостиницу. Начало хостелингу было положено в Германии, когда молодежное общество «Перелетные птицы» в 1910 году открыло простейшую и дешевую молодежную гостиницу.

В 1930 году в Англии была создана первая Ассоциация хостелов «The International Youth Hostel Federation», которая на сегодняшний день объединяет в своих рядах более 6000 общежитий в разных странах. Организация имеет свои представительства почти во всех европейских странах, так что многие европейцы, отправляясь в путешествие, просто связываются со своей национальной ассоциацией и получают всю необходимую информацию о местах расположения и ценах в зарубежных хостелах. Эмблема IYHF — голубой треугольник с изображением дерева и домика — является хорошо узнаваемым обозначением хостела и, как правило, вывешивается на дорожных указателях и на самих зданиях, где располагаются молодежные приюты.

Хостел (или, по-английски, youth hostel) дословно переводится как  молодежный приют. Французы говорят: «Auberge de jeunesse», немцы — «Jugendherberge».[5, c. 35]

Чаще других российских туристов с молодежными отелями  сталкиваются прежде всего путешествующие по Европе автостопом студенты. Не обремененные деньгами, порой все лето напролет они готовы без определенного плана колесить из страны в страну.

Аккуратный холл, ресепшн, барная стойка в одном помещении  и — несколько кроватей в другом. Вот и все, что можно обнаружить в среднестатистическом хостеле. Спальня (dormitory, или dorm), собственно, и является основным помещением хостела. Здесь стоят кровати, нередко двухэтажные, — штук пять-десять. В больших хостелах несколько спальных помещений. В некоторых есть еще интернет-класс и комната с телевизором, где можно поваляться на диване и посмотреть видео. [26, c. 78]

Отличительной чертой хостела  является размещение общих душевых  кабин и туалетов на этаже, а не в каждом номере. При этом хостелы  отличаются тщательно соблюдаемой  чистотой и даже более строгими правилами  проживания, нежели в звездных отелях. Во многих хостелах за границей нельзя курить, а кое-где мужчин даже не пустят на один этаж с женщинами. Каждый день полы и туалеты подвергаются жесточайшей санитарной обработке, а наличие в хостеле горячей и холодной воды обязательно. В большинстве хостелов завтрак включен в стоимость проживания, а клиент может оставить свои вещи в камере хранения, к которой будет иметь доступ в любое время.

Питание организуется в  кафе или дешевой столовой, где  за столом рассаживаются по несколько  человек.

Комнаты в хостелах рассчитаны на 2-6 мест, хотя многие из них (а у нас в России — все) предоставляют, кроме обычных спален, еще и традиционные номера — двухместные и одноместные. Чуть дороже, уже за 30—40 долларов за ночь, но все же сочетание цена/качество лучше, чем в случае с недорогой гостиницей.

Как известно, отели имеют  право высылать приглашения и  оказывать визовую поддержку. На основании ваучера, подтверждающего  факт бронирования места в youth hostel, визу практически во всех посольствах  дают безоговорочно. Стоимость приглашения от хостела — порядка 20—30 долларов, что гораздо выгоднее, чем платить сотню-другую туристическому агентству за визу для независимого путешественника.

Реклама youth hostel — это  рекомендации друзей, интернет-конференции  и студенческие клубы по интересам. Ведь хостел — это не просто бюджетная гостиница, но целая субкультура, которая радикально отличается от дешевых гостиниц для небогатых путешественников. Непритязательность возведена в стиль, а общение — в образ жизни. Даже имея деньги на недорогую частную гостиницу с отдельными номерами и удобствами, они предпочитали останавливаться именно в хостеле. Тусовка, информация, знакомства — вот что главное. Иные в этом смысле смахивают на клубные заведения — и отзывы о конкретном хостеле гуляют из уст в уста по всему миру.

Любопытно, что в некоторых  германских молодежных отелях самым  неимущим странникам предлагают отработать несколько часов на уборке помещений  и очистке территории, взамен предоставляя бесплатный ночлег и талон на завтрак. [5, c. 20]

Львиная доля хостелов приходится на Западную Европу, где более всего развит студенческий туризм. Даже в малочисленной Исландии летом 1998 года работали 29 молодежных гостиниц. Соответственно, студенческая тусовка и студенческие организации обеспечивают приток постояльцев.

Хостелы не конкурируют  напрямую с малобюджетными гостиницами. Предоставляя не номера, а койко-место, хостел не намного дешевле бюджетной  гостиницы. Ночь в восточноевропейских  молодежных общежитиях стоит от 3 до 10 евро, в западноевропейских — от 5 до 15 евро, а в больших городах до 20–25 евро. В Лондоне есть хостелы, снимающие со студентов по 20 фунтов за ночь, а это уже уровень средненького отеля. Вопреки предубеждению, кроме небольшого числа государственных, молодежные хостелы не субсидируются и поэтому не могут держать совсем низкие цены, особенно в городах, где стоимость постели никогда не опускается ниже 10 евро.

3.2 Ассоциации и объединения хостелов

International Youth Hostel Federation

http://www.iyhf.org/home_gb.htmlСеть хостелов по всему миру. Карточка IYHF (International Youth Hostel Federation) - дает право получения скидок в хостелах, аккредитованных IYHF. Данная структура является старейшим объединением национальных хостельных ассоциаций, она же является самой требовательной и консервативной. Люди, начинавшие во время своей молодости "поднимать" движение хостелов, до сих пор там работают, а некоторые уже состарились и вышли на пенсию, до конца борясь за интересы молодежи. Любой хостел, аккредитованный IYHF, прошел и ежегодно проходит жесточайшую и длительную проверку с неоднократными приемными комиссиями и анонимными проверяющими «шпионами». Все хостелы IYHF отмечены логотипом Hostelling International (с кроватью и елочкой в треугольнике) и практически во всех по карте IYHF предоставляется скидка 5-10% (более того, в некоторых хостелах Вас без этой карты даже не поселят). Стоимость членской карты составляет 12$. [5, c.25]

Hostels of Europe

http://www.hostelseurope.com/Альтернативная IYHF сеть европейских хостелов. Уровень стандартов этой сети по чистоте и обслуживанию клиентов не ниже IYHF, но здесь практически отсутствуют условия, делающие проживание похожим на пионерский лагерь. Более того, по этой карте предоставляют гораздо более чувствительную скидку (до 30%), чем IYHF, так что шансы сэкономить на проживании гораздо более высоки. Стоимость членской карты составляет 15$.

 

 

3.3 Развитие  хостелинга в России

 

Наши хостелы по сравнению  с европейскими недешевы. Возможно, потому, что их пока очень мало. Хостелов сегодня в Москве четыре, в Санкт-Петербурге — семь, по одному в Иркутске и Новгороде. Из них в Ассоциацию хостелов России (Youth Hostel Association Russia, YHAR), основанную в 1992 году, входит всего семь молодежных приютов во всей стране. Московские Hostel Sherstone, G&R Hostel предлагают койку в многоместном номере плюс душ, завтрак за 17–18 долларов, а Travellers Guest House — за 23 доллара. В Петербурге выбор оптимальнее. Наиболее дорогим является хостел Sleep Cheap за 19 евро многоместного номера, самыми доступными числятся Hostel Holiday и Prestige-Sport за 14–15 долларов. Но не в сезон хостелы, бывает, пустуют, и за цену кровати можно случайно обрести целый номер. Например, в Петербурге в марте за 15 долларов можно получить весь номер на шесть кроватей, в котором больше никого не будет.[7, c. 27]

16 июля 2004 года Всеукраиснкая  Хостел Ассоциация открыла международный  хостел "Балаклава" в г. Севастополь,  рассчитанный на 105 мест. Хостел "Балаклава" является первым хостелом в Крыму.

Молодежная мини-гостиница  стоит всего 5 долларов в сутки. Сравнимо со стоимостью комнатки в частном  секторе. Под молодежную гостиницу  властями Севастополя был выделен  двухэтажный дом площадью свыше 500 квадратных метров, где оборудованы 3 комнаты на 20 мест, кухня, столовая, санитарный блок и комната администратора. Организация хостела затеяна Союзом молодежных организаций. По словам представителя администрации Севастополя, весь проект обходится приблизительно в 25 тысяч долларов.

Удобства хостела: трансфер с ж/д станции и автостанции; 105 мест в хостеле; парковка; постель  включена в стоимость; комната для  хранения багажа; не закрывается на уборку; не закрывается для передачи смены; телефон; холодильник общего пользования; телевизор в общей комнате; время поселения - круглосуточно; тренировочная комната для занятий боксом и атлетической гимнастикой; комната с рингом для проведения товарищеских встреч по боксу; баскетбольная и волейбольная площадки; в 35 минутах ходьбы от хостела находится городской пляж; организация автобусных и пешеходных экскурский по Балаклаве, Севастополю и Крыму; организация морских прогулок.[4, c. 30]

Проведение социологического опроса среди молодежи на предмет  выявления потребностей в видах туризма

В ходе работы мною было проведено социологическое исследование на предмет выявления предпочтений и потребностей в различных видах  туризма. Была разработана анкета, включающая в себя 14 вопросов. Всего было опрошено 40 человек (25 девушек и 15 мужчин). В качестве респондентов выступили молодые люди, чей возраст не превышал 25 лет.

Правила заполнения анкеты.

Прочитайте вопрос и  предложенные варианты ответов. Выберите и обведите букву того варианта, который более всего соответствует  Вашему мнению. Во всех вопросах, кроме 14-го, выберите единственный вариант ответа, который является наиболее оптимальным для Вас. Если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает, напишите свой ответ в специально оставленном месте.

После ответа на все вопросы  укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст.

Заранее благодарим Вас  за участие в исследовании!

1.Как часто Вы путешествуете?

a)  Два раза в год

b)  Один раз в год

c)  Один раз в два года

d)  Один раз в три года

Свой вариант______________________________________________

2.Какой вид отдыха  Вы предпочитаете?

a)  Пляжный

b)  Познавательный

c)  Экстремальный

d)  Комбинированный ( отдых у моря и экскурсионная программа)

Свой вариант________________________________________________

3.Какая стоимость,  по - Вашему мнению, является наиболее оптимальной на одного человека за недельный отдых?

a)  Менее 500$

b)  500-700$

c)  701-900$

d)   901-1200$

e)  Более 1200$

4. Какой из туристических  регионов привлекает Вас более  всего?

a)  Европа

b)  Азия

c)  Америка

d)  Африка

e)  Австралия, Океания

Свой вариант________________________________________________

5.Какой вид транспорта  Вы считаете наиболее удобным  для путешествия?

a)  Железнодорожный

b)  Авиатранспорт

c)  Автобусный

d)  Морской и речной

6.С кем Вы предпочитаете  путешествовать?

a)  Одному

b)  С семьей

c)  С друзьями

d)  С близким человеком

7.На что в первую  очередь Вы ориентируетесь при  выборе тура?

a)  Стоимость поездки

b)  Безопасность поездки

c)  Длительность тура

d)  Местоположение средства размещения

e)  Популярность направления

8.Какие элементы турпакета  для Вас наиболее важны?

a)  Питание

b)  Вид транспорта

c)  Класс гостиницы

d)  Наличие объектов туристического интереса

Свой вариант__________________________________________________

9.Насколько Вам важен  класс (звездность) средства размещения?

a)  В первую очередь важен

b)  Достаточно важен

c)  Не очень важен

d)  Не важен

10.Какой режим питания  в гостинице во время путешествия  Вы считаете наиболее оптимальным?

a)  Одноразовое питание

b)  Двухразовое питание

c)  Трехразовое питание

d)  Без питания

11.Собираясь отправиться  в путешествие Вы…

a)  Производите бронь заранее

b)  Ориентируетесь на «горячие туры»

12.Хотели бы Вы отправиться  в путешествие «дикарем»? (без  приобретения турпутевки)

Информация о работе Технология внутреннего молодежного туризма